О бизнес-инкубаторах
Справка
Бизнес-инкубатор (БИ) -- организация, которая предоставляет начинающим малым предприятиям в аренду на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование. Кроме того, бизнес-инкубатор оказывает предприятиям целый спектр услуг: секретарских, бухгалтерских, юридических, консалтинговых, а также в ряде случаев помогает получению кредита на развитие дела и выходу на местный рынок.
В апреле этого года Петербург стал одним из победителей конкурса, проводимого Министерством экономического развития и торговли РФ, по отбору субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства. По итогам конкурса в 2006 году из федерального бюджета будет выделено 4 миллиона рублей на создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубатора) и 70 миллионов рублей на создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.
Согласно программе "Бизнес-инкубатор", разработанной петербургским правительством, в течение трех лет в каждом районе Санкт-Петербурга необходимо создать бизнес-инкубаторы для поддержки малого предпринимательства.
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание
следующих основных услуг:
-
предоставление в аренду участникам Программы нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящий Программой;
-
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
-
почтово-секретарские услуги;
-
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
-
доступ к информационным базам данных;
внешнее бухгалтерское обслуживание;
иные услуги.
Стоимость арендной платы для инкубируемых фирм
Ставки арендной платы для участников Программы по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются в следующем размере:
- в 1 год аренды - не более 30% от ставки, установленной по договору аренды;
- во 2 год аренды - не более 40% от ставки, установленной по договору аренды;
- в 3 год аренды - не более 60% от ставки, установленной по договору аренды;
в 4 год аренды - не более 100% от ставки, установленной по договору аренды;
Куда обращаться желающим участвовать в программе:
Претенденты, желающие получить помещение в бизнес-инкубаторе, обращаются в администрации районов Санкт-Петербурга с письменным заявлением о рассмотрении вопроса о включении в Программу.
Администрации районов Санкт-Петербурга:
-
Принимают заявления от претендентов на размещение в бизнес-инкубаторе в течение календарного года.
-
Направляют претендентов в Уполномоченную организацию Программы «Аудит» для оценки бизнес-проектов и дачи заключения.
-
Совместно с общественными советами по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга создают Конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия проводит в соответствии с регламентом работы и количеством свободных мест в бизнес-инкубаторе конкурсную процедуру по отбору бизнес-проектов кандидатов для предоставления им нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду.
-
Вносят победителей конкурса в реестр участников Программы и направляют его в организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора (далее – Управляющая компания).
-
После получения информации от Управляющей компании информации о размещении участников Программы представляют сводные сведения об этом Координатору Программы.
На нашем форуме
Виктория Владимировна в частности рассказала:
Мы выиграли конкурс на управление БЦ «Кристалл» по этому адресу, когда еще оно находилось в совершенно бедственном положении. Прежде в этом помещении находился бывший Дом Быта.Это был самый большой в городе Дом Быта, а его архитектора даже выдвинули на соискание Ленинской премии – такой современный и красивый это был проект. В начале 90-х годов
это здание постигла участь многих гигантов промышленности и индустрии. Потребности населения в сфере сервиса резко снизились, оборудование, еще недавно работающее с максимальной нагрузкой, простаивало, площади ветшали и захламлялись. Стало очевидным, что здание уже нельзя использовать в его прежнем назначении. Нужно было искать другую сферу его применения и структуру, способную управлять столь непростым объектом.
В сентябре 1998 г было зарегистрировано ООО «РЭО «Сервис», договор о передаче здания в доверительное управление был заключен 15 марта 1999 г. На тот момент здание находилось в аварийном состоянии. Около пяти лет оно эксплуатировалось скорее «вахтовым» методом. В результате все коммуникации требовали срочного капитального ремонта, внешний вид здания говорил об отсутствии хозяина- пустые оконные проемы и нарушенные фасадные фрагменты- срочных ремонтов требовало буквально все. Так в здании общественного назначения общей площадью 14 квадратных километров был всего один туалет, который назвать таковым можно лишь условно, а зимой в центральном фойе с мраморными лестницами могли образоваться сосульки - как призыв к срочным действиям. К отличительным сторонам «Кристалла» относится и географическое расположение на карте города - это «рабочий» район, соседство с заводами, накладывало свой отпечаток и обуславливало низкую арендную ставку.
Наша компания комплексно подошла переустройству этого здания. Мы провели капитальный ремонт кровли, заменили водопровод в высотной части здания, отремонтировали и загерметизировали фасад, ввели в работу свою газовую котельную, заменили входные группы, сделали перепланировку под офисы и дизайн всех общих помещений.
На момент, когда мы начали работу с будущим БЦ «Кристалл», здесь было 3 арендатора и 5 «захватчиков», а сегодня здесь ведут свой бизнес десятки компаний. То, что нам доверили размещать у себя бизнес-инкубатор – логично, так как мы можем удовлетворить и потребности начинающих предпринимателей, и обеспечим возможности для контроля со стороны города.
Как вы понимаете, работать в бизнес-инкубаторе могут только те компании, которые ведут легальный бизнес. Городская программа поддержки предлагает всем компаниям из бизнес-инкубатора переложить всю бухгалтерию на плечи аутсорсинговой компании (она тоже расположена на территории «Кристалла»). С одной стороны, они смогут не оплачивать бухгалтера, с другой – их работа будет открытой, подверженной регулярному аудиту со стороны города. В случае неуплаты налогов или какой-либо теневой деятельности инкубатор откажет начинающей компании в своих услугах.
Дополнительно о бизнес-инкубаторах
Сайты о бизнес-инкубаторах: