Сделайте мне фото красиво!
Рестораторы знают: если блюдо готовится на глазах у гостя, это придает заведению особый шарм и популярность. Компания «Ф-Центр» создала по этому принципу новый для России формат фотоуслуг.
С учетом вкусов клиента
Как мы обычно делаем фотографии? Сдаем в лабораторию, возвращаемся через сутки – и нередко выясняется: один отпечаток слишком темный, на другом цвета искажены, а на третьем вообще часть головы срезана... Директор московской компании «Ф-Центр» Александр Короткевич однажды задумался о том, как избавить фотолюбителей от всех этих неприятностей. И создал фото-интернет-кафе, клиенты которого могут лично руководить обработкой снимков, а заодно, если нужно, посидеть в Интернете и выпить чашечку кофе.
Для «Ф-Центра» фотоуслуги – непрофильный бизнес. Но сфера фотографии фирме близка: вот уже 13 лет она продает москвичам фототехнику, принтеры для фотопечати и, конечно, компьютеры, позволяющие обрабатывать и хранить изображения. А воплотить идею помогло то, что на втором этаже здания на Алтуфьевском шоссе, где расположен один из магазинов компании, оказалось свободное помещение. Так в ноябре 2004 года стартовал проект Photonet-Studio.
От обычной лаборатории технологический процесс в фото-интернет-кафе отличается тем, что изображения заносятся в компьютер с двумя мониторами: за одним работает сотрудник, принимающий заказ, а за другим сидит клиент, который видит все, что происходит с дорогими ему кадрами. И если последнему что-то не нравится – оператор откадрирует или отретуширует снимок, а затем отпечатает его с учетом самых прихотливых фантазий заказчика. В Photonet-Studio можно сделать фотографию любого формата на специальной арт-бумаге – например, под холст или металлизированной – и оформить это произведение искусства в багетную раму. Тут же продаются рамки и альбомы. А цифровая фототехника – на первом этаже.
– Получилось огромное многофункциональное предприятие, – рассказывает Александр Короткевич. – Магазин, фотолаборатория, интернет-зона, бар – а рядом демонстрационный центр нашего партнера, компании Hewlett-Packard, где можно познакомиться с ее цифровыми принтерами. По масштабу проект уникален: площадь всего бизнес-комплекса превышает 1000 кв. м. Но формально магазин и фото-интернет-кафе – самостоятельные юридические лица.
Мастер-класс для всех желающих
Клиентам Photonet-Studio, в среднем, 25-35-лет.
– Мы сознательно не хотим привлекать внимание подростков, интересующихся в основном компьютерными играми. Цифровые фотоуслуги – для уже состоявшихся людей, – декларирует свою цель Александр Короткевич. – Но нам интересны не только розничные покупатели, которые приходят сделать десяток отпечатков за чашечкой кофе. Мы хотели бы, чтобы Photonet-Studio стало партнером для всех профессиональных фотографов, живущих поблизости. Для таких клиентов, делающих большие заказы, у нас есть скидки.
Под особенности целевой аудитории были выбраны и средства раскрутки проекта. Интернет-фото-кафе было решено позиционировать не просто как сервисный центр, а как досуговое заведение, где можно приятно и полезно провести время. Самой эффективной оказалась локальная реклама: щиты на окрестных улицах, листовки в подъездах домов, ролики на окружном кабельном телевидении. А с мая 2005 года началась серия выставок известных московских фотомастеров. Одновременно на сайте
Фотография результатов
Стоимость обработки и печати одного снимка в Photonet-Studio – 5 рублей.
– Как мы и рассчитывали, фотолаборатория стала основным центром нашей прибыли. Она принимает в месяц в среднем по 1200 заказов на сумму 325 руб. каждый, – подводит итоги первого года реализации проекта Александр Короткевич. – Но неожиданно высоким оказался спрос на Интернет. В нашем интернет-салоне ежемесячно бывает около 4700 посетителей, каждый из которых платит за услуги в среднем 64 руб.
Казалось бы, компьютеры с выходом в Сеть есть сейчас в очень многих московских квартирах. Но обстановка, в которой человек получает информацию, не менее важна, чем сама информация. Среди постоянных посетителей Photonet-Studio есть, например, группа клиентов, которые приходят к началу спортивных соревнований. Они делают ставки на их результаты на букмекерских сайтах, а потом увлеченно следят за развитием событий на большом экране в кофейной зоне.
Кстати, по площади интернет-салон Photonet-Studio в несколько раз превосходит подобные заведения, занимающие не более 30-50 кв. м. Здесь есть где развернуться. Клиенты сидят за отдельными столиками, разделенными перегородками (каждый – на четыре рабочих места). А в укромном уголке есть места с удобными диванчиками и большими столами, где можно разместиться целой компанией.
В целом фирма Александра Короткевича вложила в фото-интернет-кафе около $300 тыс. В 2004 году деньги пошли на покупку самых лучших на тот момент фотомашин Noritsu QSS 3201, ремонт помещения, приобретение компьютеров, торгового оборудования, мебели и специального программного обеспечения. Причем затраты на обновление софта продолжаются и по сей день.
– Опыт развития трех магазинов «Ф-Центра» подсказывает нам, что этот проект окупится и выйдет на полную мощность через три года после старта, – прогнозирует Короткевич. – В 2005 году мы рассчитываем на оперативную прибыль в районе $60 тыс., в следующем году планируем заработать около $100 тыс. А с 2007 года «Ф-Центр Фото» должен приносить нам не меньше $140 тыс. в год.
СКОЛЬКО СТОИЛ ПРОЕКТ
Вложения компании «Ф-Центр» в организацию фото-интернет-кафе | Сумма, долл. США |
Мини-фотолаборатория | 120 тыс |
Ремонт помещения | 85 тыс. |
Интернет-салон (компьютеры и мебель) | 60 тыс. |
Бар | 20 тыс. |
Программное обеспечение | 15 тыс. |
Итого | 300 тыс |
Среднемесячные результаты в 2005 г. | Фотолаборатория | Интернет-салон | Кафе-бар |
Расходы | $3521 | $2400 | $3534 |
Выручка | $14085 | $10686 | $9300 |
Валовый доход | $10564 | $8286 | $5766 |
---
Источник: Журнал