"Пятая точка" для тех, кому надоела IKEA
Свой бизнес он основал, когда устал от советских силуэтов мебели и вездесущей продукции
По словам Егора, российские фабрики считают, что чем дизайн мебели надуманнее, тем лучше, а затем просят за это много денег. Покупателей приучили, что диван и кровать - это одно и то же, а российские раскладные механизмы надежнее европейских - такие стереотипы позволяют делать производство мебели дешевле. "Мы остаемся в конкурентном ценовом сегменте потому, что работаем на нижнем пределе и делаем маленькую наценку. Условно говоря, обычно мебель продается за 15 тыс. рублей, при том что материал покупается за 1 тыс., а мы только материал закупаем на 15 тыс.", - рассказывает Егор. Первый заказ у компании появился в июле 2012 года. С момента запуска фирма получила заказы на общую сумму 1,5 млн рублей, к Новому году оборот может составить 4,5 млн рублей в месяц.
Сначала владелец "Пятой точки" хотел открыть сеть шоу-румов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, но из-за высокой стоимости аренды от этой идеи отказался в пользу дилерской сети и работы с мультибрендовыми мебельными центрами. Егор ориентируется на два направления: частный и корпоративный сегменты. Открывающиеся отели, рестораны - потенциальные клиенты. Так, с ресторатором Михаилом Орловым Егор встретился в Ikeа, когда тот подыскивал мебель для нового ресторана. Через 3 дня "Пятая точка" уже представила Орлову свой образец, а вскоре открылся ресторан Sky Terrace в ТЦ "Толстой сквер", где вся мебель была сделана "Пятой точкой".