Проверить битые ссылки: советы по обновлению сайта малого бизнеса, пока есть время на карантине
Из-за пандемии коронавируса многие перешли на "удаленку". Но сейчас некоторые дела выполнить, к сожалению, невозможно. Стоит по-новому взглянуть на вынужденное нахождение на карантине и сделать генеральную уборку. Но только не дома, а на собственном сайте или сайте компании. Любая онлайн-страничка нуждается в обновлении, и, чтобы сайт функционировал в прежнем режиме, был функциональным, поддерживал выполнение маркетингового плана, необходимо провести его чистку. Далее представлены несколько задач, которые можно выполнить именно сейчас, пока есть время.
Обновить все плагины и программное обеспечение
Многие зачастую игнорируют обновления программного обеспечения, но в итоге могут появиться серьезные проблемы. Если на компьютере установлен WordPress, стоит убедиться, что все плагины и обеспечение вовремя обновляется. В противном случае веб-сайт может работать некорректно.
Обновления не занимают слишком много времени, но они улучшат безопасность сайта, его надежность и скорость.
Проверить наличие неработающих ссылок
Это неизбежно, но все веб-страницы перемещаются или удаляются, и если клиент, попадая на сайт, видит ошибку 404, то больше не захочет иметь дело с таким сайтом. Битые ссылки вовсе не улучшают маркетинговую стратегию и мешают налаживанию пользовательских связей.
Находясь на карантине, можно проверить наличие неработающих ссылок вручную. Однако быстрее и проще использовать автоматическую проверку, запустив одну из рекомендуемых программ, например Dr. Link Check. Этот инструмент предназначен для проверки битых ссылок, на многих, если не на всех, страницах сайта. Причем это совершенно бесплатно, надежно и безопасно.
Проверка скорости работы сайта
Медленная загрузка бизнес-страницы существенно понижает рейтинги сайта в поисковых системах. Да и потенциальные клиенты вряд ли захотят долго ждать, когда появится необходимая информация.
Стоит использовать инструмент Google PageSpeed Insights, чтобы проверить скорость загрузки веб-страниц. Там же можно найти советы о том, как улучшить производительность.
Провести тест на мобильную отзывчивость
Сейчас многие выходят в интернет со смартфонов и планшетов. Google также предлагает удобный для мобильных устройств инструмент тестирования, чтобы проверить, насколько хорошо сайт работает на таких устройствах.
Хотя проверка не устранит никаких проблем на веб-сайте, но в то же время даст полезную информацию о том, как сделать сайт более мобильным.
Проверка копии сайта на наличие ошибок
Любые опечатки на сайте могут существенно подпортить авторитет компании. Стоит воспользоваться возможностью длительного карантина и перечитать ключевые страницы сайта. Особенно это касается домашней страницы, куда пользователи попадают в первую очередь.
Добавление свежего контента
Сейчас самое время убедиться в том, что на сайте обновлена вся информация, касающаяся предлагаемых продуктов, услуг, личного персонала и концепции бизнеса в целом. Возможно, необходимо изменить некоторые фотографии, странички продуктов или биографию сотрудников.
Удаление устаревшей информации
Важно на сайте всегда помещать свежую информацию. Но не менее важно удалять устаревшую. Сейчас стоит удалить все сообщения из блога, которые уже не актуальны, и убедиться, что все контактные данные соответствуют действительности.
Проверка согласованности интерфейса
Во время проверки устаревшего содержимого стоит убедиться, что все шрифты и визуальные элементы согласованы на всех страницах веб-сайта. Все, что выглядит непрофессионально или старомодно, требует изменения.
Обновление отзывов клиентов
Сейчас самое время убедиться, что все новые отзывы включены в карточку товара. Клиенты обычно обращают внимание на самые свежие из них. Если отзывы не обновляются и не появляются новые, то доверия к такой фирме нет.
Проверка тегов на изображениях
Очень полезно убедиться, что изображения имеют теги Alt. Все графические файлы должны иметь альтернативные теги описания, чтобы помочь поисковым роботам понять содержимое сайта. Теги Alt также важны для пользователей веб-сайтов с визуальными ограничениями, которые полагаются на технологию чтения с экрана для интерпретации контента.
Проверка внутренних ссылок
Необходимо проверить все сообщения в блоге, чтобы понять, есть какие-либо возможности для добавления новых внутренних ссылок. Именно ссылки на другие страницы сайта, содержащие связанный и релевантный контент, являются отличным способом улучшить SEO на сайте. Так, можно связать старый контент с новым и наоборот.
Включить все социальные кнопки
Поделиться контентом - это самый простой способ повысить узнаваемость бренда. Поэтому важно убедиться, что активированы все кнопки социального обмена, которые стимулируют пользователей на распространение информации.
Читаемость и навигация
Сейчас самое время посмотреть на сайт глазами потенциальных посетителей. Необходимо проанализировать, является ли навигация четкой и полезной. Возможно, потребуется добавить больше белого пространства, чтобы сделать контент более сканируемым, или очистить навигационные ссылки, чтобы посетителям было проще найти то, что они ищут.