Продажа действующего бизнеса
Если вы владелец бизнеса и хотите выгодно и быстро реализовать свои активы или придать бизнесу новый импульс путем привлечения инвестиций в обмен на долю собственности, то продажа бизнеса (или его доли) является для вас оптимальным выходом.
При обращении к профессиональным консультантам существенно возрастает возможность получения средств от продажи бизнеса, превышающих простую совокупность стоимости материальных активов.
Если сейчас вы не намерены продавать свой бизнес, вы наверняка хотели бы развивать его так, чтобы он был продаваемым.
Продажа бизнеса заключает в себе объективные риски, которые могут негативно сказаться на стоимости потенциальной сделки. Например, известие о продаже может спровоцировать потери среди клиентов, поставщиков, создать нерабочую атмосферу в коллективе.
Между тем существует очевидная угроза того, что конкуренты под видом возможных покупателей получат доступ к конфиденциальной и стратегически важной информации о компании.
Чтобы минимизировать подобного рода потери, и существуют консультанты, готовые представлять ваши интересы на этом рынке.
Правильная продажа
Основная цель данной услуги – продажа вашего действующего бизнеса. Действующий бизнес – это не просто сумма стоимости материальных активов.Наряду с оценкой наработанных связей между поставщиками и покупателями, отношений с “бизнес-сообществом”, необходимо иметь разработанные и используемые ноу-хау, команду профессионалов, уникальные условия работы с клиентами и поставщиками, торговую марку, наличие долгосрочных контрактов, преимущества месторасположения и многое, многое другое.
Все вышеперечисленные элементы получают соответствующую денежную оценку. Цель – не только проведение анализа для оценки существующего состояния, но и осуществление шагов, максимально увеличивающих стоимость бизнеса.
Необходимо проводить большую работу, анализируя эти элементы. И определить, какие именно сегменты бизнеса в наибольшей степени будут положительно влиять на его рыночную стоимость.
Определите адекватную оценку ваших активов: клиентской базе, отношениям с органами власти, персонала, недвижимости, торговой марке, интеллектуальной собственности и другим материальным и нематериальным активам.
Проведите предпродажную подготовку:
- определите факторы, повышающие стоимость бизнеса при продаже;
- разработайте наиболее эффективный план выхода из бизнеса и управление переходными мероприятиями;
- проведите финансовый и юридический анализ;
- приведем документацию предприятия в соответствие с российским законодательством;
- найдите альтернативы и варианты выхода из бизнеса (IPO, MBO, Strategic partnership, Private Equity);
- сформируйте пакет документов, необходимый для продажи предприятия;
- подберите покупателя;
- выберете лучшую стратегию, схему и способ продажи.
Создайте прозрачный для вас и потенциального покупателя инвестиционный меморандум. В котором учитывается специфика реализации бизнеса, зависящая от многих различных факторов, которые будут заложены в стратегию продажи. Одним из самых серьезных этапов является поиск контрагентов по сделке и проведение результативных переговоров.
Проработайте пакет документов, необходимых для начала работы: шаблоны договоров, анкеты, помогающие провести предварительную оценку вашего бизнеса, а также введите информацию в базу данных, доступную потенциальным покупателям бизнеса.
Обработав и проанализировав предоставленные данные, разместите их в наиболее привлекательной форме, применяя систему безопасности.