Сеть цветочных магазинов «Цветоптторг» начала продажу франшизы
Принадлежит ООО «Флора-телеком», которое контролируют Михаил и Роман Шварцманы.
оборот в 2007 г. – 216,5 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»).
чистая прибыль – 14,7 млн руб.
По условиям франчайзингового договора «
У «Цветоптторга» 43 магазина, планируется расширение сети до 50. В 2009 г. закрылось 20 точек, которые, по словам Захаренко, не выполняли плановых показателей. Франшиза позволит развивать масштабную сеть без расширения управленческих ресурсов, говорит он.
Первый договор заключен с ООО «Флора 1000». Ее директор Владлен Дудниченко раньше работал в «Цветоптторге». Он планирует открыть несколько магазинов в бывших помещениях «Цветоптторга». Инвестиции в одну франчайзинговую точку (площадь до 150 кв. м) Дудниченко оценивает примерно в 2-3 млн руб., срок окупаемости снижается с двух лет до года благодаря известности бренда.
Франчайзинг может привлечь тех, кто рассчитывает на быструю отдачу, для постоянной и качественной работы логичнее открыть точку самостоятельно, говорит Марина Маринова из студии цветов «Колибри». По ее словам, «Цветоптторг» предлагает низкую цену в ущерб качеству и ассортименту. Из-за кризиса обороты снизились, по ее словам, примерно на 30%. В кризис франчайзинг — актуальный и выгодный способ расширения, партнеры могут быстро и без лишних затрат выйти на рынок, говорит гендиректор компании «Правовой сервис «Фарн» Инга Рыкова.