Русский блогер: что нужно знать о работе с лидерами мнений
Достаточно посмотреть на аккаунты таких известных западных лидеров мнений, как PewDiePie или Jake Paul, чтобы понять, как быстро растут возможности зарабатывать миллионы долларов, занимаясь блогерством. Обсуждая последние digital-тренды и шокируя пользователей своим образом жизни, ребята между делом зарабатывают на рекламе: они советуют новые интересные места для посещения и появляются в кроссовках конкретного бренда.
Influencer marketing — это способ продвижения через блогеров с большой аудиторией, в результате чего повышается узнаваемость и привлекательность товара или услуги среди потенциальных потребителей. Практически каждый из нас сталкивается с этим видом маркетинга, когда просматривает ленту Instagram и видит, как лидеры мнений на правах рекламы рассказывают о товарах и услугах. По данным агентства Mediakix, мировой рынок influencer marketing одного только Instagram оценивается в $1 млрд, а весь рынок, по прогнозу, к 2020 году достигнет $5-10 млрд. Согласно исследованию Sway Group, в США каждый доллар, вложенный в лидеров мнений, в среднем приносит $6,85 дохода, а исследование Collective Bias сообщает, что 70% миллениумов готовы купить продукт, если он презентован блогерами.
В России реклама у блогеров также активно развивается, и смею предположить, что сегодня им доверяют даже больше, чем традиционным СМИ. Согласно недавнему исследованию Mediascope и PRT Edelman Affiliate, большинство пользователей Рунета доверяет рекламным сообщениям от блогеров. В этой связи важно своевременно выделить основные факты и особенности нашего рынка блогеров.
Подозрительные россияне
Наши люди чувствуют обман за версту, и если заподозрят блогера в продажности, то из этого ничего хорошего не выйдет. Доверие к продукту и популярность публикации всегда зависят от качества предлагаемого контента, даже если он обозначен как реклама, но выполнен качественно и интересно. Подобное отношение не только позволяет сохранять лицо перед подписчиками, которые понимают, что блогеры тоже хотят кушать, но и дает возможность рекламировать продукты из совершенно разных отраслей, например газированного напитка и банковских услуг.
Аудитория, о которой известно все
У блогеров есть лицо, собственная позиция и взгляды на многие вещи, которые происходят в мире, стране и обществе. Это дает им так называемый кредит доверия, а также сужает сферу интересов и потребностей, которые присущи подписчикам. Для рекламодателей — это находка, ведь такое качество аудитории увеличивает эффективность рекламы в рамках определенной категории потенциальных потребителей. В то же время если блогера заставляют обманывать или вводить в заблуждение, то это, как правило, очевидно и в долгосрочной перспективе невыгодно.
«Стриптиз на Красной площади»
Ключевые факторы при работе с блогерами — авторитет и уважение среди подписчиков. Я в шутку называю это принципом «стриптиза на Красной площади». Чем больше людей фигурально готовы, прочитав пост, беспрекословно следовать словам блогера и раздеться на главной площади страны, тем выше к нему доверие и тем больше людей готовы последовать его рекомендациям по отношению к товарам.
Для блогеров крайне важны личные отношения, и они готовы отказаться от прибыльного предложения, если испытывают неприязнь к клиенту или его продукции. Были случаи, когда блогеры действительно отказывались от выгодной работы с провайдером мобильной связи из-за собственного недовольства их услугами или от сотрудничества с брендом с плохой репутацией среди коллег из блогосферы. Также некоторые блогеры искренне не понимают, а порой и не признают своей популярности и статуса «инфлуенсера», встречаются и те, кто не знает, как и сколько можно заработать на этом.
Если блогеру не понравилось работать с каким-то из рекламодателей, то он вполне может распространить эту информацию коллегам, в результате те могут уже умышленно отказывать потенциальному клиенту или преднамеренно завышать цену. Сделать с этим ничего нельзя, кроме как наладить отношения с обиженным.
Доход не только от рекламы
Конечно, реклама — это основной источник финансирования любого медийного ресурса (за исключением дотаций). Но есть и другие. Блогеры учатся зарабатывать на публичных выступлениях (как на рекламных гонорарах, так и на билетах с числа пришедших), сувенирной продукции с собственной символикой, собственных онлайн-услугах (например, стилисты-консультанты), вебинарах, продаже книг, различных наборов (косметика) и других предметов, в чем человек является экспертом.
Все и сразу
Некоторые рекламодатели уверены, что один пост должен сразу и резко увеличить продажи и узнаваемость их бренда. Но стоит отдавать себе отчет, что работа с блогерами — это лишь один из инструментов продвижения, он не принесет сиюминутного результата. Еще одна ошибка рекламодателей — они уверены, что достаточно вручить блогеру продукт, заплатить гонорар и тот все сделает за тебя. Не стоит забывать: это не рекламное или пиар-агентство, а живой человек, который лишь готов транслировать идею, предложенную заказчиком.
Автор: Екатерина Патюлина