7 секретов идеальной презентации от Натальи Котляровой
Наталья Котлярова – эксперт в сфере профессиональных бизнес-консультационных услуг. Она участник многих консалтинговых проектов для российских и иностранных компаний. Знает все о развитии системы управления, корпоративном развитии организационной структуры, о разработке и оптимизации бизнес-процессов, а также о поддержке выхода новой компании на рынок. Среди клиентов PwC, где Наталья проработала более 5 лет – крупнейшие российские и зарубежные компании, в том числе ведущие корпорации в сфере СМИ и развлечений, нефти и газа, крупные производители, а также представители FMCG-отрасли и государственного сектора.
Менее чем за год Наталья достигла в компании Groupon позиции Операционного директора в России. В 2011 г. она завоевала звание «Лучший работник года» и получила награду топ-менеджмента Groupon.
Коллеги отмечают ее коммуникативные, инструкторские и организационные навыки, преданность идее, дух новаторства и способность строить с партнерами прочные отношения, основанные на доверии. Она на собственном примере демонстрирует целеустремленность, увлеченность, ориентированность на результат, стремление к самосовершенствованию и совершенству. Она мотивирует и вдохновляет сотрудников, являясь независимым, сильным и разносторонним лидером, способным существенно повысить эффективность всей компании путем улучшения бизнес-процессов.
Недавно эта неутомимая девушка начала карьеру в качестве бизнес-тренера. В настоящее время Наталья Котлярова – бизнес-коуч корпорации GVALaunchGurus, объединяющей в себе стартап и венчурную академию и предлагающей уникальную образовательную программу для запуска новых проектов, преподаватель курса Ready For Equity (организован Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства и Центром инновационного развития города Москвы) Также Наталья является Директором по развитию бизнеса интернет-гипермаркета Babadu.ru, входящего в топ 5 онлайн компаний в детском сегменте.
Наталья, c успехом проводит тренинги по следующим тематикам: создание команды, создание ценностей и принципов команды, публичные выступления, работа с трудными клиентами.
Наталья свободно говорит на английском, русском и испанском языках. Позитивный и легкий в общении человек. Увлекается бегом, йогой, верховой ездой, театром. Как волонтер участвует во многих благотворительных проектах. Любит морских животных и путешествия.
Будущим бизнес-лидерам Наталья рекомендует обратить самое пристальное внимание на первую презентацию своего проекта, ведь первое впечатление – самое важное. От него зависит, получит ли проект финансирование и заинтересуется ли им тот, кого вы хотели бы видеть партнером или инвестором.
Секреты успешной презентации от Натальи Котляровой
(по материалам курса для предпринимателей Ready For Equity):
1. Выглядите презентабельно
Продумайте одежду – она не должна отвлекать на себя внимание слушателей. Пусть они сосредоточатся на содержании. Улыбайтесь доброжелательно и дружелюбно, но сдержанно. Следите за осанкой, держите спину ровно, смотрите на зрителей открыто и уверенно. Используйте жестикуляцию только по мере необходимости, но используйте невербальное общение, чтобы расположить людей к себе и доказать свою честность и уверенность.
2. Использование фактической информации
Не перегружайте аудиторию большими объемами данных. Не включайте в компьютерные презентации файлы большого объема. Включайте графику в свою презентацию только в том случае, если она необходима, например, для демонстрации продукции. Убедитесь, что графика усиливает Ваше сообщение, а не мешает его восприятию
3. Говорите правильно и держите контакт глазами!
Ни в коем случае не читайте текст выступления по бумажке! Процентов 90 текста должно быть представлено по памяти. Опирайтесь на слайды, а не на шпаргалку. Старайтесь сделать свою коммуникацию эффективной. Меняйте скорость, тон и уровень речи. Избегайте вокализованных вредных пауз вроде «ну» и «э-э-э».
Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией (но не смотрите на нее пристально). Если это возможно, сведите к минимуму дистанцию и формальность. Отведите максимально возможное количество времени каждому слайду с финансовой информацией. Выражайте свои мысли точно и ясно. Можете несколько раз обратиться к слушателям с риторическим вопросом.
4. Подготовка и репетиция выступления – залог успеха!
Подумайте о своей аудитории и об условиях выступления. Фокусируйтесь не на себе, а на потребностях аудитории. Тщательно подготовьте план презентации и заметки к ней. Постоянно напоминайте себе об основной цели вашей презентации. Идеального выступления нельзя добиться заучиванием, но возможно – репетициями. Отведите себе время для трех или четырех репетиций. Хорошо отрепетированный материал снизит градус волнения.
5. Продавайте не продукт или услугу, а возможность инвестирования
На первом этапе инвестирования, все, что «покупает» инвестор – это вы и актуальность проблемы, которую вы решаете посредством своего продукта или услуги. Важно говорить с инвестором на равных: потому как инвестор ищет интересный проект так же как и вы грамотного инвестора. Будьте открыты к комментариям и замечаниям от инвестора, они действительно могут помочь сделать ваш товар/ услугу еще лучше.
6. Основа стартапа – это люди
Уделите особое внимание вашей команды. Кто составляет ее основу? Какими знаниями и компетенциями они обладают? Соответствует ли их опыт потребностям вашего проекта? Разделяют ли они ценности и принципы, которые вы планируете заложить в основу вашей компании? Эта обладает достаточной энергией и страстью, чтобы проходить через разного рода трудности и в итоге реализовать ваш проект.
7. И наконец… Вкладывайте чувства в свой бизнес
Излучайте энтузиазм и энергию. Будьте уверены в себе. Подавайте свои идеи свежо и живо. Проявите свои личностные качества, выразите вдохновение. Показывайте свой опыт и воодушевление. Бизнес-ангелы должны чувствовать, что им будет приятно находиться в вашей компании и работать рядом с вами!