Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 06.08.2012 № 1013-р «Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции»
Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
Раздел I.
Общие положения
1. Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета при исполнении государственной функции.
Краткое наименование государственной функции – лицензионный контроль.
2. Государственную функцию исполняет Комитет (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов.
- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации» (далее – Правила продажи отдельных видов товаров);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 489);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);
- Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2006 № 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 287-41);
- Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 273-70;
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 «О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли».
Государственная функция осуществляется в отношении:
- юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензиат);
- юридического лица, представившего заявление о выдаче лицензии (далее – соискатель лицензии), лицензиата, представившего заявление о переоформлении, продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.
4. Результатом исполнения государственной функции является установление факта:
- соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии, лицензиатом, представившим заявление о переоформлении, продлении срока действия лицензии, документах, а также соответствие (несоответствия) помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и условиям;
- соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований и условий.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
- актом внеплановой проверки о соответствии соискателя лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении, продлении срока действия лицензии, лицензионным требованиям и условиям;
- актом плановой, внеплановой проверки о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий;
- предписанием об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
- решением Комитета о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- решением Комитета об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отчетом по результатам систематического наблюдения за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- анализом и прогнозированием состояния исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
5. Порядок исполнения государственной функции.
5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
5.1.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Вознесенский пр., д.16, Санкт-Петербург, 190000.
Место нахождения территориально удаленного структурного подразделения Комитета – Лицензионного управления Комитета: набережная канала Грибоедова, д. 88-90, Санкт-Петербург, 190068 (далее - Лицензионное управление Комитета).
График работы Комитета (в том числе Лицензионного управления Комитета):
понедельник – четверг: 9.00 – 18.00; пятница: 9.00 – 17.00; перерыв: 13.00 – 13.48.
Часы приема корреспонденции в Комитете (в канцелярии Комитета): каждый рабочий день с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на один час.
5.1.2. Телефоны Лицензионного управления Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции: (812) 576-03-76; 576-03-65, 576-03-68; 576-03-64; 576-03-72; 576-03-71; 576-03-60; 576-03 -74; 576-03-73.
5.1.3. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции:
.
Адрес официального сайта Комитета:
Информация о порядке исполнения государственной функции размещена в разделе «Лицензирование» официального сайта Комитета.
5.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции доводится до сведения лицензиатов и иных заинтересованных лиц (далее – заявители) по их письменным и устным обращениям, а также обращениям, поступившим в форме электронного документа.
5.1.4.1. Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме. В обращении указываются: наименование обратившегося юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения; суть обращения; подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее – уполномоченное лицо) либо гражданина или его уполномоченного лица; дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем индивидуального предпринимателя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения. В обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, указываются: наименование заявителя, или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии, либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
5.1.4.2. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция (576-03-60);
о принятом решении по конкретному письменному обращению (576-03-65, 576-03-64);
о принятом решении по результатам внеплановой проверки соискателя лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении, продлении срока действия лицензии (576-03-68; 576-03-72; 576-03-71);
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции (576-03-74, 576-03-73);
иная информация об исполнении государственной функции (576-03-76, 576-03-65).
5.1.4.3. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Комитета соблюдают правила деловой этики, корректно и внимательно относятся к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
5.1.5. На информационных стендах Лицензионного управления Комитета и на сайте Комитета размещается следующая информация.
Информация, указанная в пунктах 5.1.1 – 5.1.4 настоящего Административного регламента.
Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе извлечения из настоящего административного регламента (полная версия на сайте Комитета, информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по адресу:
Реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции (полные версии на сайте Комитета и их отдельные положения на информационных стендах);
типовые формы: распоряжения о проведении проверки, акта проверки, журнала учета проверок, утвержденные приказом Минэкономразвития России № 141;
На сайте Комитета размещается утвержденный распоряжением Комитета ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее – ежегодный план проверок), а также ежеквартальные и ежегодные отчеты о работе Лицензионного управления Комитета, содержащие анализ результатов исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее – ежеквартальные и ежегодные отчеты).
