Проведение промо-акций - основные ошибки
Многие компании заказывают рекламу определённого товара агентствам, которые занимаются промоушеном. Заказчик хочет видеть повышение продаж, чёткую отчётность, грамотное консультирование промоутеров. К сожалению, так получается не всегда. Менеджер компании посещает торговую точку, в которой наблюдает неактивного, вялого консультанта или вообще его отсутствие. Результат – невыполнение плана продаж.
Действительно многие промо-акции проходят неудачно. Ошибки надо искать и работать над ними. Понимание основных ошибок, с которыми уже столкнулись многие фирмы, поможет избежать их в дальнейшем.
Недостаточно чёткая и грамотная организация
Заказчик и агентство должны чётко договориться между собой о целях акции, разработать отчётную документацию, установить план продаж. В противном случае результат не будет соответствовать никаким критериям. Если в планировании участвует только агентство, то это приводит к тому, что компанию не устраивают многие показатели работы.
Если при организации промоакций с раздачей подарков заранее не обговорено количество выдаваемого материала, то это тоже не приводит к положительному исходу.
Низкая подготовка промоутеров
Плохая подготовка консультантов приводит к тому, что они начинают безответственно относиться к работе на промо акции. Они думают: «Начальство не заинтересовано. Почему я должен интересоваться?».
Следствием отсутствия контроля за промоутером является то, что он вместо работы прогуливается по торговому залу или общается по телефону.
Причиной плохой работы консультантов также может быть отсутствие необходимого времени на перерыв, низкая заработная плата, неуважительное отношение.
Невыгодные условия для покупателя
Не устраивайте мероприятий, проводимых по принципу «Купи мерседес и получи покрышку от запорожца в подарок». Ведь акция проводится для людей и условия её должны привлекать покупателя. Они должны быть выгодными для клиента! Иначе это ничего, кроме отрицательных откликов, не вызовет.
Воровство
Это случается часто: администрация магазина ест конфеты, предназначенные для дегустации, ручками пишут все друзья промоутеров, а его семья ходит за покупками с подарочными пакетами от промо акции. Чтобы этого избежать, необходимы чёткая отчётность и контроль выданных подарков по чекам.
Отсутствие отчётности
Это вызывает самые ужасные последствия. Промоутер не записывает продажи или пишет их так, что это понятно только ему. А может, в конце рабочего дня попросту их додумывает. Чтобы этого не было, отчёт должен быть подробный, желательно даже по часам. Отсутствие у консультанта листа контроля приводит к тому, что проверяющий не может отследить его работу.
Неопытный супервайзер
Контроль промо акций – его работа. Именно от его ответственности зависит, как работает промоутер и как быстро необходимый промо материал поступает в торговую точку. Неопытному супервайзеру с этой работой не справиться. Если он не будет работать оперативно, кто тогда приедет на точку, чтобы привести дополнительные подарки или помочь собрать промо стойки.
Спасибо, хорошие советы. Промо-акции вообще хлопотное дело, требуют качественной организации, профессионального подхода, креатива.
подготовка промоутеров, пожалуй, чуть ли не важнейший аспект. Хорошо обученный и понимающий свою работу промоутер может вытянуть на себе даже плохо организованную акцию.
не согласна! если акция не доработана, то на улыбке промика не выедешь! скорее он будет даже раздражать - а это уже провал полнейший.
супервайзер может быть не только не опытным, но и, так же как промоутеры, не заинтересованным. как правило, на таких акциях привлеченные сотрудники хотят просто сорвать быстрых денег.
именно поэтому вознаграждение должно быть по результату, и работники должны понимать, что за ними наблюдают, и деньги нужно отработать качественно.