Бриджет МакКри: Как мобильные технологии помогают увеличивать эффективность в логистике
Редактор отраслевого издания Logistics Management Бриджет МакКри дает обзор важных трендов в области применения мобильных технологий в логистике, позволяющих профессионалам работать разумнее и быстрее в условиях постоянно растущей конкуренции.
При оценке проникновения беспроводных технологий в различные индустрии особо выделяются сегменты логистики и транспортировки, в которых постоянно ведутся инвестиции в мобильные оборудование и решения. Способы увеличить мобильность разнообразны. Водителей службы доставки снабжают полевыми компьютерами, переносные компьютеры используются для отслеживания инвентаря, люди полагаются на мобильные устройства для отслеживания температуры замороженных товаров во время их движения по цепочке поставок... Обеспечивают ли мобильные технологии лучшую прозрачность, заставляют ли поставщиков отказаться от традиционных проводных решений или же предлагают небольшим компаниям доступный способ наращивания ИТ-инфраструктур – беспроводные решения оказывают огромное влияние на всю цепочку поставок.
Возможность «обрезать провода» может принести серьезную пользу по всей цепочке поставок и предоставить транспортным компаниям больше свободы для оптимизации своих процессов и улучшения прозрачности. Профессионалы в области поставок больше не привязаны к столу, передвижной компьютерной стойке или электрической розетке, и берут на вооружение преимущества мобильных устройств и приложений практически так же быстро, как те создаются.
Похоже, что сегодняшние профессионалы логистики научились понимать и ценить преимущества беспроводного мира. По словам Дэвида Кребса, вице президента отделения корпоративной мобильности и сетевых устройств в компании VDC Research, «для нужд сегментов логистики и транспортировки были построены некоторые из крупнейших ныне существующих мобильных инфраструктур».
Беспроводные технологии позволяют лучше добиваться эффективности и прозрачности
От грузоотправителей постоянно требуются сокращения затрат в цепочке поставок, что обычно является частью общей стратегии компании, направленной на снижение затрат. К примеру, даже минимальное увеличение стоимости топлива и рабочей силы может негативно сказаться на итоговых показателях компании, когда эти затраты умножатся на каждое звено цепочки поставок. Для противодействия этому компании все больше пользуются беспроводными решениями, предоставляющими возможности обнаружения и отслеживания, что помогает улучшить эффективность и прозрачность. «Организации заинтересованы в том, чтобы их процессы работали максимально эффективно», - говорит Кребс. Эксперт отмечает, что процессы, управляемые вручную, - многие из которых используются до сих пор,– больше не удовлетворяют современным требованиям. Высокотехнологичные решения, как, например, беспроводные средства подтверждения доставки для грузовиков, могут помочь транспортным компаниям добиться как эффективности, так и прозрачности за пределами складских стен.
Конечный пользователь сам решает, как использовать мобильные технологии, и двигает рынок вперед
Зная, насколько производительнее и эффективнее можно работать без проводов, современные транспортные фирмы оказывают давление на производителей оборудования и программного обеспечения, заставляя их разрабатывать больше беспроводных устройств и решений. Давление это исходит от всех звеньев цепочки поставок, и производители с трудом справляются со всеми запросами. «В конце концов, если вы производитель и на вашем мобильном устройстве нельзя запускать нужные приложения, то проку от него нет», - считает Саймон Эллис, директор IDC Manufacturing Insights. Эллис ожидает, что с течением времени все больше поставщиков будут создавать мобильные версии своих приложений, а также мобильное оборудование, которые будут представлять интерес и приносить пользу конечным пользователям, желающим добиться прозрачности по всей цепочке поставок.
Мобильные решения заставляют транспортные фирмы выходить за пределы комфортных «неавтоматизированных» условий
Поскольку современные беспроводные решения не требуют фиксированной разводки или сложной ИТ-инфраструктуры, а многие из них и вообще можно запускать из облака, они позволяют транспортным компаниям любого размера буквально за ночь совершить переход от ручных систем, работающих на основе факсимильных аппаратов, к высокоавтоматизированным решениям. Не так давно Кребс работал с компанией, оборудовавшей свой парк из 3500 грузовиков полевыми компьютерами, которые водители используют для получения, отслеживания и передачи в реальном времени информации, подтверждающей доставку груза. До этого такие задачи в организации попеременно решались то вручную, то с помощью телефонов. «Конкретное решение доказывает, что на беспроводном рынке существуют довольно интересные вещи», - говорит Кребс, - «Но тот факт, что случилось это лишь в последние 12 или 18 месяцев также говорит о том, что транспортным компаниям требуются еще многочисленные модернизации в области интеграции и автоматизации».
