Постановление Правительства РФ от 09.08.2012г. №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
2. Установить, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использование мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации за I и II кварталы 2012 г. до 20 сентября 2012 г.
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка на указанные цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Внести в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1119), следующие изменения:
а) подпункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
-
"5.2.3. порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;";
б) подпункт 5.2.12 изложить в следующей редакции:
-
"5.2.12. формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;".
5. Признать утратившими силу:
-
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 223);
-
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 26 "О внесении изменений в Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 5, ст. 533).
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 09.08.2012 № 815
ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА
И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций:
-
об объеме производства и оборота этилового спирта;
-
об объеме использования этилового спирта;
-
об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
-
об использовании производственных мощностей;
-
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.
2. Декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - декларации), представляют:
а) организации, осуществляющие:
-
производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата);
-
производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
-
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
-
закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
-
производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
-
перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
-
розничную продажу алкогольной продукции;
б) организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков;
в) организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;
г) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
е) организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
ж) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков.
3. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), представляют декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению № 1.
4. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, или использующие этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению № 2.
5. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 3.
6. Организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4.
7. Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.
8. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6.
9. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7.
10. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 8.
11. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 9.
12. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 10.
13. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.
14. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению № 12.
15. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Декларации на бумажных носителях по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 10 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) по месту нахождения организации.
В случае если организация и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах, декларации на бумажных носителях представляются в целом по организации в территориальный орган по месту нахождения организации и в территориальные органы по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии.
18. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме.
19. Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
21. Декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.
При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций.
В случае представления декларации через представителя организации или индивидуального предпринимателя территориальный орган и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проставляет на копии декларации отметку о дате принятия при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Комментарий эксперта
Опубликованный документ вступил в силу 28 августа 2012 года. Им утверждены:
-
12 форм деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;
-
Правила представления названных отчетов (далее – Правила).
Упомянутые формы приведены в соответствующих приложениях к Правилам.
Напомним, что формы деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Положение, определяющее порядок представления этих отчетов, были утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858. С вступлением в силу опубликованного нормативного акта это постановление утратило силу. Таким образом, из списка недавно утвержденных форм деклараций новыми являются:
-
об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
-
об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции;
-
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.
Правила устанавливают, кто должен представлять декларации, по какой форме. Например, организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), сдают декларации об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению № 1. Организации и (или) индивидуальные предприниматели, продающие в розницу пиво и пивные напитки, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению № 12.
Кроме того, Правила предусматривают:
-
сроки представления деклараций;
-
получателей отчетов;
-
порядок представления корректирующих деклараций;
-
особенности сдачи отчетов на бумажных носителях.
Сроки представления
Согласно Правилам, декларации представляются, как и раньше, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Опубликованным документом установлен отдельный срок для представления деклараций за I и II кварталы текущего года – это 20 сентября 2012 года. Сдать такие декларации к названному числу должны, помимо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, организации, которые:
производят и (или) осуществляют оборот пива и пивных напитков;
перевозят этиловый спирт (в том числе денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
используют мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;
продают в розницу алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Каким способом и куда
Кроме того, Правила устанавливают способы представления деклараций и их получателей. В общем, отчеты можно подать в электронной форме или на бумажных носителях. Среди получателей значатся:
-
территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
-
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;
-
органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Получателем является территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации для случаев, если представляются декларации на бумаге и по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 10 к Правилам. Причем представляются они в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, указанные в лицензии.
Допустим, фирма и ее обособленные подразделения расположены в разных федеральных округах. Тогда декларации на бумажных носителях представляются:
-
в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации (в целом по фирме);
-
в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии.
В саму Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 10 к Правилам, подаются в электронной форме.
В органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя) направляются декларации только по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, это декларации:
-
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;
-
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.
Данные декларации представляются соответственно:
-
организациями, торгующими в розницу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
-
индивидуальными предпринимателями, которые занимаются розничной продажей пива и пивных напитков.
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов РФ, организации и индивидуальные предприниматели должны направить в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Сделать это им необходимо в электронной форме и в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов РФ.
Корректирующие отчеты
Согласно Правилам, корректирующие декларации представляются, если организацией (индивидуальным предпринимателем) были обнаружены в текущем отчетном периоде:
-
сведения, неотраженные или не полностью отраженные в представленной ранее декларации;
-
ошибки (искажения), допущенные в истекшем отчетном периоде.
Как правило, корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Особенности сдачи бумажных отчетов
Правилами установлено, что декларации на бумажных носителях организации и индивидуальные предприниматели могут сдать через своего представителя или направить почтовым отправлением с описью вложения. При этом датой представления декларации считается:
-
в первом случае – дата, указанная в отметке о принятия отчета. Такую отметку проставляет на копии декларации территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или орган исполнительной власти субъекта РФ. Условие - предъявление представителем документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия;
-
во втором случае - дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Налоговый консультант М.В. Гребенаров
08.10.2012