Как оценить затраты на открытие своего дела
Каждый разумный бизнесмен перед тем, как начать проект, садится и пишет план. Будет лучше, если вы напишете полноценный бизнес-план, в котором будет расписано существование предприятие на пару лет вперед: все затраты, которые вы понесете, и прибыль, которая останется.
Но если нет возможности писать подробный бизнес-план, то следует хотя бы составить список затрат на открытие бизнеса, чтобы не оказаться в такой ситуации, что открытие дела готово на 80%, а денег для продолжения уже нет. Поговорим о том, как оценить затраты на открытие своего дела.
Регистрация фирмы
В первую очередь нужно определиться, будете ли вы сами заниматься этим процессом, либо же обратитесь в юридическую компанию, которая за умеренную плату сделает все быстро и без нервотрепок/очередей.
Помещение
Здесь есть 3 варианта: аренда, покупка, перевод имеющегося жилого помещения в нежилое. В зависимости от подходящего вам варианта и стоит считать затраты по этому пункту.
Лицензия
Этот пункт актуален не для всех видов бизнеса. Изучите Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, там вы найдете информацию о том, требуется ли получение лицензии для вашего бизнеса.
Покупка оборудования
В зависимости от вида бизнеса стоимость оборудования будет как минимальной, так и огромной. Одно дело купить кассовый аппарат и пару стеллажей, другое – пару б/у компьютеров и принтеров, и третье – недешевое оборудование для автомойки.
Покупка сырья
В зависимости от вида деятельности это пункт также может быть неактуален. А для других он будет составлять основную часть расходов.
Заработная плата работников
Стоит определиться изначально, по какой системе вы ее будете рассчитывать. Сколько у вас будет работников в штате, необходимо ли будет привлекать кого-то со стороны на разовую работу.
Реклама/маркетинг
Для каждого вида бизнеса «работает» определенный комплекс рекламных инструментов. Первоначальные расходы на рекламу, когда вы только выходите на рынок, будут значительно больше, чем впоследствии. Главное здесь – не жадничать. Нет рекламы = нет клиентов = нет прибыли.
Прочие расходы
Очень много прожорливых мелочей вкупе составят немаленькие деньги. Заверка документов у нотариуса, символическая (или не очень, или очень даже не символическая) плата за ускорение принятие решения в государственных структурах, оплата услуг юристов, кадрового агентства, риэлторов, программистов и системных администраторов, бригады строительных и ремонтных работ и прочее-прочее-прочее. Поэтому на получившуюся в предыдущих пунктах сумму советуем прибавить еще порядка 25% на непредвиденные расходы.
Источник: Б