48% российского рынка одежды приходится на неорганизованную торговлю
В 2010 году доля неорганизованной торговли составила около 48%, снизившись по сравнению с 2008 годом на 12 процентных пунктов. Наиболее сильные позиции она занимает в нижнем («теневой» импорт из стран Азии) и среднем ценовом сегментах (контрафактная «брендовая» продукция), заключили в INFOLine.
Эксперты отмечают, что российский рынок одежды является одним из наиболее привлекательных в мире. По утверждению аналитиков INFOLine, это обусловлено сочетанием высокой доли затрат на одежду в структуре бюджета жителей городов (особенно у женщин) при сопоставимом со странами Европы уровне доходов (в городах миллионниках) и в 2-3 раза более высокими по сравнению со странами Западной Европы ценами на одежду, причем как брендовую, так и в низком ценовом сегменте. Даже в условиях экономического кризиса (в 2009 году) в денежном выражении российский рынок одежды не только не продемонстрировал спад, но и вырос почти на 2,5%, говорится в исследовании INFOLine.
В сочетании с расширением предложения качественной торговой недвижимости в городах России особенности российского рынка формируют уникальные возможности для быстрого развития fashion сетей (в том числе по франчайзинговым схемам), причем как российскими, так и международными ритейлерами. Для международных ритейлеров и поставщиков все более актуальным становится отказ от дистрибуторских контрактов и выход на российский рынок напрямую, что позволяет:
- повысить эффективность контроля за развитием бренда,
- нивелировать проблему неэффективного продвижения брендов внутри портфеля дистрибутора или франчайзи;
- улучшить качество презентации бренда;
- избежать непрозрачных схем работы и максимизировать прибыль;
- ускорить экспансию бренда.
Этот комплекс преимуществ обусловил выход на российский рынок в 2009-2011 гг. напрямую целого ряда международных игроков fashion- рынка: H&M, GAP, River Island, Coast, Uniqlo, Uterque, Oysho, Miss Selfridge, Phillipp Plein, New Look, Cool Club, Apart, Iguana, Reiss (UK), Arcrombie & Fitch (USA), Kiabi (France), All Saints (UK), DIESEL (Spain), Jaeger и ряд других.