Реклама и продвижение вебинара
Любое мероприятие нуждается в том, чтобы о нем узнали люди, чтобы предотвратить срыв существующих планов и одновременно получить доход от его проведения. Начинать продвижение вебинара, то есть рекламную кампанию, следует только после того, как все организационные вопросы будут решены, место для него выбрано, подготовлен план и тематика встречи.
Важно найти ответы на два главных вопроса, тревожащих всех, кто готовится к вебинару в качестве организатора: где найти людей и как сделать так, чтобы они посетили его? Существует несколько простых, но эффективных способов, как быстро заинтересовать людей и привлечь их на вебинар:
- В том случае, если у автора уже имеется страница в социальной сети, собственный блог или рассылка, то для первого мероприятия достаточно пригласить подписчиков. Для этого достаточно всего лишь отослать приглашения людям из контактной базы;
- Можно рекламировать собственные вебинары в информационных рассылках, которые используют другие, более известные организаторы подобных мероприятий;
- Самый простой способ – оставить запись в статусе на своей странице в социальной сети. Она отразится в ленте новостей и ее увидят те, кто находится в друзьях;
- Реклама с помощью твиттов. Этот способ потребует немного времени на поиск единомышленников, людей, которым будет интересна выбранная тема. Необходимо «зацепить» их, дав немного информации. Те, кто сделает ретвит, с большой вероятностью посетит вебинар, поэтому так можно не только узнать примерное количество посетителей, но и следить за тем, интересна ли тема или следует что – то изменить;
- Посты в ЖЖ или подобных блогах помогут обзавестись читателями. Многие, из которых могут стать теми, кто придет на вебинар;
- Эффективно рекламировать вебинар можно, разместив информацию о нем на форумах с темой обсуждения. В сообщение должно содержать как можно больше интересной информации, способной стать решающим фактором в решении о посещении вебинара.
В качестве дополнительной рекламы можно попросить разместить информацию о мероприятии в интернете, чтобы увеличить количество рекламных сообщений.
Первый вебинар рассчитан не на количество посетителей. А на рекламу, которую они помогут разместить, продвинуть его, повысить популярность. Первый вебинар в количестве 20-25 человек – очень хороший, оптимальный результат рекламной компании, направленной на ознакомление с информационным продуктом.
В том случае если пришедший по рекламной рассылке человек, привел с собой друга, следует избежать взимания платы с «лишнего» человека, наоборот, необходимо предоставить ему как можно больше рекламной продукции – буклетов, брошюр. В крайнем случае, если бесплатное посещение не предусмотрено, нужно предложить хорошую скидку. На этом этапе главным является раскрутка вебинара и собственного бренда, чтобы те, кто увидел название мероприятия, смог быстро принять для себя решение, основываясь на имеющихся сведениях.
Кроме того, первый рекламный вебинар, поможет приобрести не только клиентов, но и необходимый опыт.
Важно оставить время для подготовки к вебинару, поэтому не стоит проводить его, как только набралось, например, 20 человек, так как нужно хорошо подготовиться для того, чтобы произвести положительное впечатление на людей и мотивировать для посещения и других вебинаров. После проведения вебинара следует распространить его запись везде, где только получится это сделать, так как, просматривая видео, люди будут узнавать автора и будут приходит на будущие лекции. Таким образом, будет набираться клиентская база, а затем нужно будет создать страничку подписки или Landing Page. Она поможет в формировании «золотого состава» — людей, которые будут полностью доверять автору. Неплохо для рекламной компании вебинара попросить, посетивших его людей, оставить отзывы на форумах или в социальных сетях. Положительные отзывы послужат дополнительной рекламой и усилят доверие потенциальных клиентов из числа тех, кто не решился придти в первый раз.
Второй и последующие вебинары следует проводить уже за полную стоимость, так как база клиентов, готовых использовать этот продукт уже имеется. Кроме того, рекламные материалы также можно реализовывать за деньги, таким образом, получая дополнительную прибыль от мероприятия. Если автор, как создать продающее видео, то об этом можно прочитать здесь и использовать в продаже видеозаписи. Видеозаписи вызывают дольше доверия со стороны клиентов, поэтому они будут с большим желанием приобретать подобную продукцию после вебинара.
Эффективная реклама вебинара заключается также и в визуальном восприятие, поэтому нужно создать красивую обложку или видеозаставку, чтобы обратить внимание людей. Фактор красоты влияет и на объемы продаж.
Без сомнения – вебинары являются одним из самых лучших по эффективности инструментов для продвижения услуг и продукции. Со временем интерес к таким видам рекламных компаний будет лишь увеличиваться. Однако и самих вебинаров с каждым днем создается все больше, поэтому не нужно использовать шаблоны проведения таких мероприятий, наоборот, необходимо придумать собственную «фишку,» которая будет привлекать аудиторию и увеличивать ее количество из раза в раз. Это могут быть призы и подарки, которые не имеют большой материальной ценности, но будут полезны для собравшихся, например, контакты автора для проведения индивидуальных приемов, скида на посещение следующего вебинара.
Не стоит ожидать, что вебинары станут быстрым способом для получения огромной прибыли. Со временем это, конечно, поможет в зарабатывание средств, но на первых порах - это просто реклама, но очень эффективная и не требующая огромных финансовых вложений, что очень удобно и выгодно, как новичкам, так и профессионалам, ведь дополнительная узнаваемость для бренда – огромный плюс к прибыли.
Как видно, правильно продвигать и грамотно рекламировать свой первый вебинар не сложно, достаточно разбираться в некоторых нюансах маркетинга, иметь страницы в социальных сетях и обладать уверенностью в собственных силах и возможностях.