Как открыть магазин секонд-хенда детской одежды.
Конечно, страшновато принимать такое решение, возникает много сомнений, прежде всего – справлюсь ли я. Но взгляните на это под другим углом. За время декрета вы приобрели множество новых знаний, рождение маленького чуда перевернуло ваше мировоззрение, и вы можете попробовать сменить профессию. Да и капиталовложений этот бизнес требует не таких уж значительных.
У многих складывается негативный стереотип относительно секонд-хенда. Но кто из нас в детстве не донашивал одежду за старшими братьями или сестрами, а иногда и за соседскими детьми? Мы часто пользуемся неновыми вещами, так что не стоит держаться за устаревшие, изжившие себя, каноны общества.
Магазины секонд-хенд детской одежды существуют в любой развитой стране мира. Только в Европе в этой сфере занято более 10 млн. человек, а это практически 2% населения.
В этих странах уровень жизни достаточно высок для того, чтобы регулярно полностью обновлять гардероб, а жизненная позиция не позволяет выкидывать практически новые вещи. Что уж говорить о стоковых магазинах – ведь туда попадают абсолютно новые вещи производства известных фирм, по каким-то причинам не купленные в прошлых сезонах.
Сейчас рынок уже почти насыщен, даже в небольших городах работает сразу несколько магазинов секонд-хенда, но даже для начинающих этот бизнес может оказаться прибыльным.
Давайте посчитаем. Специалисты говорят, что на первоначальную закупку товара достаточно и 1 500 дол. США. Бизнес-леди, уже давно работающие в этой сфере, говорят, что окупаются начальные вложения в среднем за полгода. Как минимум половину полученного от поставщиков товара можно оценить значительно выше себестоимости. Хозяева магазинов говорят, что даже если начальную цену вещи увеличить в 1,2-1,5 раза, стоить такая одежда все равно будет дешево. А низкая цена – это серьезное преимущество для конкуренции с китайской продукцией, пусть даже и новой. Покупатель, выбрав какую-либо вещь в вашем магазине останется доволен копеечной ценой. Не говоря уже о том, что секонд-хенд к нам попадает в основном из стран Западной Европы, и часто его качество намного лучше качества новой китайской или турецкой одежды. Мы по опыту знаем, что китайские производители не морочат себе голову безопасными красителями, аллергенностью материалов, соответствием усадки ткани и подкладки при стирке. В Европе же технология соблюдается неукоснительно, особенно, это касается детской одежды.
Заботливые родители обязательно уделяют внимание материалу, из которого сшита одежда для маленьких модников. А если практичные мамы и бабушки, купившие вещь в вашем стоковом магазине, останутся довольны ее качеством – то нет рекламы эффективнее, чем «сарафанное» радио.
С размещением магазина тоже не должно быть проблем. Главное, чтобы он находился не в оживленном центре города, поблизости от элитных бутиков, где за аренду торгового помещения придется дорого платить. Лучше всего – поближе к рынкам или спальным районам, учитывая маршруты прогулок наших основных покупательниц – мам, сестер, теть и бабушек.
Изысканный ремонт и дизайн в таком помещении неуместны - это не дорогой бутик, можно ограничиться простым косметическим ремонтом. Есть в этом деле и своя специфика. Одежду секонд-хенд в Европе собирают специальные фабрики, которые потом и дезинфицируют вещи, обрабатывая специальным газом. Поэтому независимо от времени года обязательно нужно проветривать торговый зал. Если этого не делать, специфический запах газа может отталкивать клиентов. Не лишними будут и освежители воздуха.
В вашем магазине обязательно должна соблюдаться чистота – представители санстанции будут у вас частыми гостями. Каких-то дополнительных и особых требований СЭС и пожарники не выдвигают, но в магазине постоянно должны быть в наличии 20 литров технической воды, средства для уборки, а для персонала необходимо оборудовать место отдыха.
И фасад, и интерьер вашей торговой точки должны выглядеть аккуратно, это привлекает респектабельных покупателей. Хоть это не брендовый бутик, но в нем все равно должны быть примерочные и должен стоять диванчик, пуфик, кресло для детей, мам и пожилых посетителей.
Не стоит позиционировать свой магазин, как секонд-хенд. Это вряд ли привлечет клиентов. Все-таки у бывших советских граждан от «комиссионок» остались не лучшие ассоциации. Сообщить об открытии нового магазина можно расклеив афиши с надписью – «товары из Европы», «одежда из Америки». Еще хорошо расставить на ближайших улицах фанерные щиты-указатели.
Для магазина детской одежды секонд-хенд хороша яркая вывеска и забавное название. Витрину же лучше оформить, так, как их оформляют в обычных магазинах для детей, выставив туда игрушки и наиболее интересный и красивый товар. Помним и о том, что в магазине должно быть всегда светло. Это не отпугнет клиентов, наоборот, увеличит ваши продажи – вот увидите!
Привлекает клиентов и рассортированный товар, вывешенный на вешалках: платьица отдельно, джинсы отдельно, детская одежда отдельно и т.д. Можно делать товарные секторы по сезонности, по цене, по брендам, размерам – вариантов много. Можно сортировать по цвету – это поможет покупателям быстрее определиться со своими предпочтениями. Кстати, ваш магазин может расширить ассортимент за счет мягких игрушек. Их можно держать и на витрине, и в специальных коробках. А вот складывать товар в ячейки на полки шкафов не стоит – так за ним будет тяжело уследить.
Если говорить об источниках поступления – то больше всего хорошей детской одежды поступает к нам из США, Ирландии и Германии. Среди товара, поступающего к нам, можно встретить одежду самых известных марок. Это не только «детские» марки Disney, Mothercare, Chicco, Barbie, Baby Club, Prenatal, но и модные «взрослые» бренды - GAP, Marks Spencer, Next, Mexx, Esprit, Umbro, Zara, Benetton и другие.
Закупать товар следует у поставщиков, которые работают со специализированными фабриками. При этом обязательно требовать сертификат, поверить вес товара, самой просматривать степень износа и состояние буквально каждой вещи. Если одежка испачкана, но зато смотрится привлекательно – можно ее и самой постирать. Если же хлопчатобумажная одежда совсем изношена – ее всегда можно продать как ветошь, и вы в убытке не останетесь.
Во многих случаях в этой сфере бизнеса крупные поставщики помогают начинающим торговцам открыть свой магазин.
Обычно товар упаковывается в мешки. Опытные предприниматели при перевозке товара на большие расстояния советуют джутовые мешки зашивать прочными нитками, а не завязывать.
Кроме обычной стационарной торговой точки, можно организовать Интернет-магазин, специализирующийся на секонд-хенде. Сейчас это очень перспективное направление и первоначальных расходов здесь меньше.
Торговля детским секонд-хендом – это бизнес, строящийся на большой личной увлеченности. Подумайте – как здорово из буквально груды вещей выудить что-нибудь особенно стильное или модное? Наверное, поэтому секонд-хенд и сток – это в основном женский бизнес.
Есть примеры, когда женщины устраивают
Открывая свой бизнес, заручитесь поддержкой домашних. На первых порах вам будет нужна их помощь, пока вы не сможете позволить себе нанять персонал. Занявшись таким бизнесом, вы всегда сможете найти своему ребенку оригинальную и качественную одежду по очень низким ценам – и это самый главный аргумент в пользу такого бизнеса.
Поверьте в свои силы, и у вас все получится, а ваша семья получит дополнительный повод, чтобы гордиться вами!