5.2. Плата за исполнение государственной функции с юридических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю, не взимается.
5.3. Общие сроки исполнения государственной функции.
5.3.1. Плановые проверки соблюдения лицензионных требований и условий проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проверок.
5.3.2. Внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий проводятся на основании распоряжений Комитета о проведении внеплановых проверок и в сроки, установленные в указанных распоряжениях и в настоящем Административном регламенте.
Внеплановые проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям соискателей лицензий или лицензиатов, представивших заявления о переоформлении, продлении срока действия лицензий, проводятся на основании заявлений соискателей лицензий или лицензиатов, в сроки, установленные для таких проверок в настоящем Административном регламенте.
5.3.3. Общий срок проведения документарной, выездной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней, в случае продления срока по основаниям, указанным в Федеральном законе № 171-ФЗ, – 40 рабочих дней;
5.3.4. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено:
на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев;
до вступления в законную силу решения суда об аннулировании (об отказе в аннулировании) лицензии.
Уведомление лицензиата о приостановлении действия лицензии подготавливается и вручается уполномоченному представителю лицензиата под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии.
5.3.5. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции считается возобновленной:
по истечении срока приостановления действия лицензии;
после принятия Комитетом решения о возобновлении действия лицензии;
со дня вступления в законную силу решения суда об отказе в аннулировании лицензии (в случае приостановления действия лицензии до вступления в законную силу решения суда об аннулировании (об отказе в аннулировании) лицензии).
5.3.6. Заявление об аннулировании лицензии подготавливается Комитетом и направляется в суд посредством почтовой связи не позднее семи рабочих дней со дня установления факта нарушения лицензиатом законодательства, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Уведомление лицензиата о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии подготавливается и вручается уполномоченному представителю лицензиата под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
5.3.7. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно в случае присутствия законного представителя лица, совершившего административное правонарушение, либо в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
5.3.8. Отчет по результатам систематического наблюдения за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий составляется ежеквартально.
5.3.9. Анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции осуществляется постоянно.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1.1. Внеплановая проверка (документарная, выездная) соответствия соискателя лицензии, лицензиата, представившего заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, лицензионным требованиям и условиям (далее – проверка соответствия).
1.1.1. Проведение документарной проверки соответствия.
1.1.2. Проведение выездной проверки соответствия.
1.1.3. Составление акта проверки соответствия.
1.2. Плановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее – плановая проверка).
1.2.1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок.
1.2.2. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок.
1.2.3. Подготовка и издание распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
1.2.4. Размещение на сайте Комитета ежегодного плана проверок.
1.2.5. Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении плановой проверки.
1.2.6. Проведение плановой проверки (документарной и выездной).
1.2.7. Составление акта плановой проверки.
1.3. Внеплановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее – внеплановая проверка).
1.3.1. Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.
1.3.2. Проведение внеплановой документарной проверки.
1.3.3. Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.
1.3.4. Извещение прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.
1.3.5. Проведение внеплановой выездной проверки.
1.3.6. Составление акта внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий.
1.4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.4.1. Выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий.
1.4.2. Рассмотрение акта внеплановой проверки соответствия производится в соответствии с административными регламентами Комитета по предоставлению государственной услуги выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
1.4.3. Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки.
1.4.4. Приостановление действия лицензии.
1.4.4.1. Подготовка проекта распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии.
1.4.4.2. Уведомление лицензиата о приостановлении действия лицензии.
1.4.5. Возобновление действия лицензии.
1.4.6. Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
1.4.6.1. Подготовка распоряжения Комитета о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
1.4.6.2. Направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
1.5. Систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
2.1.1. Основанием для проведения документарной проверки соответствия, является регистрация Комитетом заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии (далее – заявление).
2.1.2. Содержание административной процедуры:
Предметом документарной проверки соответствия являются: полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, лицензиатом, а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Организация документарной проверки соответствия осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и проводится по месту нахождения Лицензионного управления Комитета.
