Секрет хорошей корпоративной кармы
Все больше современных бизнесменов хочет, чтобы их бизнес приносил не только прибыль, но и пользу окружающему миру. Статистика показывает, что прибыль в таких компаниях тоже никуда не пропадает.
Статистика показывает, что люди среднего и низкого достатка отдают на благотворительность большую часть своих доходов, чем богатые. Бизнесмены любят благотворительные акции, но чаще всего занимаются ими для того, чтобы поправить имидж. Практика увиливания от социальной ответственности (в особенности путем налоговых махинаций) распространена среди предпринимателей несколько больше, чем желание помогать своему сообществу. Однако новое поколение бизнесменов все больше чувствуют ответственность перед обществом и разрабатывает благотворительные акции, которые в равной степени помогают бизнесу и нуждающимся. Mic.com рассказывает истории современных бизнесменов, которые не побоялись серьезного участия в благотворительности и при этом не потеряли прибыли.
В 2006 году Блейк Майкоски боролся за успех своего четвертого стартапа. Чтобы получить свежую перспективу и вдохновение для бизнеса, Майкоски отправился в длительное путешествие в Аргентину. Там он нашел вдохновение для своего самого успешного проекта, правда совсем не в природных красотах и не в чарующих звуках танго, а во вполне конкретной беде местных бедняков: Майкоски узнал, что у многих детей в стране нет обуви, что мешает им ходить в школу и помогать родителям с работой по дому. Так у Майкоски родилась идея для стартапа Toms Shoes, одного из лучших примеров того, как благотворительность может не просто помочь бизнесу улучшить репутацию, а стать основой его модели.
Схема, по которой работает Toms Shoes чрезвычайно проста: за каждую пару обуви, которая компания продает клиентам, она отправляет одну пару нуждающимся по всему миру. Toms Shoes стал одним из первых примеров бизнеса новой волны, который ставит пользу для общества на один уровень с прибылью. “Люди всегда ищут смысл жизни. Они хотят, чтобы их работа и их бизнес меняли мир к лучшему”, - рассказывает Радж Сисодиа, профессор глобального бизнеса в Babson College. “Если бизнес можно вести так, чтобы он оказывал положительное влияние на общество и при этом зарабатывал деньги, то почему не делать этого?”.
Все больше современных компаний идет по стопам Майкоски и Toms Shoes и придумывает все более увлекательные схемы для помощи самым разным группам нуждающихся. Например, компания Panda Eyewear поставила перед собой цель максимально снизить вред от производства очков, линз и других аксессуаров для зрения на окружающую среду. Компания использует легко восстановимые запасы бамбука, заботиться о том, чтобы оставлять минимум отходов при производстве и делится прибылью с организацией Optometry Giving Sight, которая финансирует офтальмологические услуги для многих из 700 миллионов людей, не имеющих доступа к ним.
Производитель медицинской униформы Figs перенял подход Toms Shoes “один за один” и передает один комплект медицинской одежды в больницы в развивающемся мире за каждую покупку на сайте компании. Компания Twice as Warm проделывает ту же операцию с теплой одеждой для бездомных, а стартап Hand in Hand покупает для детей в развивающихся странах доступ к чистой воде и гигиеническим средствам. Американский бренд нижнего белья Thinx сотрудничает с компанией Afripads в Уганде, которая производит прокладки для многоразового использования. За каждую покупку в магазинах Thinx, компания обеспечивает женщину в Уганде запасом продукции Afripads, которой должно хватить на целый год.
Все эти компании отнюдь не благотворительные организации, существующие за счет пожертвований и инвестиций филантропов и государства. Это прибыльные бизнесы, для которых благотворительность является абсолютно неотъемлемой частью их бизнес-модели. Авторы исследования, опубликованного в книге “Firms of Endearment” обнаружили, что социально ответственные компании обгоняют своих непосредственных конкурентов, которые не уделяют внимания благотворительности, 9 к 1 за 10-летний период. Авторы подчеркивают, что благотворительность помогает компаниям накапливать “социальный, интеллектуальный и эмоциональный капитал, позитивно влиять на культуру, благосостояние и экологию по всему миру”.
Благотворительность не только позволяет компании привлечь новых клиентов и создать крайне положительный имидж, но и построить корпоративную культуру, которая вдохновляет сотрудников на новые подвиги. “Это звучит шокирующе, но статистика показывает, что 87% людей чувствуют враждебность или отстранение по отношению к своей работе”, - объясняет Сисодиа. Благотворительность позволяет компании напрямую связать прибыль и помощь обществу. Сотрудники чувствуют значительно большую мотивацию на работе, если они знают, что успех компании, в которой они работают, помогает изменять мир к лучшему.