Что нужно знать ритейлу об обязательной маркировке товаров: чек-лист
1. Что представляет собой обязательная маркировка товаров и в чем состоят ее цели
Обязательная маркировка товаров представляет собой систему, благодаря которой продажа подделок в России станет невозможной. В ФНС с помощью сканирования цифрового кода Data Matrix будет фиксироваться перемещение товаров поэтапно (от производителя до покупателя). В момент покупки конечным потребителем уникальный код каждого из них будет уничтожен.
2. Какие товары подлежат маркировке
Для разных категорий товаров существуют фиксированные даты маркировки. Например, с 1 марта 2019 года продажа сигарет стала невозможной без нанесения обязательного товарного знака, а уже с декабря 54-ФЗ распространится на фотоаппараты, шины, духи и легкую промышленность.
3. Как проходит маркировка товаров и что необходимо сделать для продолжения торговли без рисков
Возврат товара – отдельная и довольно непростая процедура, которая потребует заказа нового уникального кода в ЦРПТ.
Таким образом, для законного ведения торговли всем участникам цепи продаж необходимо обзавестись специальным оборудованием – онлайн-кассами и 2D-сканерами, а также подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота).
4. Какую кассу нужно установить и зачем
Для того чтобы каждая продажа была легальной и фиксировалась в налоговой, необходимо приобрести или арендовать облачную онлайн-кассу с ФН (фискальным накопителем). ФН придется регулярно заменять: количество возможных операций для него ограничено. Модели касс для интернет-магазинов и офлайн-ритейла отличаются незначительно.
5. Какую информацию о товаре и куда нужно будет отправлять с помощью онлайн-кассы
ОФД (оператору фискальных данных), а именно – налоговой, необходимо передавать информацию о выходе товара из оборота. Это происходит при его продаже покупателю. Тогда же формируется электронный чек фиксированного образца.
6. Какая ответственность грозит предпринимателю за нарушение правил обязательной маркировки товаров по 54-ФЗ
Чек-лист описывает то, что нужно знать каждому предпринимателю: это минимум необходимой информации. Однако есть ряд деталей, без учета которых торговать в полном соответствии с законом просто не получится. В их числе – этапы перехода на новую систему товарооборота, особенности маркировки каждой категории продукции в отдельности, а также импорта товаров.