Плюсы и минусы интернет-торговли. Что нужно знать перед открытием интернет-магазина
Александр Закордонец, бренд-менеджер ГК «СофтБаланс»
Александр Закордонец, бренд-менеджер ГК «СофтБаланс» |
По данным экспертов агентства DataInsight, в 2011 году объем продаж онлайн-торговли в РФ вырос на 30%, прогнозируемый рост на 2012 год - 22%. И это только по частным лицам, без учета онлайн-покупок, совершаемых юридическими лицами. Кроме того, прогнозируемый в 2012 году рост количества Интернет-покупателей составит 25%. Наибольшее развитие онлайн-торговли стоит ожидать в сегментах торговли одеждой, обувью, косметикой, детскими товарами.
Эта информация должна заставить магазин, не имеющий Интернет-площадки, задуматься о ее создании. Сегодня выигрывает тот, кто может предложить свои товары большему количеству покупателей, в том числе пользователям глобальной сети. Интернет сегодня - основное средство общения, и сайт любой компании, помимо имиджевой составляющей, является наиболее эффективным инструментом продвижения ее товаров и услуг.
Но какие трудности таит в себе Интернет-торговля для магазина, только решившего попробовать себя на этом поприще? Кроме организации фронт-офисной части, которая в данном случае представлена сайтом и операторами, кроме решения вопросов доставки и оплаты товаров, возникает потребность вписать новый вид деятельности в текущую систему учета, налаженную на предприятии. Понимая эти потребности магазина, мы, специалисты ГК «СофтБаланс», со своей стороны в ПП «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» заложили возможности интеграции с Интернет-магазином. Универсальный формат обмена CommerceML позволяет использовать полный объем заложенного функционала в связке с любой CMS системой.
Прежде чем пробовать себя на новом рынке нужно учесть несколько слагаемых успешного Интернет-магазина:
• актуальная информация о цене и наличие товара;
• грамотно организованный каталог товаров на сайте (необходим фильтр по основным показателям и не более 5 страниц с товарами в одном разделе);
• максимум информации о товаре: изображение, подробное описание, возможность провести сравнение с аналогами, возможность оставить отзыв;
• быстрая реакция на заказ и грамотные консультанты - это залог сохранения клиента;
• информирование на сайте об ориентировочных сроках доставки и своевременная доставка, с возможностью выбора временных интервалов.
Все эти моменты позволят ритейлеру перекрыть минусы Интернет-торговли и воспользоваться ее плюсами.
Минусы Интернет-торговли:
• покупатель не совершает спонтанных покупок в Интернет-магазине (зашел, увидел и купил), поэтому у вас есть только один шанс продать ему то, зачем он пришел;
• если вы торгуете не эксклюзивным товаром, то цену диктует рынок. Первое, что сделает покупатель - это сравнит цены и отбросит самые дорогие и, возможно, самые дешевые предложения;
• клиенту ничего не стоит переметнуться к вашему конкуренту, никакие другие факторы, кроме адекватной цены и предоставляемого сервиса, его не удержат.
Плюсы Интернет-торговли:
• размер охватываемой аудитории - вся страна и даже больше;
• затраты на организацию Интернет-магазина в разы меньше, чем те, что требуются на открытие и содержание обычного магазина;
• есть возможность работать с каждым клиентом (станет ли этот клиент вашим постоянным покупателем, зависит только от вас).
Бэк-офисная система в части управления и учета поможет в следующем:
• выгрузит информацию о товарах из вашей рабочей информационной базы в каталог Интернет-магазина (вместе с наименованием и характеристиками товара, на сайт может быть выгружено изображение, подробное описание, цена и информация о наличии товара на складе);
• каждый оформленный покупателем через сайт заказ, будет загружен в отдельный документ, который содержит в себе всю необходимую для дальнейшей обработки оператором информацию: заказанный товар, контактное лицо и телефон для связи, адрес и способ доставки;
• по мере обработки заказа информация о его выполнении будет загружаться в личный кабинет покупателя на сайте, благодаря чему он самостоятельно может отслеживать этапы его выполнения.
Для работы оператора версия ПРО предоставляет инструмент по обработке заказов, через смену статусов документа. Как этот инструмент работает, лучше всего видно на картинке. На ней показана последовательность действий оператора и соответствующее изменение статуса документа с действием выполняемым системой автоматически.
Говоря про активно развивающийся в нашей стране рынок Интернет-торговли, надо отметить, что версия продукта «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» дает возможность ведения комплексного учета по всем направлениям торговой деятельности компании без дополнительного вложения сил и средств на приобретение и внедрение новых модулей. Единое информационное пространство дает розничному оператору ту оперативность и свободу в принятии управленческих решений, которая так необходима в условиях ужесточающейся конкуренции и борьбы за каждого покупателя.