Как бороться с конкурентом?
Всех кто как-то связан с бизнесом не раз настигала проблема конкурентов. Вот для примера – у вас есть отличный бизнес, который приносит вам довольно большие деньги, но тут на рынке появляется человек, который начинается заниматься точно такой же деятельностью, как и вы. Все это ведет к тому, что ваша прибыль начинается уменьшаться, в связи уменьшением спроса на вашу продукцию или услугу. Вот именно в такой ситуации резко встает вопрос, как бороться с конкурентом?
Многие знакомые могут вам посоветовать, что-то на подобие “уничтожь конкурента”. Но это не выход. Если сказать по существу – просто необходимо выявлять слабые, так называемые уязвимые места у конкурирующей фирмы, именно те факторы, за счет которых вы сможете опередить конкурента, конечно же, без значительных затрат ресурсов. Это можно сделать, например, за счет мобильности и гибкости в вашем деле.
А вообще на все времена, главным козырем в решении вопроса как бороться с конкурентом, было качество той продукции, которую вы продаете, если же это будут услуги – то качество обслуживания. Просто поймите, что просто улыбка, и особое внимательное отношение могут сделать куда больше, чем просто скидка на товар или услугу в 20 рублей. Если разбить по пунктам, то для борьбы с конкурентом необходимо:
1. Переманивание персонала. Главной целью такого метода является обескровливание компании, а также экономим на наборе собственного персонала.
2. Блокирование каналов сбыта. Здесь главной целью является получение эксклюзивных прав на продажу.
3. Копирование продукции, атрибутов, бренда. Т.е. сокращение издержек при производстве продукции.
4. Демпинг. Истощение ресурсов компании, а также прорыв имиджа компании.
5. Блокирование доступа к сырьевой базе.
Есть еще один вариант действия при решении этого вопроса. Это сотрудничество с конкурентом, на взаимовыгодных условиях. Верить конкуренту можно, но его очень хорошо надо проверить, так как может быть, что прибыль, которую вы будете получать, будет в разы в меньше, чем у конкурирующей фирмы.