У российского e-travel всё ещё впереди. Свежая аналитика
Российский рынок онлайн-путешествий сейчасоценивается в $5 млрд. Такие данные показало исследование российского туристического онлайн-агентстваTravelata. Сегмент растёт примерно на 50% в год и показывает несколько положительных тенденций, сопутствующих этому росту.
В частности:
- упрощение процедуры получения визы за рубеж для российских граждан,
- быстро растущая популярность интернет-шопинга,
- высокий уровень проникновения банковских карт (оплата многих путешествий онлайн по-прежнему осуществляется только посредствам банковских карт),
- рост покупательской способности в регионах,
- вложения крупных инвесторов в рынок онлайн-путешествий.
Внутри самого рынка 70% приходятся на заказ авиабилетов, однако, существует тенденция к расширению этих рамок. В основном, сегмент разрабатывают такие игроки рынка, занявшие лидирующие позиции, как Onetwotrip,Anywayanyday, OZON Travel и Trip.ru, а также консолидаторы VIP Service и Avia Center.
В сегменте бронирования отелей доминирует компания Booking.com, остальные же лишь торят путь в этой области. Особо следует отметить стартапы Ostrovok.ru и Oktogo.ru.
Сервис пакетных туров пока находится в зачаточном состоянии, и рынок раздроблен множеством игроков, среди которых нет определённого лидера. Travelata, OnlineTours и Hip Club в настоящее время обеспечивают меньше $5 млн продаж в месяц.
Предполагается, что лидеры сегмента онлайн-продаж авиабилетов объединят позиции и добавят сервис бронирования отелей, чтобы расширить рамки своего бизнеса. В то же время компании, занимающиеся непосредственно бронированием отелей, сконцентрируются на развитии, отделят собственные сайты отBooking.com и станут использовать более широкий спектр маркетинговых инструментов.
И наконец, сегмент пакетных туров сфокусируется на дальнейшем развитии, экспансии в регионы, привлечении инвестиций и продвижении своих продуктов.
Российское туристическое онлайн-агентство Travelata,
Исследователи отмечает, что россияне до сих пор выбирают для своих поездок, как деловых, так и на отдых, лишь очень ограниченное число направлений. 70% отпускных путешествий приходится на десять направлений, из которых 40% - это туры в Турцию, Китай и Египет. Нетуристические путешествия – это, в основном, поездки в бывшие союзные республики, Финляндию и Германию. На десять топовых направлений в данном случае приходится 80% всех туров.
Внутренние путешествия менее концентрированы на определённых направлениях, но, тем не менее, 35% из них сфокусированы на трёх территориях:
- Москва и Подмосковье,
- Краснодар-Ростов,
- Санкт-Петербург и область.