Как привлечь сотни тысяч читателей корпоративного блога: 5 простых советов
Сотни тысяч компаний во всем мире занимаются ведением блогов, но по-настоящему интересные ресурсы удается создать немногим. Все успешные блоги объединяет одно — их авторы не занимаются рекламой, а рассказывают истории, которые имеют отношение к реальной жизни и вызывают отклик в сердцах читателей.
На первый взгляд научиться создавать такой контент очень сложно, но есть ряд правил, следование которым поможет всегда находить интересные темы, которые понравятся аудитории.
Контентом может стать что угодно, даже стены офиса
Один из самых главных страхов представителей компаний, который касается создания контента, можно описать фразой «нам пока не о чем рассказывать». Людям кажется, что пока их бизнес не добился каких-то значительных результатов, слушать о нем никто не захочет.
Отчасти это верно, и не стоит вести себя, как будто вы продали столько же гаджетов, что и Apple, но и отчаиваться раньше времени определенно не нужно. На самом деле окружающий нас мир — это просто клад в деле поиска интересного контента. Этот контент находится повсюду, нужно просто раскрыть глаза и увидеть его.Ваш продукт пока не готов и вы опасаетесь рассказывать о нем, но у вас симпатичный офис — отлично, расскажите об этом. Это поможет продемонстрировать «человеческий» облик компании — фото офиса с запечатленными на них сотрудниками создадут связь с аудиторией, а также могут привлечь новых членов команды.
Пример такого подхода — UX-компания UIDG, которая опубликовала в популярном ИТ-сообществе ссылку на фотоэкскурсию по своему офису. Материал, изначально написанный на русском языке, за счет изображений, на которых был запечатлен двухэтажный «дизайнерский» офис, смог привлечь даже читателей, которые разговаривают только по-английски. Одним из них стал известный UX-эксперт John Maeda, который поделился ссылкой на пост в своем Twitter, где на него подписаны около 380 тысяч человек.
Не стесняйтесь рассказывать о своих «фишках»
Конкуренция в сфере интернет-проектов очень велика. Поэтому нередко возникает ситуация, когда функции, которые являются ключевыми в вашем продукте, уже давно реализованы конкурентами — и они уже успели рассказать о своих успехах везде, где только можно.
В таком случае стоит чуть внимательнее взглянуть на свой проект, найти в нем незначительные на первый взгляд отличия, которые могут оказаться важными для определенных групп пользователей, и сделать акцент на них.
Например, команда мессенджера для командной работы Kato.im рассказывает о механизме горячих клавиш, который позаимствован из Unix-редактора Vim, или о сотрудничестве с Open Source-проектами. Такие публикации вызывают живой отклик у пользователей.
Даже нетехнический бизнес может быть интересен гикам
Технологии — это одна из самых интересных тем для посетителей интернета, которые причисляют себя к гикам. При этом, на первый взгляд кажется, что далеко не всем компаниям есть что рассказать о себе именно с точки зрения технологий — чаще всего такие мысли приходят в голову представителям бизнесов, которые не относятся к числу «технических», например — из области финансов.
На самом же деле в наше время любое рутинное действие обеспечивается за счет множества самых разных технологий (даже еду сейчас готовят с применением умнейших машин, а не на костре).
Для того, чтобы кто-то мог просто купить немного акций задействуется огромное количество достижений науки и техники. Поэтому обычный брокер может привлекать новых клиентов не рассказами о своих гибких тарифах и низких комиссиях, а демонстрацией собственной ИТ-инфраструктуры.
История реализации торгового терминала, описание API для создания торговых роботов, рассказ о протоколах передачи финансовой информации — такой контент точно найдет своего читателя. Кстати, подобный подход помог одной российской брокерской компании за десять месяцев с нуля привлечь около 1,8 млн читателей своего блога.
Запустите подкаст
Да, подкаст может стать настоящим «Святым Граалем» контент-стратегии. С помощью запуска собственного интернет-шоу компания убивает сразу нескольких зайцев. Во-первых, приглашение в качестве соведущих известных экспертов — это хороший маркетинговый ход, ведь впоследствии они поделятся ссылками на запись со своими подписчиками (которых может быть не одна сотня тысяч).
Во-вторых, такой подход гарантирует неиссякаемый поток тем — ведь с экспертами можно обсудить множество вещей. Кроме того, подкаст может быть источником не только аудио-, но и текстового и видеоконтента — из расшифровок шоу получаются отличные посты для блогов, а с помощью пары камер можно создать большое количество интересных видео для YouTube.
Запустить подкаст может совершенно любая компания, даже магазин по продаже аудиотоваров (это реальный пример) — такая организация может рассказывать о профессиональном подходе к звуку (например о том, как следует проектировать помещения для получения наилучшего качества звучания) и, само собой, упоминать продаваемые товары
Право на рекламу нужно заслужить
Как говорит Гай Кавасаки: «Только создавая что-то ценное, можно заслужить право рекламировать свои товары и услуги». Это значит, что публикации, главная цель которых заключается в рекламе, никто не будет читать, потому что они не интересны.
Но если компания публикует в блоге интересный контент, то число лояльных читателей будет расти. И уже потом, набрав некоторую базу верных подписчиков, компания может иногда рассказывать и о важных для продаж вещах — этот подход гораздо эффективнее, поскольку в таком случае реклама будет адресоваться не в пустоту (как было бы, если бы блог начался сразу с пресс-релизов), а лояльным пользователям, которые лучше ее воспримут.