Левон Оганесян, Delivery Club: «Новый пользователь обходится нам до 100 рублей»
© iphones.ru
О партнерах
Об ошибках западных игроков
Очень важен сайт, важно юзабилити сайта, при этом важен маркетинг, качество этого маркетинга, важен бэк-офис, то есть сам call-центр. Качество обработки и координации заказов у нас в стране играет ключевую роль. В этом и заключалась ошибка западных игроков, которые пытались войти на российский рынок. Они не учли специфику нашего рынка, специфику бизнеса. Они попытались использовать ту экспертизу, которая работает у них в странах достаточно успешно.
Об особенностях российских пользователей
Наш пользователь менее доверчив, он более инертен, менее готов к каким-то нововведениям и прогрессивным идеям. Тут дело не только в самих потребителях, очень важный аспект – это сотрудничество с партнерами. Далеко не все партнеры готовы принимать и интегрировать у себя западную модель ведения бизнеса.
О каналах привлечения трафика
Мы стараемся использовать все каналы привлечения трафика. Специфики в общем-то нет, главное – не идти в лоб, то есть не использовать очевидные каналы продвижения, которые используют обычные службы доставки, которые имеют ввиду своей маржи возможность потратить гораздо больше денег на привлечение одного пользователя. У нас такой возможности нет, наши ресурсы ограничены 10%-ной комиссией, и мы должны уложиться в нее, мы должны привлечь пользователя за адекватные деньги. Это наша основная сложность и проблема. Нам нужно искать наиболее эффективные каналы, которые дают возможность привлекать пользователя по нормальным и адекватным ценам. Если на старте проекта новый пользователь зачастую обходился нам в тысячу рублей, что было нерентабельно, то сейчас мы платим за нового пользователя значительно меньше, до ста рублей.
О мобильных приложениях
Сейчас мы делаем ставку на продвижение мобильных приложений. Это одна из основных целей для нас, и нам достаточно успешно удается продвигать свое мобильное приложение для iOS и «Андроида». Порядка 15% всех заказов мы получаем из мобильных приложений. Мобильные приложения стартовали примерно год назад, и за этот год они сильно прибавили. Если раньше речь шла о 5–10 заказах в день, то сейчас количество заказов исчисляется сотнями, и оно растет очень динамично. Мы ожидаем, что года через 2–3 количество заказов из мобильных приложений будет составлять 30–35%.
О лояльности пользователей
С партнерами все более-менее понятно, им нужны новые каналы привлечения заказов и увеличение клиентской базы. Безусловно, мы можем дать дополнительное количество заказов, и в этом плане все понятно и просто. Что касается пользователей, то здесь все гораздо сложнее и многограннее, потому что недостаточно привлечь пользователя на сайт и стимулировать его к тому, чтобы он осуществил заказ. Очень важной задачей является удержание пользователя, чтобы он второй раз, когда захотел бы сделать заказ, вернулся на сайт и сделал заказ у нас. Мы применяем различные механизмы, но основные тезисы, основные преимущества нашей работы отражены на нашем сайте. Это большой выбор, удобство заказа на нашем сайте, и, что немаловажно, поддержка клуба. Проблемы и рекламации возникают у пользователей постоянно, и зачастую достучаться до службы доставки или ресторана напрямую, объяснить свои проблемы и потребовать компенсацию не представляется возможным, потому что проблема зависает на уровне call-центра или менеджмента среднего звена.
О нишах
Мы пришли к выводу, что нельзя на одном сайте, в одном проекте консолидировать предложения из совершенно разных сфер деятельности. Например, доставка бытовых товаров, медикаментов – это совершенно иной сценарий работы. Мы пока решили сфокусироваться на наиболее интересных и перспективных, с нашей точки зрения, направлениях.
О будущем сервисов доставки еды
Например, сегодня порядка 50% всего рынка в России находится в офлайне, сейчас мы видим тенденцию движения в сторону онлайна. Объективно интернет завоевывает свои позиции, и люди, которые раньше осуществляли заказы по
телефону, все больше приходят к тому, чтобы делать заказы онлайн, потому что это быстрее, удобнее и технологичнее. Будет переход в сторону онлайн-заказов и мобильных заказов, этот рынок будет расти.
17/12/2012