Мнения экспертов: стоит ли открывать салон красоты?
Руководитель информационной службы Medicus.Ru Александр Ходаков:
http://www.costar.ru/dizpr/d42.2.jpg" hspace="4" width="200" align="left" vspace="4"/>Мы заметили, что в последнее время тема создания салонов красоты не сходит со страниц СМИ, поэтому собрали у себя на сайте множество публикаций о способах открытия новых салонов. Казалось бы, бум открытия салонов, пришедший к нам с Запада с 20-летним опозданием, действительно похож на моду, если бы не одно «но» - каждый год темпы роста только возрастают! К салонному бизнесу потянулись не только звезды эстрады и дочки нефтяников, но и самые обычные люди, скопившие свои 100-150 тысяч долларов. Еще недавно подобные средства чаще всего просто вкладывались в недвижимость, но сейчас, по различным оценкам, рынок жилья сильно перегрет, и может неожиданно обвалиться. Может быть, поэтому некоторые инвесторы стали искать иные возможности выгодных вложений капитала. Кроме того, в индустрию красоты в последнее время потянулись капиталы предпринимателей из нескольких увядающих отраслей, где маржа снизилась до пяти-десяти процентов.
Еще пару лет назад серьезный капитал салонного бизнеса просто не замечал, считая его традиционно «женским», но затем предприниматели обратили внимание на то, что маржа в этой области легко даст фору любой другой, а финансовые риски можно минимизировать, уходя от ручного труда к автоматизированному. В частности, один из фондов, принадлежащих известному олигарху, проживающему ныне за рубежом, после недавнего тщательного исследования инвестиционных перспектив салонного бизнеса, поставил ему высокий балл, но отметил, что успех дела все-таки зависит от талантов и усердия руководителя. Ну и замечательно, что в этой области деятельности недостаточно быть только инвестором, чтобы стричь дивиденды, не появляясь в своем заведении. Этот бизнес пока остается человеческим, творческим, красивым. По оценкам специалистов, бурный рост числа салонов красоты продлится еще 6-7 лет, после чего в отрасли начнется укрупнение игроков, создание больших сетей, дальнейшая автоматизация технологических процессов, после чего войти в этот бизнес любому новичку станет гораздо сложнее.
Генеральный директор консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Вадим Самсонов:
В условиях достаточно высокой конкуренции и одновременно инвестиционной привлекательности этой сферы бизнеса число сделок купли-продажи салонов растет. Проведенный нами мониторинг предложений салонов на продажу в СМИ показал, что если в 2001 г. в Москве не менее 15 салонов красоты сменило своих владельцев через объявления в газетах, то в 2003-2005 году, когда мы стали активно заниматься индустрией красоты, только через нашу структуру выставлялись на продажу более 50 салонов красоты.
Спрос на салоны красоты высокий, хорошие варианты разбирают моментально. У нас постоянно прибывают новые заявки на приобретение салонов, лежит целый лист ожидания. Вместе с тем, далеко не все салоны красоты, выставляемые на продажу, соответствуют требованиям покупателей. Как правило, есть спрос на салоны вместе с помещением или хотя бы с правами аренды от Москомимущества, а у 80% салонов, выставленных на продажу, нет ни того, ни другого. Конечно, и такие бизнесы в условиях повышенного спроса являются вполне ликвидными, однако риски приобретателя в этом случае оказываются большими. Если продается салон, занимающий арендованное помещение, то его основная ценность заключается в квалифицированных мастерах и постоянных клиентах, а также в оборудовании. В таких ситуациях и от продавца, и от покупателя требуется предельная осторожность - необходимо сохранить коллектив и сделать максимально безболезненным для наемных сотрудников процесс смены владельца. Еще одна проблема, с которой сталкиваются желающие продать салон, занимающий арендованное помещение, - условия договора аренды. Многие предприниматели по-прежнему полагаются на устную договоренность с хозяевами помещения и предпочитают заключать договор сроком всего на один год, чтобы не регистрировать его в Москомимуществе. Часть этих проблем удается решить в процессе предпродажной подготовки бизнеса, но, безусловно, долгосрочная аренда все равно остается предпочтительной.
Повышенный спрос на салонный бизнес заставил нас начать, вместе со специалистами-практиками, спецпрограмму «Создание салонов красоты и центров СПА под ключ». Только за последние полгода этой программой воспользовались с десяток предпринимателей, появились новые салоны красоты «Сирена» и «На Павелецкой» в Москве, Цветущий Лотос в Одинцово, ведутся проекты в Тольятти, Владимире, Архангельске и других городах.
Как видите, спрос на готовые действующие салоны со стороны инвесторов приводит к появлению предложения - салонов, созданных профессионалами этого бизнеса. В частности, некоторые салоны изначально создаются специалистами для последующей продажи. Такие салоны отличает проверенная опытом концепция, рациональный подход к выбору помещения, разумный баланс между объемом инвестиций и выбранным уровнем цен на услуги. Доходность создания салона и его последующей продажи может достигать 200% годовых. Возможно, покупка такого бизнеса и является тем удачным приобретением, которое позволяет одновременно сделать дорогой подарок, - любимой женщине и инвестировать средства в доходный бизнес.
Президент Корпорации ВИП Клиник Андрей Андреев:
Это только в Чикаго 30-х годов главенствовал принцип «Продал что-то и скорее убегай». Сегодня многие фирмы, продающие косметологическое оборудование, убедились, что покупателя оборудования, если он новичок, не следует оставлять один на один с незнакомым рынком, поэтому кто как может помогает новичкам освоиться и построить салон красоты. При этом только у некоторых есть собственные салоны красоты, и они знают о салонном бизнесе не понаслышке. Другие, к сожалению, дают порой такие советы, от которых оторопь берет. Так получилось, что за 13 лет мы приняли участие в создании 150-ти салонов, в том числе своих собственных. Поэтому говорим клиенту вместо слов «делай, как я советую тебе делать», ключевую фразу «делай, как я делаю сам». Разница между этими фразами огромная, не так ли?
Помощь специалистов не должна заканчивается лишь разработкой концепции, проекта и сбором разрешительной документации по открытию салона красоты. Формулировка «под ключ» означает подбор и обучение кадров, подбор оборудования, линий косметических средств, а также раскрутку салона, включая привлечение необходимого для окупаемости салона количества клиентов. Заказчику должна передаваться технология успеха, с которой потом проиграть конкурентное соревнование просто невозможно. Новичок должен входить в успешный бизнес под руководством опытных лоцманов, поскольку это снижает предпринимательские риски. За последние годы мы помогали открыться десяткам новых салонов в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Ростове, Когалыме, Ижевске, и все они успешно прошли таможню первого, самого опасного, года жизни.
Современная эстетическая медицина – одно из самых быстроразвивающихся направлений. Как выбрать именно те методики и технологии, которые приведут владельцев салонов к успеху, а клиентов – к сияющей улыбке? Чтобы не заблудиться в мире красоты и здоровья и способах их достижения, присматривайтесь к тем лидерам рынка, которые существуют давно, и заслужили того, чтобы их мнению можно было доверять.
---
Источник: InterCharmNet