Стоит ли открывать свадебный салон?
Эта статья «снимает розовые очки» и помогает взглянуть на данную сферу бизнеса с не самой привлекательной стороны. Речь здесь пойдет не о верхушке «айсберга» (т. е. о салоне как таковом), а о его подводном содержании – отрицательных моментах.
фото
Только не подумайте, что этим я хочу напугать/отговорить всех тех, кто решился на такой серьезный шаг, как открытие свадебного салона. Отнюдь. Эта статья, наоборот, поможет в дальнейшем более рационально продумать стратегию ведения бизнеса, а вы уже более ясно сможете определить для себя, «по зубам» ли вам эта сфера деятельности.
Что ж, отправляемся в плавание по океану свадебной индустрии. Но прежде стоит несколько раз все проверить/перепроверить/просчитать, также не лишним будет запастись «спасательными шлюпками» (запасными вариантами) на случай «потопления корабля».
Здесь как раз «в тему» будет выражение «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это я к тому, что название салона следует выбирать продуманно, а не с бухты-барахты.
Кроме того, многие начинающие бизнесмены (бизнес-вумен) упорно не хотят замечать, что данный вид бизнеса очень специфичен, и думают, что у них-то уж точно плавание будет гладким и без бурь. Но стоит помнить, что если «закрыть» глаза и нырнуть в этот бизнес «вслепую» – можно ведь и не вынырнуть обратно.
Итак, начну с насущного...
Расходы
Вот об обязательных расходах и поговорим более подробно.
Налоги.
Про них почему-то вспоминают в последнюю очередь, а зря! Платить их придется, если не ежемесячно, то ежеквартально однозначно. Полбеды – если у вас нет штата сотрудников и вы работаете сами и за уборщицу, и за продавца, и за бухгалтера, и за директора. Если же у вас есть хоть один сотрудник – знайте: налог платить за него надо обязательно, плюс вам придется в обязательном порядке отчитываться, вкупе с отчетами по ведению вашего бизнеса, еще и за работника в различные фонды (пенсионный, социальный и т.п.), не говоря уже о самой ФНС (Федеральная Налоговая Служба).
У данного вида бизнеса основная сфера деятельности – розничная торговля, а поэтому на данный момент он подпадает под такую систему налогообложения, как ЕНВД – Единый Налог на Вмененный Доход. То есть, помимо арендной платы (ведь стоимость аренды тем выше, чем больше вы арендуете квадратных метров), вы будете платить еще налог за каждый арендуемый квадратный метр. Соответственно, чем больше метров в аренде – тем выше налог. Хотя наше законодательство допускает еще упрощенную систему налогообложения для данного бизнеса, но только в том случае, если вы арендуете более 100-150 кв. метров. А, поверьте, для начинающих арендовать 100 квадратов – это неминуемый крах бизнеса в первые же два месяца, как вы откроетесь. Исключение, конечно же, составляет бездонный кошелек – если вы сможете позволить себе ежемесячно отсчитывать на аренду 100 000 рублей (как минимум, берется в расчет более или менее проходимое место) и + на налог практически столько же – то флаг вам в руки…
Аренда.
Запомните: арендодателя не волнует, были ли у вас продажи и сможете ли вы оплатить очередной месяц аренды – для него главное, чтобы вы вовремя перечисляли ему деньги за занимаемое помещение. Нет денег – соответственно, вас попросят освободить помещение (это в лучшем случае, в худшем – еще заставят выплатить % за задержку арендной платы). Зарплата сотрудникам. За примитивное «Спасибо!» для вас работать вряд ли кто-то будет, а поэтому ежемесячно надо будет выплачивать своим подчиненным зарплату, в противном случае вам придется работать «за семерых» и при таком подходе вас надолго не хватит.
Переходим к более интересным моментам: поставщики и ассортимент.
Поставщики
Будьте готовы к тому, что, даже заключив договор на обладание эксклюзивного права представлять товар конкретной торговой марки, поставщик может его расторгнуть и «отобрать» у вас это право. Причина для этого послужит самая банальная – нарушение условий договора, а именно – если вы не сможете сделать оплату очередного заказа в оговоренный в договоре период времени, поставщик будет искать других, платежеспособных, представителей.
Что касается поставщиков, то найти хороших довольно непросто. Под «хорошим» подразумевается, что поставщик всегда сможет быстро собрать/изготовить ваш заказ и отправить его в вашем направлении + соответствующее качество товара. Стоит также учитывать тот факт, что со многими фирмами многие действующие свадебные салоны уже сотрудничают, а поэтому вам придется подыскивать что-то новенькое.
Ассортимент
Свадебные платья. Получаете вы их абсолютно новенькими и чистенькими, но в процессе примерок многие модели становятся уже изрядно потрепанными и серыми. А это значит, что придется либо их чистить/стирать, либо уценить. Что опять «ударит» по кошельку и заставит вас раскошелиться (не говоря уже о мелком ремонте – обтрепанную петлю заменить, дырку на подоле от каблука заштопать и т.п.). Из этого вытекает, что необходимо иметь в запасе как платья-образцы (для примерки), так и новые, ни кем не меренные. Но, опять же, на каждую модель платья надо в среднем 200 долларов, а если их закупать по паре, то денег опять потребуется немерено, ведь необходимо иметь в ассортименте платья различных фасонов, цветов и размеров. Аксессуары: фата, перчатки, бижутерия, товары для свадьбы – на все это требуются денежки, но не факт, что данные товары у вас быстро раскупят. Перчатки от постоянных примерок растягиваются и пачкаются, фаты мнутся и с них порой отлетают плохо приклеенные пайетки и стеклярус, бижутерия темнеет… Перечислять можно до бесконечности. Конкуренция Будьте готовы к тому, что за вами будут следить и повторять все ваши нововведения конкуренты. Стоит вам придумать что-то новое, ввести какую-то новую услугу – конкуренты тут как тут сразу же наглым образом скопируют все за вами и даже спасибо не скажут. Кроме того, обставят это так, будто это они придумали данное нововведение и только у них есть эта услуга.
Клиенты
Думаю, не стоит объяснять, что при нынешней конкуренции для салона, особенно только открывшегося, каждый клиент «на вес золота». А поэтому приготовьтесь мужественно переносить различные капризы и выходки невест. Бывают, конечно, понимающие и мудрые не по годам невесты – зря не будут тратить ни свое, ни ваше время, не говоря уже о том, чтобы померить платье ради «Просто посмотреть как фасончик сидит!» А бывают такие «кадры» (иначе и не назовешь), что придут, перемеряют чуть ли не весь ассортимент, выпросят у вас скидку, попросят отложить понравившееся платье, заверят вас, что завтра прямо с утра придут и выкупят его, и… пропадают… Без комментариев...
Другая проблема – как привлечь покупателей в салон? Давать рекламу?
Да, это вполне действенный способ заявить о своем салоне, но весьма дорогостоящий, поэтому приготовьтесь ежемесячно выделять на рекламу салона энную сумму денег. Естественно, в одной статье обо всем не расскажешь, но, думаю, пока хватит и этой «ложки дегтя». Возможно, статья получилась немного сумбурно написанной, но зато ни капли теории – все из личного опыта и только правда.