Может ли россиянин купить готовый бизнес в Европе за 20 тысяч евро?
тыс.евро, кафе-бар в Испании за 16 тыс.евро или ферму в Болгарии за 20 тыс.евро. Но статистика реальных сделок по покупке россиянами готового бизнеса в Европе показывает, что российские инвесторы не «мелочатся» и инвестируют «по-крупному», совершая сделки в бюджетах в сотни раз больших, чем озвученные минимальные бюджеты. В ходе исследования были проанализированы предложения по продаже готового бизнеса, представленные на десяти ведущих европейских порталах Business-For-Sale. Дешевле всего россиянину стать собственником объекта коммерческой недвижимости и готового бизнеса - в Германии. Стоимость объектов начинается: фаст-фуд бизнес - от 8 тыс.евро, магазины - от 12 тыс.евро, бары-кафе - от 14 тыс.евро, фермы - от 16 тыс.евро, мини-отели - от 75 тыс.евро.
На втором месте по минимальному порогу инвестиций значится Болгария: фаст-фуд бизнес - от 24 тыс.евро, магазины - от 19 тыс.евро, бары-кафе - от 53 тыс.евро, фермы - от 20 тыс.евро, мини-отели - от 55 тыс.евро.
Тройку лидеров замыкает Италия с начальными уровнем инвестиций: фаст-фуд бизнес - от 25 тыс.евро, магазины - от 14 тыс.евро, бары-кафе - от 40 тыс.евро, фермы - от 28 тыс.евро, мини-отели - от 220 тыс.евро.
В Испании минимальная сумма необходимых инвестиций в покупку готового бизнеса составит: фаст-фуд бизнес - от 12 тыс.евро, магазины - от 29 тыс.евро, бары-кафе - от 16 тыс.евро, фермы - от 82 тыс.евро, мини-отели - от 283 тыс.евро.
И, наконец, во Франции россиянам следует ориентироваться на следующие минимальные инвестиции: фаст-фуд бизнес - от 36 тыс.евро, магазины - от 89 тыс.евро, бары-кафе - от 59 тыс.евро, фермы - от 39 тыс.евро, мини-отели - от 174 тыс.евро.
Возникает естественный вопрос о том, чем же продиктована низкая стоимость объектов готового бизнеса в Европе, выставленных на продажу в низшем ценовом сегменте. Как правило, слишком низкая цена продажи готового бизнеса обусловлена одним или даже совокупностью негативных факторов, к которым можно отнести операционную убыточность бизнеса, плохое техническое состояние объекта, необходимость существенных вложений в капитальных ремонт или модернизацию и наличие юридических причин, препятствующих полноценному функционированию бизнеса. Нередко такие объекты относятся к категории залоговой недвижимости и реализуются банками на аукционах по заниженной стоимости.
Неудивительно, что большинство таких объектов готового бизнеса, обладающих массой недостатков и единственным преимуществом - низкой ценой, подолгу находятся в листингах на продажу. Но иногда покупатель все-таки может найти «иголку в стоге сена». Например, мини-отель в Германии на 18 номеров, несколько дней назад выставленный на продажу по цене 6 тыс.евро, был в открытой продаже всего несколько часов. Очевидно, что нового владельца, «клюнувшего» на смешную цену, не смутили сложности и траты, с которыми несомненно будет сопряжено функционирование приобретенного им бизнеса.
Помимо озвученных выше негативных факторов, у российских инвесторов есть еще, как минимум, три собственные причины, делающие бессмысленным приобретение объектов готового бизнеса в низшей ценовой категории. Во-первых, российский предприниматель не будет лично управлять таким объектом бизнеса, а зарплата наемного управляющего вполне может «съесть» всю ту небольшую прибыль, которую генерирует бизнес. Во-вторых, абсолютный размер получаемой прибыли, как правило, весьма скромен - зачастую его может просто не хватить даже на то, чтобы на эти деньги российский инвестор смог пару раз в год слетать и «проведать» свой бизнес. И, в-третьих, приобретение бизнеса в Европе в низшем ценовом сегменте не дает российскому инвестору никаких шансов на получение вида на жительство. Ведь, например, для получения вида на жительство в Германии необходимо проинвестировать не менее 250 тыс.евро, а в Болгарии - и того больше - 500 тыс.евро.
Комментирует Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель: «Одним из основных требований, предъявляемых российскими инвесторами при покупке объектов готового бизнеса за рубежом, является минимальная личная вовлеченность в операционную, бухгалтерскую и юридическую деятельность приобретенного бизнеса. Поэтому не случайно, что более 80% российских инвесторов при покупке отдают предпочтение бизнесу, который находится под управлением специализированной управляющей компании. В связи с этим за рубежом россияне, как правило, совершают инвестиции в арендный бизнес и в гостиничную недвижимость. Минимальный бюджет, который необходим российскому инвестору для покупки за рубежом объекта коммерческой, доходной или гостиничной недвижимости составляет порядка 300 тыс.евро. При этом приятным дополнением является тот факт, что в Европе на вложенные собственные средства россиянин может привлечь заемное финансирование в размере от 100 до 200% от суммы собственных инвестиций - по ставке от 2.5 до 4% годовых. Иными словами, обладая, например, 300 тыс.евро собственных средств российский инвестор может приобрести коммерческий объект стоимостью до 1 млн.евро».
15/12/2010