Открытие аудиторской фирмы. Обзор отрасли
СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В АУДИТЕ
Уважаемые коллеги, ваши отзывы на статью помогают расширить наши представления о происходящем в отрасли. Также, появляется дополнительная возможность проанализировать свои установки и подстроиться под существующую реальность. Очень рада, что статья получила отклики предпринимателей.
Поиск своего места в бизнесе привел нашу компанию к изучению нужд аудиторских компаний, их потенциала, возможностей их развития. Анализ базы аудиторских компаний в России показал, что около 20% действующих организаций – представители среднего бизнеса, 10% - крупного (сравнение происходит в количественном отношении). Остальные 70% - это малые предприятия с численностью до 15 человек. Нам удалось лично познакомиться с двумястами директорами аудиторских компаний. На их опыт и знания и опирается изложение моих размышлений. Также, хочу выразить восхищение их мужеству.
Оказалось, что почти все руководители малых аудиторских компаний – выходцы из крупных аудиторских фирм. На первое время после образования они обычно обеспечены заказами, которые «прихватили» с предыдущего места работы. Но спустя полгода-год у фирмы появляется необходимость развиваться, что говорит о «перерастании стадии младенчества». Директора и собственники, у которых зачастую опыта в области менеджмента недостаточно, задаются вопросом: «Где брать клиентов? Как развиваться дальше?». В этой статье я частично привожу свою классификацию способов рекламы и продвижения.
В первую очередь, всех директоров интересует главный вопрос: «Где взять заказы?».
Самыми общедоступными средствами рекламы и продвижения являются:
Главными достоинствами при выходе новой компании на рынок являются высокое качество оказываемых ею услуг, оперативность и доступность. Данные показатели, на мой взгляд, должны быть выше в три раза , чем у любой другой компании.
Наступило время проверки написанных вами стандартов деятельности (описания бизнес-процессов): их простоты исполнения любым сотрудником, четкости, предупреждения неожиданных ситуаций. Перед началом активной компании ответьте на следующие вопросы:
Вопросы, связанные с мотивацией и подбором кадров, можно обсуждать, делиться опытом и искать ответы на них постоянно. Мы обязательно их обсудим в дальнейшем.
А вот те вопросы, которые касаются качества услуг, работы сайта, бесплатного консультирования, руководителю лучше продумать до начала активных откликов на рекламу.
Чем принципиально отличается реклама от обращений в компанию «по знакомству», или, как мы называем, по «сарафанному радио»? Во-первых, тем, что дружеское обращение бесплатное. Оно основано на личном хорошем отношении, желании помочь, бывает, что в обмен на совет, консультацию, активное слушание. Возможно, просто так, из симпатии. Момент заключения сделки приятен, часто не обязывает давать гарантии, доказывать, что ты лучший. Также, положительным моментом является то, что в ходе исполнения услуги «посоветовавшая» вас сторона частенько высказывает замечания в адрес исполнителя в спокойной, дружеской форме. У компании обычно есть возможность вовремя скорректировать порядок оказания услуги и закончить работу блестяще. Однако, если исполнителю сложно договориться с заказчиком по принципиальным вопросам, существует вероятность испортить отношения с рекомендовавшей вас стороной.
Совершенно по-другому строятся отношения с пришедшими клиентами через сайт или другим способом, со стороны. Подсознательно клиенты ищут в работе изъян, не доверяют. Конечно, за чашечкой чая с вами они не будут обсуждать недостатки вашей работы. Если вы недостаточно активны, мимо ваших ушей пройдет информация, почему клиент ушел, «хлопнув дверью». Главная ценность на момент обращения к вам – это низкая цена. Ожидается, что дальнейшее обслуживание является дешевым и качественным.
В привлечении клиентов «со стороны» тоже есть свои плюсы. Именно при работе с критически настроенными заказчиками у руководителя развиваются те качества, которые необходимы для хорошего продавца: интуиция, изучение и предложение ценной услуги, удовлетворение потребностей рынка, внимательность, оперативность принятия решений.
Поэтому, без сомнения, все способы продвижения услуг хороши. Каждый способ будем рассматривать в отдельности, но в следующей статье.
А пока, предлагаю читателям обдумать свои «плюсы» и «минусы» различных видов продвижения и присылать свои впечатления о наработанном опыте в бизнесе! Мы обязательно обсудим!