Смартфоны завоевывают себе место в цепочке поставок
Да, они все еще на настолько надежны в эксплуатации, как полевые компьютеры [с усиленной защитой от механических воздействий], но сегодняшние смартфоны – не важно, были они выданы компанией или являются собственностью сотрудника – занимают все большую нишу в работе цепочек поставок. Устройства вроде iPhone не рассчитаны на физический износ, однако производители смартфонов начинают предлагать более прочные аппараты и варианты защиты для использования складскими работниками, водителями грузовиков и работниками службы доставки. «Можно надеть на смартфон бампер, но нельзя защитить его от абсолютно всех повреждений, особенно за пределами помещения,- говорит Кребс.- Но идея, что товары широкого потребления в будущем могут быть снабжены защитой от падения, воды или пыли, вовсе не лишена смысла».
Беспроводные технологии помогают транспортным компаниям сплачивать коллектив за пределами складских стен
Вряд ли кто поспорит с тем, какое позитивное влияние оказывают современные мобильные устройства и возможности на человеческое общение и сотрудничество. То же относится и к организации логистики, когда водители, пользующиеся мобильными устройствами и решениями, больше не должны лично встречаться с диспетчером, чтобы получить «инструкции» на текущий день, а потом выполнять их самостоятельно, с минимальным вмешательством или вообще без него. «Мобильность способствует более плотному общению по всей цепочке поставок. Она также помогает людям, работающим на периферии, общаться с теми, кто разрабатывает стратегии, находясь в главном офисе», - говорит Энн Дозьер, вице президент отделения потребительских продуктов, розничной торговли и распространения в компании Capgemini Consulting. По словам Дозьер, «Более плотное общение и сотрудничество ведет к улучшению клиентского обслуживания и созданию рабочей силы, сфокусированной больше на моменте времени, чем на клочке бумаги».
Небольшие легкие на подъем транспортные компании могут нарастить и модернизировать свою технологическую инфраструктуру с помощью мобильных технологий
Мало кто сомневается в том, что портативные решения помогают компаниям добиваться успеха. Это становится возможным благодаря ускоренному обмену информацией, портативности и удобству соединения, которые такие технологии дают транспортным фирмам. Дозьер полагает, что небольшие фирмы больше остальных заинтересованы в выстраивании беспроводных цепочек поставки - в особенности таких, которые не являются частью больших проводных структур, охватывающих всю корпорацию. По ее словам, одним из основных препятствий, с которым сталкиваются крупные организации при внедрении беспроводных решений, является тот факт, что они уже вложили миллионы долларов в проводные системы. «При отсутствии больших инвестиций в современные технологии, вам будет легче согласиться на внедрение мобильных начинаний», - считает Дозьер.
Мобильные устройства и приложения подбираются индивидуально для каждого пользователя
Смартфоны, планшеты и полевые компьютеры не одинаковы, как не похожи друга на друга и их пользователи. Дозьер говорит, что транспортные компании и производители устройств начали осознавать ситуацию, и отмечает, что и те, и другие проводят больше времени в попытках подобрать нужному пользователю нужное устройство. По словам Дозьер, «транспортным компаниям надо понять, что разным специалистам требуются разные устройства, и задуматься над тем, какие устройства, информация или приложения могут понадобиться кому-то для выполнения своей работы». Как говорит Дозьер, вследствие такой динамики многие производители сейчас работают над тем, чтобы отделить устройства от связанных с ними приложений, и отходят от традиционной стратегии интеграции технологий в устройства на этапе сборки.
Мобильные устройства до сих пор хороши ровно настолько, насколько хороша доступная информация
Оглядываясь на то, насколько более прозрачной стала цепочка поставок для транспортных компаний за последние два года, и как много они выиграют в ближайшие два, Эллис говорит, что большая часть этих позитивных изменений стала возможной благодаря постоянному насыщению мира беспроводными и мобильными технологиями. Но все это было бы невозможно без самой информации, считает Эллис, указывая на то, что мобильные устройства лишь потребляют доступную им информацию. «Можно обладать лучшим мобильным устройством на свете, но информация останется неизменной», - говорит Эллис. «Мобильность дает лишь более гибкую точку доступа и способ для грузоотправителей добраться до информации, необходимой им для принятия лучших коммерческих решений».