Три этапа создания бренда на века
Как привлечь правильную аудиторию и конвертировать ее в постоянных клиентов.
Самые успешные предприниматели, бизнесмены и изобретатели не рассчитывают на мгновенный успех своего детища, а планомерно развивают свой бренд в течение долгого времени. Создаете ли вы новую команду, развиваете бизнес или пытаетесь сделать имя своей компании, постепенные, маленькие шаги в правильном направлении принесут вам куда больший успех, чем рискованные большие скачки. Особенно это актуально в маркетинге, где репутация и имидж компании значат куда больше, чем одноразовые успехи “вирусных” рекламных кампаний. Entrepreneur узнал у президента Sterling Marketing Group Карен Лиланд как перейти на “медленный” маркетинг и построить надежный бренд, которому не страшны перемены.
1. Постоянство важнее удачи
До того как социальные сети стали самым популярным медиа в мире, успех маркетинга вашей компании мог зависеть от нескольких удачных попаданий. Достаточно было несколько раз успешно угадать с размещением рекламы в популярных журналах или случайно засветиться на теле-шоу, и вашему бизнесу был гарантирован успех. Сегодня, отмечает Карен Лиланд, куда важнее постоянное присутствие в повестке дня, долгосрочная и тщательная работа над имиджем в социальных сетях и последовательные рекламные кампании, которые прислушиваются к реакции потенциальных клиентов.
Взять к примеру рынок книгоиздательства. Раньше постоянную и всестороннюю поддержку PR получали лишь самые крупные авторы, а более мелким оставалось рассчитывать разве что на пару месяцев мелкоформатной рекламы. Сегодня как малые, так и крупные авторы постоянно ведут собственные рекламные кампании параллельно с кампаниями их издателей, агентов и прессы. Реклама книги теперь нацелена на постоянное присутствие во всевозможных каналах, где могут встретиться ее потенциальные читатели, и длиться не несколько месяцев, как раньше, а несколько лет.
Эта практика легко переносится практически на любой другой бизнес, подчеркивает Лиланд. “Компании, которые становятся вездесущими благодаря постоянному использованию маркетинга, PR, СМИ и других рекламных стратегий, считаются лидерами своей области и привлекают самую большую аудиторию”.
2. Точность важнее объема
Еще одна важная перемена, которая произошла в маркетинге с появлением социальных сетей, заключается в том, что теперь вам не нужно охватывать как можно большую аудиторию, чтобы преуспеть, отмечает Лиланд. Если раньше компании соревновались за лучшие места в самых популярных телепередачах, газетах и журналах, то теперь успешность маркетинговой кампании зависит от тысяч мелких попаданий в “вашу” аудиторию.
“Сегодняшние рекламные технологии позволяют каждому бизнесу найти правильную аудиторию для своего бренда”, — рассказывает Лиланд. “Многим маркетинговым специалистам тяжело перестроиться на новый лад, но сегодня много маленьких таргетированных кампаний принесут бизнесу куда большую пользу, чем единичные дорогостоящие рекламы на ТВ”.
Если вы дадите свою рекламу на ТВ, то о вашем бизнесе узнает намного больше людей, но сколько из них заинтересуется им? Значительно более бюджетные рекламные кампании в социальных сетях и в профильных СМИ позволят вам найти тех людей, которым нужен именно тот товар, который вы продаете, подсчитывает Лиланд. Здесь вы будете говорить на понятном всем языке и предлагать товар, на который действительно есть спрос.
3. Вы участвуете в марафоне, а не в спринте
Пресс-релизы, социальные медиа, блоги, создание контента и развитие бизнес-активности — все эти задачи требуют постоянного, последовательного и вдумчивого труда. Со временем они приносят свои дивиденды в виде преданных, постоянных клиентов, стабильной репутации и бизнес-платформы, которую не пошатнут сиюминутные изменения на рынке, уверена Лиланд.
Да, на превращение людей, которые заинтересовались вашим брендом, в клиентов у вас уйдут месяцы и возможно даже годы, но именно такое стратегическое мышление позволяет сегодня преуспеть в бизнесе. “Постоянно поддерживайте пламя интереса к вашему бизнесу, и со временем оно разрастется в ярко пылающий костер, который будет привлекать внимание каждого прохожего”, — советует Лиланд. Многие руководители зацикливаются на краткосрочном эффекте рекламы в социальных сетях и других кампаний по развитию бренда, и закономерно остаются недовольны ими. Это большая ошибка, подчеркивает Лиланд, ведь долгосрочная польза от подобной активности в разы превышает любые возможные краткосрочные эффекты, нужно лишь не прекращать постоянно вкладываться в ее поддержку.