Стать стилистом для бизнес-леди
Тому, как должна выглядеть бизнес-леди учат со школьной скамьи, корпоративными стандартами пестрит интернет. Все знают, что деловой стиль женской одежды предполагает: строгий костюм, юбку по колено, классическую блузку, кожаные туфли и лаконичные аксессуары. Однако при создании образа бизнес-woman теоретические знания не всегда и не всем помогают, а в бизнесе даже малейшая ошибка может повлечь весьма ощутимые потери, не только для имиджа, но и для самого бизнеса. Извечное желание женщин подчеркнуть свою индивидуальность может сыграть с ними злую шутку.
Если вы дама, и не обделены ни чувством вкуса, ни предприимчивостью, попробуйте себя на поприще личного стилиста и откройте свое имидж-агентство. Спектр услуг, предоставляемыми стилистами по одежде весьма широк, и каждая может найти то, что близко именно ей, и востребовано в большей степени, это:
- разработка стиля для бизнесменов и корпоративных клиентов;
- шопинг-сопровождение (в т.ч. заграницей);
- помощь в покупке конкретной вещи (на праздник или в подарок);
- ревизия гардероба;
- информационные услуги.
Все эти услуги весьма популярны в больших городах, т.к. даже, если у бизнес-леди есть вкус, то время шоппинга зачастую ограничено, да и никакая женщина не откажется от компании и мнения «со стороны». Даже если в вашем городе всего один крупный торговый центр, то можно рискнуть и стать первой гуру стиля.
Затраты на открытие и раскрутку бизнеса минимальны. Судите сами: вам потребуется арендовать небольшую площадь в проходном месте торгового центра, поставить примерочную, стол, кресла, диванчик и кофе-машину. Организуйте вывеску, договоритесь о размещении вашей рекламы во всех отделах ТЦ в обмен на рекламу со своей стороны, и можно начинать. Хорошо, если помимо природного вкуса и чувства прекрасного за вашими плечами технологический колледж или институт, если нет, то не поленитесь окончить хорошие курсы, желательно в столице или крупном городе. Естественно, что от вас самой потребуется безупречный внешний вид и манера общения, глубокие знания делового этикета и психологии.
Учтите, что вы можете работать не только с физическими лицами, но и с предпринимателями, которые не работают по франшизе, а сами ездят и закупают товар. Включите в свой прайс услуги по мерчендайзингу для отделов одежды, ведь правильная выкладка товара – главное правило успешных продаж.
Залог успеха такого бизнеса – гибкость во всем! Это предполагает гибкую ценовую политику, разнообразные услуги, даже некоторая степень альтруизма на первых порах. Гордой, успешной деловой женщине, может показаться, что присутствие стилиста рядом – признание собственной безвкусицы, поэтому начните свою работу просто с обзора новинок магазинов и наличия в них необходимого размерного ряда. Составление и продажа подобных блиц-планов по символической цене сэкономит время деловым женщинам, и вскоре они поймут удобство работы с профессионалом. Начинайте с заочного выполнения заказов: подбора вечернего платья для корпоративной вечеринки, или парочки повседневных деловых комплектов. Терпение и деликатность сделают свое дело, и очередь к вам на прием будет расписана на недели вперед.
Имейте в виду, что жители, а тем более жительницы глубинки мнительны и нерешительны, и вряд ли с ходу откажутся от леопардовых платьев и красных помад. Поэтому услуга ревизии гардероба на дому может оказаться самой популярной, ведь составить комплект из имеющихся вещей и привычнее, и дешевле.
Расценки на услуги стилиста, как правило, устанавливаются в процентном соотношении и составляют от 10%-15% на покупку вещей из новых коллекций и 15%-20% на покупку нарядов со скидкой. При составлении прайса учтите, что составлении полного гардероб, поиск комплекта и покупка одной вещи – будут отличаться в цене, поэтому установите минимум вашей таксы или же минимальную сумму покупки. Шоппинг-сопровождение займет у вас (при должной подготовки с вашей стороны) от 2-х до 5-ти часов (в среднем 3 часа), поэтому не назначайте в день более 2-3 встреч. Почасовая оплата вашего труда – не лучший выход, т.к. клиент будет торопиться, помня, что «время-то бежит» и не получит от процесса максимум удовольствия.
Если все деловые дамы в вашем городе наряжены с иголочки, что пора приниматься за бизнесменов! И тут все будет не так просто, мужчины не особо-то жалуют стилистов, так же как и косметолога, врача, словом, всех, кто вмешивается в их личное пространство. Выход есть. 90% женщин покупают своим мужьям заочно практически весь гардероб, поэтому заочные покупки и доставка одежды домой или в офис избавят предпринимателя от утомительных походов по магазинам и мучительных примерок. Просто на первой вашей встрече, которая, кстати говоря, может пройти и в его офисе, оговорите цели, задачи создания гардероба, его стиль, проведите пробную примерку, чтобы понять, что к лицу, и все. Теперь пополнение и обновление гардероба бизнесмена будет происходить без его участия. Здесь уместна невысокая абонементная плата: вы по случаю приобретаете подходящие вещи и периодически инспектируете гардероб.
И последнее, не забывайте о кросс-продажах, активно сотрудничайте с салонами красоты, парикмахерскими, фитнес-центрами, - словом, всеми теми заведениями, которые посещают люди, заботящиеся о своем имидже. Договоритесь с владельцами магазинов, торговых центров о возможных скидках вашим клиентам или, напротив, о бонусных выплатах вам за то, что вы привели к ним покупателя. По той же схеме процентных отчислений можно работать с клиентами, пришедшими по рекомендации.
Отдельная история – это свадьбы, на этом мероприятии традиционно не принято экономить, поэтому особое внимание уделите услуге по подбору платья для невесты и костюма для жениха. Нарядить свидетелей и приглашенных – также непростая задача. Как известно, они должны выглядеть празднично и торжественно, но, ни в коем случае, не вступать в соперничество с главными героями дня. Именно стилист в состоянии объективно и непредвзято нарядить друзей и подруг так, как хочет того невеста. Поэтому обязательно наладьте сотрудничество с агентствами по организации праздников, фотографами, ведущими, отнесите пачку своих визиток в ЗАГС.
Как видите, идей для бизнеса на имидже огромное количество: будьте настоящей бизнес-леди в полном смысле, как первого, так и второго слова, и все непременно получится!
Опубликовано 23.11.10.