В случае если при проведении документарной проверки соответствия достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям и условиям, Комитет направляет мотивированный запрос за подписью заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета, в уполномоченные органы государственной власти, подведомственные им организации, располагающие необходимыми сведениями или документами. Запрос готовит работник Комитета, ответственный за проведение документарной проверки соответствия и непосредственно ее осуществляющий (далее – проверяющий) по указанию начальника отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления. Запрос подлежит согласованию начальником Лицензионного управления Комитета.
Срок направления мотивированного запроса составляет не более 1 рабочего дня со дня выявления оснований запроса. Запрос оформляется письмом на бланке Комитета. Направление такого запроса влечет за собой подготовку и издание распоряжения Комитета о продлении срока рассмотрения заявления, которое готовит проверяющий. Указанные письмо и распоряжение Комитета готовятся в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 16.09.2011 № 75-п «Об утверждении Регламента Комитета» (далее – Регламент Комитета), и Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 01.12.2004 № 498-п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Комитете» (далее – Инструкция по делопроизводству).
Результаты документарной проверки соответствия фиксируются в акте проверки соответствия, составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, который подписывается проверяющим, и уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которого проводилась документарная проверка.
В целях оптимизации процедуры проверки соответствия (документарной и выездной), акт проверки соответствия может быть подписан по итогам обеих проверок, то есть после выездной проверки.
Общий срок проведения документарной проверки соответствия составляет не более семи рабочих дней.
Контроль за проведением документарной проверки соответствия, включая сроки ее проведения, осуществляется начальником отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета и начальником Лицензионного управления Комитета при рассмотрении акта проверки соответствия.
2.1.3. Проверяющим является ведущий специалист, главный специалист отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, или по указанию начальника Лицензионного управления Комитета, начальник отдела оформления и выдачи лицензий Лицензионного управления Комитета, а также главный специалист, ведущий специалист или начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета.
2.1.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
2.1.5. Критерии принятия решений в рамках проведения документарной проверки соответствия определяются:
лицензионными требованиями и условиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 23.2, 26 Федерального закона № 171-ФЗ;
разделом ХIX Правил продажи отдельных видов товаров.
2.1.6. Результатом проведения документарной проверки соответствия является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям и условиям.
Способом фиксации результата документарной проверки соответствия является акт проверки соответствия. Порядок составления акта проверки соответствия соответствует порядку, изложенному в пункте 2.3 раздела II настоящего Административного регламента. Составление акта проверки в форме электронного документа действующим законодательством не предусмотрено. Порядок передачи акта проверки соискателю лицензии, лицензиату, соответствует порядку, изложенному в пункте 2.3.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет заместитель председателя Комитета, осуществляющий руководство и контроль за деятельностью Лицензионного управления Комитета, председатель Комитета, в следующих формах:
текущий мониторинг исполнения государственной функции;
рассмотрение и анализ отчетов Лицензионного управления Комитета, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс исполнения государственной функции:
количество проведенных проверок, в том числе: плановых, внеплановых проверок выездных и документарных;
количество мер, принятых по результатам проведенных проверок, в том числе: выданных предписаний; лицензий, действие которых приостановлено; заявлений в суд об аннулировании лицензий; протоколов об административных правонарушениях; поступивших в Комитет судебных решений, вступивших в законную силу;
прием, рассмотрение, учет и оперативное реагирование на обращения (жалобы) граждан и организаций по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета
1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: незаконные, необоснованные действия должностных лиц,
государственных гражданских служащих Комитета;
нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;
бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в исполнении государственной функции);
решения Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.
3. Обращение (жалоба) направляется и рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
4. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, не дается, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.
6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах.
8. Результат рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета:
признание обращения (жалобы) обоснованным, определение мер, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, направление заявителю ответа в письменном виде или в форме электронного документа;
признание обращения (жалобы) необоснованным, направление заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы)
в письменном виде или в форме электронного документа.
9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
10. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 до 18-00.