Как открыть магазин пишущих ручек?
Можно не разделять ручки на инструмент для школьников, студентов, домохозяек, бухгалтеров, а открыть магазин, в котором будет представлен их полный ассортимент, рассчитанный на различное использование. Как сделать этот бизнес успешным?
Человек всегда хотел писать, стремился излагать свои мысли не только в устной форме, но и в письменной. Именно поэтому средство для письма пережило изменения от обычного уголька или камня до пера, чернил и – о чудо! – шариковой ручки. Один только бум на разноцветные гелевые ручки чего стоит! В современных магазинах сейчас представлен широкий ассортимент ручек на любой вкус. Но, как правило, магазины, в которых продаются ручки, называются канцелярскими, т. к. помимо ручек там продается еще много всего: скрепки, бумага, тетради, блокноты, конверты, карандаши, фломастеры, ножницы и многое-многое другое. А в тех магазинах, где продаются исключительно ручки, цены оставляют желать лучшего, т. к. там представлен, как правило, эксклюзивный товар. Можно не разделять ручки на ручки для школьников, для студентов, домохозяек, бухгалтеров, а открыть магазин, в котором будет представлен полный ассортимент ручек, рассчитанный на различное использование.
В идеале такой магазин должен быть в каждом районе города, но это уже далеко идущие планы. Начинать, разумеется, лучше всего с одного магазина в центре города. Пусть аренда помещения там не так уж дешева, но зато о вас быстрее все узнают. А изначально вам именно это и нужно, чтобы ваш магазин стал популярным и любимым. Неплохой альтернативой в данном случае является аренда бутика в торговом центре. Это позволит значительно минимизировать первоначальные затраты.
Продумайте, как оформить внутреннее помещение магазина. Конечно, для ручек подходят только витрины. Поскольку это мелкий товар и за ним сложно уследить или поставить на каждом штрих-код, то стеклянные витрины – идеальный вариант. Лучше всего, если расстановка витрин будет традиционной – по периметру. Постарайтесь как-то классифицировать весь товар, разделить его по группам. Например, начиная от самых простеньких и недорогих и заканчивая эксклюзивным «Паркером». Не стоит забывать и о цветных ручках (от обычных красных или черных до металлика). Еще есть ручки с ароматическими чернилами, со стирающимися чернилами. Так что выбор их действительно велик, и вам необходимо все учесть и разложить так, чтобы вашим покупателям было легко ориентироваться без помощи продавца, который может оказаться занят другим покупателем. Отдельное место стоит отвести под различные чернила, пасты, порционные чернила для перьевых ручек, стержни, крепежи к ним.
Очень неплохо, если у вас на примете есть мастер, который умеет чинить ручки. Иногда любимые ручки ломаются, и без мастера не обойтись. Клиент придет к вам, а вы или направите его к своему знакомому, или самостоятельно примете заказ на ремонт, выдав квитанцию. За это вы будете иметь свой процент, конечно.
Очень важный и ответственный момент – поиск поставщиков. Для продажи ручек из более недорогой линейки вам потребуется найти не просто какого-либо поставщика, которых пруд пруди, а того, который будет гарантировать качество и принимать обратно бракованный товар (если, например, будет западать шарик в стержне ручки). Кроме того, ваш поставщик должен возить товар не только тоннами, но и принимать единичные заказы. У него должен быть каталог продукции, включающий новинки. Еще один поставщик – тот, кто будет поставлять вам дорогие эксклюзивные ручки. У вас должно быть представлено несколько самых популярных марок – Parker, Waterman, Waldmann. Все они тоже имеют ценовую градацию, которая позволяет подобрать необходимую ручку. Ваш поставщик должен являться официальным дистрибьютором, поставляющим товар вместе с сертификатами на каждую ручку. Такие ручки чаще всего дарят в подарок, поэтому у них должно быть соответствующее «сопровождение» – красивая коробочка, сертификат, различные аксессуары.
Собрав у себя все ручки, которые только можно придумать, подумайте о том, как будет проходить торговля. Конечно, вам потребуется помощник, продавец-консультант, который будет знать все-все о товаре, уметь правильно и тактично направить покупателя. Товар не должен навязываться, «впариваться». Важно следить за чистотой витрин, постоянно протирать их и мыть, чтобы не было отпечатков пальцев, следов и пятен. Картонки для «расписывания» ручек смотрятся на таких витринах не очень презентабельно, поэтому лучше всего, если вы будете держать под прилавком специальную тетрадь и выкладывать ее только тогда, когда это необходимо.
Очень хорошо будет, если вы продумаете систему накопительских скидок. Создание скидочных карточек сейчас не проблема. Это очень эффектный рекламный ход, который позволяет привлечь клиентов. Постарайтесь сделать на этом акцент в рекламе, которая понадобится (раздача листовок, визиток в людных местах, реклама в итернете и др.). И тогда уже через полгода – год вы сможете себе позволить открыть сеть своих магазинов.