Сервис, позволяющий пользователям участвовать в производстве шоколада на свой вкус
Участники: Михаил Лобанов Директор по развитию MixVille; Титр Алексей Мальцев Директор группы стратегия KPMG Россия и СНГ
Как часто люди думают: "Отличный шоколад... Вот только бы чуть больше орехов" Или чуть меньше. Или – вообще не нужно орехов, давайте изюм! С конструктором шоколада MixVille персональное лакомство получится играючи. А 120 ингредиентов дают пространство для творчества.
Попробовав на далеких гавайских островах шоколад с орехом макадаме, даже в Москве, в которой, вроде все есть, один из основателей компании найти его не смог. Так появилась идея для бизнеса. Началом проекта можно считать 2011 год, но фактическим началом работы – 2012-ый. Деньги, кстати, нашлись неожиданно, но вовремя.
Михаил Лобанов, директор по развитию MixVille: «Можно сказать, что нам деньги принесла команда "Манчестер Юнайтед". Мой партнер поставил довольно крупную сумму на победу Манчестера и заработал 150 тысяч рублей на ставке. Мы закупили упаковку, разработали дизайн, закупили шоколад и ингредиенты. Производства у нас никакого не было. Мы все делали на аутсорсе. Мы работали с рестораном, который изготавливал нам шоколад. Заказы мы развозили, даже, сами поначалу».
Изготавливать шоколад в чужом ресторане, который получал 10% от продажной стоимости продукта, оказалось неудобно из-за низкой производительности и невозможности контролировать процесс и сроки. Сотрудничество продлилось всего три месяца. Однако за это время партнерам MixVille удалось окупить начальные вложения. Потом несколько миллионов рублей, в проект внес фонд Freeway Ventures. Бизнесмены приобрели собственное оборудование и вышли на большие масштабы производства.
Помимо шоколада, по принципу конструктора собирают мюсли и французские пирожные – макаруни. На угощения, кстати, можно нанести пожелания или логотип своей компании. Если успеть сделать заказ до 12 дня, то готовый продукт получите уже на следующее утро.
Сейчас выручка компании - больше 1 млн рублей в месяц.
Михаил Лобанов: «Стандартная плитка шоколада – просто плитка, без ингредиентов - стоит 155 рублей. Далее – все очень сильно зависит от того, что вы добавите. Вот, например, орех макадаме – это довольно дорогой орех для нас. Соответственно, он будет стоить вам 60 рублей. Если вы добавляете корицу, это стоит 10 рублей. Здесь разброс очень большой, но в среднем, цена шоколадки будет получаться около 220-250 рублей. Если мы говорим про мюсли, то там опять же все зависит от ингредиентов. Цена тубуса составляет 350-380 рублей. Тубус – это полкило. У пирожных макаруни – фиксированная цена, 280 рублей».
Продукты компании пользуются популярностью в качестве составляющей корпоративных подарков. Но 70% продаж приходится на обычных покупателей.
Михаил Лобанов: «Наши основные клиенты – это женщины от 20 до 45 лет. Примерно 95%. И мужчины, которые делают подарки женщинам. Мужчины покупают либо мюсли, либо шоколад в подарок. Также нашими клиентами являются крупные компании. Что важно – 60% клиентов делают второй заказ».
Компания делает ставку на развитие за счет безграничных просторов и клиентов из Интернета. А также на премиальный ритейл. Выйти в обычные розничные сети – довольно сложно, однако, если продукт интересный и необычный – дорогие супермаркеты могут им заинтересоваться. Также представительства компании совсем скоро должны открыться в Казани и Нижнем Новгороде.
Понятно, что шоколад – продукт вкусный, нужный и спрос на него будет всегда. Но любому рынку свойственны перемены. Компания КПМГ провела исследование современных особенностей шоколадной индустрии. О выводах мы узнаем у директора этой компании Алексея Мальцева.
05/12/2012