Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно
Молодые строители из "Северстроя" поучаствовали в строительстве ЗСД и стремятся на рынок жилья.
Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно. Нужно выложить на старт 180 тыс. рублей, поработать пару-тройку лет на субподряде у "монстров", отточить свое мастерство на придомовых территориях и складских терминалах и иногда мечтать о строительстве жилья.
После того как Сергей Котрус окончил строительный факультет
"Деньги были потрачены зря, - вспоминает Сергей. - Через год строительные лицензии отменили, надо было платить 300 тыс. рублей - взнос в саморегулируемую организацию". В СРО, по словам Сергея, не вступить было нельзя: всем, кто работал без допусков СРО, грозил уголовный срок. Чтобы получить допуск, разрешающий проводить работы в строительстве, необходимо было содержать определенный штат специалистов для каждого направления деятельности. В итоге Сергею пришлось закрыть несколько направлений работы.
На первых порах для работы нескольких человек потребовалось приобрести лопаты, молотки, топоры, болгарки и рабочую одежду. Более серьезную технику - генераторы, мотопомпы и геодезические приборы - пришлось брать в аренду. На покупку оборудования в первые 3 месяца потратили около 500 тыс. рублей. Компания начала получать прибыль уже в течение первых 3 месяцев.
Годовая выручка 2 года спустя составила 44 млн рублей, в 2011 году этот показатель достиг 76 млн рублей, по прогнозу на 2012 год, выручка составит 114 млн рублей. За 4 года работы компания проложила 15 км инженерных сетей, построила 80 тыс. м2 дорог и отремонтировала 12 зданий промышленного назначения. Так, в 2009 году "Северстрой" построил участок Западного скоростного диаметра в Петербурге. Сейчас в штате более 30 человек, в том числе 12 руководителей направлений и три прораба.
Фотогалерея |
21/09/2012