Бизнес «от кутюр»: как открыть доходный бутик
Какая женщина не мечтала быть владелицей бутика: влиять на модный облик города, самой одеваться «от кутюр» и при этом зарабатывать круглые суммы. А учитывая, что емкость рынка модной одежды в России оценивается экспертами в 12 млрд. долларов в год, то подобные ожидания имеют под собой вполне весомые основания. А потому узнаем как открыть магазин одежды в деталях.
Для бутика исключительно важно месторасположение. Как правило, под них арендуют площади в торговых центрах и на центральных улицах. Однако стоимость аренды квадратного места площади на этих вожделенных улицах зачастую достигает астрономических сумм, а потому открыть магазин одежды здесь имеет смысл, только если вы обладаете солидным стартовым капиталом и готовы оплатить аренду вперед на значительный срок. Вариантов открытия модного магазина может быть несколько. Самый дорогой способ - стать эксклюзивным дистрибьютором определенной марки в России. Финансово это по силам только узкому кругу действительно богатых людей, а потому на этом способе мы останавливаться не будем. Другой, наверное самый популярный способ, открыть магазин одежды по франчайзингу. Большая часть крупных брендовых бутиков открыта именно таким образом. Франчайзинг позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже испытанной разными людьми.
Предпринимателю нет необходимости «изобретать велосипед»: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и заканчивая системой ведения отчетности.
Суть франчайзинга проста: в обмен на преимущества уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзером (владельцем марки и технологии) частью своей прибыли и независимости.
Чтобы открыть магазин одежды на основе франчайзинга необходимо оплатить первоначальный взнос (размер которого составляет, как правило, 5-10 % общей стоимости необходимых инвестиций в бизнес) и регулярно выплачивать текущие платежи, или «роялти» (обычно, - 6-7 % валового объема продаж). В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу и маркетинг, в размере 1-1,5 % общего объема продаж.
Однако не все марки требуют таких высоких отчислений за имя. Ряд компаний (как правило российских) готовы предоставить вам франшизу за символическую плату или вообще без оной. Причина проста - для завоевания известности им необходимо глубоко проникнуть на рынок, и лучший способ - открытие фирменных бутиков, пусть даже принадлежащих не им (товары то все равно закупаются у производителя).
Итак, если вы начинающий предприниматель, то стоит серьезно рассмотреть вопрос открытия бутика по франчайзингу. Если же вы абсолютно уверены в своих чувстве моды и вкусе, а также не терпите, когда другие определяют, как вам работать, то пускайтесь в свободное плавание, создавая свой, абсолютно уникальный магазин, - в конце концов, еще никто не заработал состояние на копировании.
Для начала вам стоит подыскать помещение (100-150 м.кв.). Лучше всего, если ваш магазин будет размещаться поблизости от себе подобных (за исключением магазинов одноименной марки). Это тот случай, когда конкуренция идет только на пользу, создавая стабильный поток покупателей.
Необходимо исключительно серьезное внимание уделить разработке дизайна магазина. Бутики, торгующими товарами класса люкс, продают, прежде всего, атмосферу, а потому все у вас должно быть на высоте. Более того, в западных люксовых магазинах экспозиция в зале и витрина обновляются каждые две недели. Чтобы более полно представить возможные затраты на обустройство магазина, "приведём примерную стоимость торгового оборудования:
Система электронной защиты товара: рамка на выходе для обнаружения выноса товара (на товары с помощью кнопки и специального замка предварительно крепятся маркеры, которые снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью специального устройства) - от 1400 долл.
Сканеры штрих-кода - от 100 долл./шт.
Принтеры для печати штрих-кодовых этикеток - от 400 долл./шт.
Вешалки и стойки - от 50 долл./шт.
Зеркала - от 50 долл./шт.
Стеллажи - от 90 долл./шт.
Манекены - от 200 долл./шт.
Бюсты - от 100 долл./шт.
Также тщательно стоит подойти и к набору обслуживающего персонала. Продавцы-консультанты должны работать с каждым клиентом индивидуально, проявляя в меру внимания и такта. Также необходимо продумать, каким образом и где вы будете закупать товар. Оттого, насколько хорошо вы чувствуете потребности потенциальных клиентов и можете угадать будущий спрос, зависит ваше благосостояние. Многие владелицы мультибрендовых бутиков предпочитают лично отправляться за новыми коллекциями в Европу, закупая не всю линейку товаров, только те позиции, которые, по их мнению, могут быть востребованы местной публикой.
В любом случае, не стоит полагаться исключительно на свой вкус. Управляющие успешных магазинов всегда отслеживают динамику потребительского спроса по каждому цвету и размеру товара. С одной стороны, это позволяет снизить стоимость и продать неходовой товар до того, как сезон закончится, с другой стороны, дает общую картину предпочтений клиентов.
От того, насколько широк выбор в вашем бутике, также много зависит. Как правило, в солидных бутиках представлено от 300 различных моделей (общий товарный запас - порядка 3000 единиц). И это при том, что общий ассортимент обновляется не менее двух раз в год. Правда и наценка на все товары в бутиках традиционно 300-400% (а иногда и больше).
Итак если вы решите открыть магазин одежды, ваши основные траты будут складываться из затрат на: закупку товара и его «растаможку», аренду магазина, рекламу, заработную плату и, конечно, налоги. Неудивительно, что в этот бизнес рекомендуется вступать со стартовым капиталом от 50 000 долларов.
И в заключении самое интересное: несмотря на значительные траты на создание и раскрутку бутика, стандартная норма прибыли по отрасли такая же, как в нефтяном бизнесе - 30% от оборота.
---
Источник: