В России запретили рекламу на платных каналах
Госдума РФ запретила рекламу на платных каналах. Во втором и третьем чтениях соответствующий законопроект депутата Игоря Зотова приняли парламентарии на заключительном собрании весенней сессии.
Поправки внесут в Федеральный закон «О рекламе», сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. По мнению автора законопроекта, тот факт, что платные каналы могут получать средства от подписки и от размещения рекламы ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными каналами.
Но у руководства платных каналов иное мнение. Они выразили его в открытом письме Президенту России. В тексте письма они резко критикуют принятую инициативу ратуя на то, что она поставит их предприятия на грань выживания. Ведь невозможность размещения рекламы вынудит возмещать финансовые потери за счет увеличения цены на подписку, что в свою очередь грозит уходом от канала абонентов. Владельцы платного телевидения указывают в письме и на то, что предприятия малого и среднего бизнеса, размещавшие на их каналах свою рекламу, просто не смогут себе позволить делать это на центральных каналах из-за дороговизны предоставляемого эфирного времени. Также в письме предприниматели упомянули, что некоторые центральные каналы, в отличие от платных, получают субсидии из федерального бюджета, что ставит их в привилегированное положение.
Напомним, что депутат Зотов также предлагал еще две инициативы, вносящие изменения в закон «О рекламе». Согласно ним, снимается запрет на рекламу пива в печатных изданиях и на спортивных соревнованиях. Кроме того, отменяется понятие преимущественного положения на рекламном рынке. Эти законопроекты также одобрил депутатский корпус сразу во втором и третьем чтениях.