Развиваем навыки общения для роста бизнеса: учимся создавать позитивный настрой, задавать вопросы и не только
Провести весело время в путешествии и компании друзей, создать дружную семью, вдохновить своих сотрудников на трудовые подвиги, очаровать клиентов и завести надежных партнеров помогут коммуникативные навыки, которые являются основой успеха во многих аспектах жизни.
А те, кто не владеет секретами общения, часто не могут понять, с чего начать развивать свои навыки.
Двусторонний процесс
Коммуникация - это двусторонний процесс. Важно, как мы отправляем сообщения, а получение включает в себя как их восприятие, так и «расшифровку». Но многие из наиболее распространенных проблем на самом деле лежат в получении, а не отправке сообщений.
Выявление проблем
Существует несколько способов определения конкретных проблемных областей.
Попросите своих друзей, семью и коллег помочь вам. Большинство людей будут рады покритиковать вас и указать пути к совершенствованию. Возможно, они даже ждали этой возможности некоторое время.
При поиске обратной связи может оказаться полезным использовать такую структуру: пуск - продолжить - остановить.
Попросите людей рассказать вам одну или две вещи, с которых вы начнете, одну или две, которыми вы займетесь позже, и одну или две, чтобы остановиться. Вместо этого вы можете просто работать над улучшением наиболее проблемных областей и посмотреть, что произойдет.
Четыре ключевые области для улучшения
Как правило, есть четыре основных области коммуникативных навыков, которые большинству из нас следует улучшить.
Это слушание, невербальное общение, эмоциональное осознание и управление, а также умение задавать вопросы. Это понимание наших собственных и чужих эмоций известно как эмоциональный интеллект, он помогает находить друзей и устанавливать связи.
Он охватывает широкий спектр навыков, обычно подразделяемых на личные навыки и социальные. Личные навыки - это самосознание, саморегуляция и мотивация. И каждый из них можно разбить еще на группы. Так что путь для самосовершенствования может себе найти каждый.
Научитесь слушать
Одной из наиболее распространенных областей, требующих улучшения, является слушание. Мы все склонны забывать, что общение - это двусторонний процесс.
Мы попадаем в ловушку «широковещания», где просто выдаем сообщение и не слушаем ответ, напоминая тетерева на току.
Довольно часто мы не слушаем других в разговоре, а думаем о том, что планируем сказать дальше.
Улучшение ваших навыков слушания может стать спасением отношений как на работе, так и дома.
Научиться слышать
Научиться слушать означает уделять внимание не только произносимым словам, но и тому, как они произносятся, а также невербальным сообщениям, отправляемым с ними. Это означает уделять все свое внимание говорящему и искренне концентрироваться на том, что они говорят, и на том, что они не говорят.
Если вы обсуждаете с партнером, внимательно слушая, вы сможете угадать, насколько он искренен с вами, уверен ли он в своих силах, есть ли у него опыт и многое другое.
Хорошие слушатели знают, что уточнить, что пропустить мимо ушей, из чего сделать выводы на будущее.
Изучение и понимание невербальной коммуникации
Большая часть любого сообщения передается невербально. По некоторым оценкам, это может составлять до 80 % общения.
Поэтому важно учитывать и понимать невербальное общение, которое часто называют языком тела, но на самом деле это понятие касается не только его. Оно включает, например, тон и высоту голоса, движения тела, зрительный контакт, осанку, выражение лица и даже физиологические изменения, такие как потоотделение.
Поэтому вы можете лучше понимать других людей, уделяя пристальное внимание их невербальному общению. Вы также можете убедиться, что ваше сообщение передается четко, показывает согласованность ваших слов и языка тела.
Самосознание состоит из эмоционального осознания, точной самооценки и уверенности в себе.
Сочувствие - это способность делиться своими эмоциями и понимать их. Это включает в себя понимание других, развитие их, ориентацию на обслуживание, оценку и использование разнообразия, а также осведомленность.
Навыки задавания вопросов
Важная область коммуникаций - это вопросы.
Это очень хороший способ получить больше информации по конкретной теме или просто начать разговор и продолжать его.
Те, кто всегда знает, что спросить, кого интересуют детали, часто считаются очень хорошими слушателями, потому что они, как правило, тратят гораздо больше времени на извлечение информации у других, чем на передачу собственного мнения. Задавая вопросы, можно узнать очень много полезного.
Передача сообщений
Вышеперечисленные области коммуникации имеют одну общую характеристику: все они касаются приема сообщений.
Однако есть и важные моменты, которые нужно знать, чтобы говорить то, что нужно, и когда нужно.
Не говорите просто первое, что приходит в голову. Продумайте, что вы будете говорить, заранее или подумайте в момент речи, а как это можно сказать лучше.
Подумайте, как ваше сообщение может быть понято другим человеком, и говорите проще и медленнее, если вы разговариваете не с профессором. Четкое общение поможет вам избежать недопонимания и возможных конфликтов с другими.
Также может быть полезно обратить особое внимание на различия в культуре, прошлом опыте, отношениях и способностях при передаче вашего сообщения. Избегайте жаргона и двусмысленных шуток, а также расистских и сексистских терминов или любых формулировок, которые могут вызвать обиду.
Другие аспекты, которые могут повлиять на общение
Существует ряд других элементов и аспектов. Они включают использование юмора, так как смех высвобождает эндорфины, которые могут помочь снять стресс и беспокойство. Используйте свое чувство юмора, чтобы сломать лед, снизить барьеры и завоевать привязанность других.
Попытка разрешить конфликт
Почти всегда полезно решать проблемы и конфликты по мере их возникновения, а не позволять им развиваться. Поддерживайте позитивный настрой и улыбку.
Мало кто хочет быть рядом с тем, кто несчастен. Делайте все возможное, чтобы быть дружелюбным и позитивным с другими людьми.
Когда дела идут не по плану, сохраняйте оптимизм и учитесь на своих ошибках. Если вы часто улыбаетесь и остаетесь веселым, люди с большей вероятностью ответят вам положительно, особенно если вы общаетесь с иностранцами.
В суровой России важные вещи нужно говорить с максимально серьезным лицом, так как улыбка может быть воспринята как признак слабости или подвоха. Но затем можно расслабиться.
Если вы возражаете, делайте это спокойно, начиная с тех аспектов, с которыми вы согласны.
Улучшение ваших навыков общения почти наверняка облегчит и улучшит все ваши межличностные отношения, как дома, так и на работе.