Госуслуги растут на сотни процентов
Небывалый рост переживает единый портал государственных и муниципальных услуг. За прошедший 2014 год его сервисами воспользовались значительно больше пользователей. По сравнению с 2013 годом, рост по некоторым направлениям составил сотни процентов. К примеру, региональные услуги выросли на 112% - со 160 до 339 тысяч, а муниципальные и вовсе на небывалые 643% - с 53 до 394 тысяч. Также выросло число заказанных федеральных услуг. В процентном отношении рост относительно невелик и составил 30%, но в абсолютных величинах число услуг выросло на 4,1 миллиона – с 12,8 до 16,9 миллионов.
Практически в два раза стало больше и самих пользователей. Теперь их 13 миллионов, а в 2013 году было всего семь. При этом лидерами по проникновению электронных услуг стали вовсе не Москва и Санкт-Петербург, а Приморский край (почти каждый третий житель имеет учётную запись), Ханты-Мансийский АО (27,44%), Калининградская и Тюменская области (чуть более 25%). По абсолютным значениям лидируют московский регион (Москва и Подмосковье), где в сумме более 2,5 миллионов человек пользуются госуслугами. Второе место заняла Свердловская область, 558 тысяч жителей которой воспользовались порталом. А вот третье с 522 тысячами занял Приморский край, обогнав даже северную столицу. Это отличный результат, учитывая, что население края составляет меньше 2-х миллионов человек, а интернет развит куда как меньше.
Такое серьёзное увеличение популярности электронных услуг можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, происходит естественный процесс "интернетизации", люди подключаются просто "чтобы было". Во-вторых, за прошедший год на портал было добавлено несколько очень популярных услуг в виде записи в детский сад (хотя с ней и было много проблем), проверка штрафов ГИБДД, налоговых задолженностей, записей к врачу и оформление загранпаспорта. Хотя таких действительно полезных услуг и немного, ради них стоит зарегистрироваться, что и показывает практика. Всего же за год на портале появилось 144 услуги, а суточная аудитория достигла почти 200 тысяч человек. Если набранные темпы сохранятся, то через несколько лет портал, работа которого сейчас сводится к предоставлению нескольких самых популярных услуг, может действительно превратиться в электронную систему взаимодействия граждан и государства.