Уловки с упаковкой: как внешность товара влияет на решение покупателя
Дизайн – это не только ради красоты, это еще и для продвижения на рынке. То, как выглядит производимый вами продукт, оказывает огромное влияние на то, как он продается. Исследователи в области маркетинга подсчитали, что не менее 60 % покупателей при выборе нового, ранее не опробованного продукта, в первую очередь руководствуются его внешним видом. Если упаковка покажется им слишком непривлекательной (либо же наоборот – необоснованно роскошной), они пройдут мимо. 50 % покупателей отдают себе отчет в том, что иногда приобретают что-то ненужное ради баночки или коробочки. И лишь 5 % опрошенных признались, что дизайн не имеет для них значения.
Объяснить это проще всего на примере минеральной воды. Какую бутылку вы выберете в летний зной – пластиковую или стеклянную? Скорее всего, взяв в руки стекло, вы ощутите его прохладу. Пластик же кажется теплым. Немаловажна и форма бутылки: подсознательно мы воспринимаем воду, налитую в стройную высокую бутылочку, как продукт, безвредный для фигуры и полезный (хотя, разумеется, вода никак не может привести к лишнему весу, и всем нам это понятно). При выборе дизайна упаковки нужно учитывать место продажи, сезон, целевую аудиторию, ценовой сегмент и многое другое. Однако этого недостаточно: важен и дизайн как таковой.
Вот почему важно уделить внимание тому, как выглядит ваш продукт, как он будет смотреться на витрине среди аналогов, изготовленных конкурентами. Маркетологи и дизайнеры подготовили перечень важных черт правильной продающей упаковки.
Максимально просто
Покупателю не всегда интересно вчитываться в слова и вдумываться в цифры. Упаковка, которая ясно дает понять, чем является продукт, может стать отличным решением.
Яблочный сок, налитый в тетрапак в форме яблока, или крем для рук с банановым ароматом, упакованный в тубу в виде банана, – это яркие примеры правильной упаковки.
Акцент на низкой цене
Несколько лет назад в продаже начали появляться товары, упаковка которых была максимально упрощена. Реклама вещала, что производитель снизил все ненужные расходы, за счет чего получил возможность снизить цену, не экономя на качестве.
Еще один вариант предполагает не намеки, а прямой текст непосредственно на упаковке, в котором речь идет об экономии. Намекать на неплатежеспособность покупателя недопустимо, а вот похвалить его за рационализм и бережливость вполне приемлемо. Желательно сделать это с юмором.
Правильный цвет
Какие цвета обычно используют производители молочной группы? Правильно, без белого они просто не могут. Но маркетологи говорят, что это давно не работает. Налейте молоко в темно-синюю бутылку, и его будет видно издалека. Забудьте о шаблонных решениях, не бойтесь подчеркнуть индивидуальность бренда.
В то же время важно, чтобы цвет сочетался с продуктом и выглядел актуально. Мода на ЗОЖ и тотальную натуральность просто захлестнула современный мир, и этим нужно пользоваться. Паттерны с рогожкой, мешковиной и тканым льном – отличные решения для упаковки пищевых продуктов. Приглушенные натуральные цвета зелени подойдут для упаковки косметических средств на растительной основе.
Хайп и знаменитости Мир наконец-то дождался финальной серии «Игры Престолов», и бренды, которые выпустили серии товаров, посвященные киноэпопее, действительно чувствуют дыхание эпохи. При выборе упаковки очень важно прислушиваться к тому, о чем говорят в стране, городе, мире.
Но есть и «вневременные», узнаваемые, любимые личности – как исторические, так и вымышленные. Сочетание имени известного персонажа и названия продукта – еще одна отличная идея.
Окошки
«Нам нечего скрывать от тебя, мы с тобой честны, ты можешь все увидеть своими глазами», – вот что говорит покупателю такая упаковка. И хотя прозрачная вставка ненамного повысит стоимость коробки, уловка непременно сработает. Покупатель предпочитает отдавать предпочтение тому, что можно заранее увидеть, а не «коту в мешке».
Особенно удачное решение вписать в дизайн сам продукт, учитывая его внешние особенности.
Ретро и винтаж
Дизайн, решенный в стиле ретро или винтажном, вызывает доверие. Продукт кажется добротным, качественным, проверенным временем. Этот прием работает не с каждым продуктом: например, беспроводные наушники, упакованные в коробку в стиле XIX века, выглядят по меньшей мере странно, а вот для вина, сигар, балыка, икры это подойдет.
Органик, био, эко
Мир просто помешался на идее отказа от пластика, и это, безусловно, хорошо и правильно. Людей, которые принимают решение прекратить покупать товары в ПЭТ-бутылках и целлофановых пакетах, все больше, и в нашей стране их тоже немало.
Крафт-бумага и дизайнерский картон, особенно в приглушенных серо-бежевых оттенках, заставляют товар выглядеть дороже, чем аналогичный, упакованный в пластик. Дополнительный бонус: это позволяет покупателю почувствовать, что он совершает правильный поступок, что он лично приложил руку к великому делу.
Особенно важно учесть это производителям, которые выпускают органические и экологически чистые товары. Этот момент непременно стоит подчеркнуть, сделав соответствующую пометку на упаковке. Людям нравится питаться правильно, такой товар привлекает их.
Необычные сочетания
На примере лампочек, упакованных в коробки со «сладким» дизайном, можно рассмотреть еще одну уловку.
Дизайнер создал упаковку с милыми сердцу сладостями для несъедобных вещей, но это выглядит мило и забавно. Такая коробка шепчет покупателю: «Купи меня», и это неудивительно, ведь сладости вызывают положительные эмоции, настраивают на хороший лад.
Читайте также: Русская авоська: как отказ от пакетов помог построить бизнес на 100 млн рублей
Многофункциональность
Вы помните, в какой таре ваша бабушка хранила пуговки, а дедушка – шурупчики? Скорее всего, это были жестяные коробочки от кофе или монпансье. Прошло немало лет, но это работает до сих пор.
Сегодня многие производители чая и кофе предлагают товар не просто в стеклянных банках, а в кружках, и это, безусловно, кажется покупателю куда более выигрышным приобретением. Хотя расходы на упаковку-банку и упаковку-кружку примерно одинаковы. Людям нравится идея использовать что-то дольше, чем обычно, поэтому среди аналогов у товаров в многофункциональной упаковке есть неоспоримое преимущество.