Зачем мы строим стоматологический бизнес по модели СПА
Когда я с первого раза не поступил в медицинский институт, мне пришлось в течение года работать в клинике. Санитаром. Это был неплохой опыт. То, что я там увидел, очень разочаровало меня. И во многом повлияло на выбор специализации в дальнейшем.
Было очевидно, что, несмотря на самоотверженность отдельных врачей, возможности в оказании помощи людям ограничены нехваткой знаний, оборудования и медикаментов. Поэтому, когда настало время, в качестве специализации я выбрал стоматологию. Мне казалось, что здесь результат больше зависит от доктора.
В дальнейшем я прошел переобучение в Америке и открыл в Бостоне собственную клинику DreamSmileDental. Вместе с партнером мы организовали Бостонский учебный институт эстетической стоматологии, куда приезжали группы русскоговорящих врачей из России, Израиля, Германии. Из-за возникших в какой-то момент трудностей с визами родилась идея перенести обучение в Россию. В Москве, кроме преподавания, мне нередко приходилось консультировать пациентов. А со временем их стало так много, что мы решили создать в столице свою клинику.
Вот что важно: участие в научной жизни Америки полностью перевернуло наше представление о стоматологии. Мы увидели совершенно другой мир, где в стоматологии использовался целостный подход к лечению человека. То есть, задача врача не ограничивалась сверлением дырочки и закрытием ее пломбой. Когда ты понимаешь, что из-за неправильно поставленной пломбы человека всю жизнь могут преследовать головные боли, это кардинально меняет взгляд на специальность. Так что в Москве мы захотели создать клинику по модели той, которая уже существовала в Бостоне.
Вообще я считаю, что клиника ничем не должна напоминать стоматологический офис. Поэтому при создании «ДенталСпа» мы стремились к тому, чтобы вся обстановка вызывала у человека только положительные эмоции, чтобы он мог расслабиться в массажном кресле, а во время процедуры послушать музыку или посмотреть фильм. По желанию можно даже надеть перчатки, пропитанные специальным воском, от этого кожа рук становится мягкой и очень нежной. Таким образом стоматология расширяет свои границы и начинает относиться к общему состоянию человека, продлевая ему жизнь, как это происходит в СПА.
Большую роль при этом играют врачи. Команда становится основой основ в стоматологической отрасли. Только само по себе это не происходит. Персонал необходимо воспитывать, предоставляя ему возможности непрерывного обучения, повышения квалификаций в России и за ее пределами, участия в научных конференциях. Самое главное, что такие специалисты становятся единомышленниками. Мы заражаем их своим видением, которое шире прикладного понимания специальности.
Несмотря на то, что использование передовых технологий и привлечение новейшей техники имеет немаловажное значение в стоматологии. Именно хорошие врачи, способные обучаться и повышать свой профессиональный уровень, играют далеко не второстепенную роль. В некоторых случаях подготовка врача, его опыт, позволяют использовать уникальные методы в работе. Например, мы бы точно не смогли применять технологию «Инвизилайн» в лечении прикуса и неправильного положения зубов с помощью прозрачных капп, если бы не знания персонала клиники. Ими обладают лишь 13 докторов, а используют «Инвизилайн» только три клиники в мире.
В стоматологии зачастую именно опыт врачей дает возможность достичь «элитного статуса» в использовании той или иной методики. Так было и у нас, когда в свое время мы стали первыми использовать в работе отбеливание зубов Luma Cool, трехмерную рентгенографию в полном объеме, биометрическую диагностику для лечения патологии височно-нижнечелюстного сустава. Коллеги из других сегментов рынка хорошо поймут меня и отлично знают, как важно первыми выйти с новым предложением на конкурентный рынок.
Вот только на подготовку персонала, способного работать с новыми методиками, уходит по три года и больше. Чудес не бывает. Бизнес — это работа.
Константин Ронкин, президент Бостонского Института Эстетической Стоматологии и Клиники «ДенталСпа».
28/04/2012