Малый бизнес идет в соцсети
Международный центр интернет-торговли Allbiz опубликовал результаты исследования об использовании SMM малым и средним бизнесом. Большинство предпринимателей признает перспективной использование блогов и соцсетей для раскрутки своих компаний.
78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы.
Более трети опрошенных используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28% - для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи, и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще.
В отличие от крупных компаний, которые нанимают отдельного сотрудника для обеспечения присутствия в соцсетях и оперативного реагирования, малый и средний бизнес содержать полноценную службу поддержки в онлайне не может себе позволить. Поэтому проблема решается привлечением специального сотрудника – в 40% компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20% - менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20%.
Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является соцсеть "ВКонтакте" – почти половина предпринимателей используют ее в своей работе. Второе место занимают "Одноклассники" – там есть аккаунты 22% опрошенных, на третьем месте с долей 11% находится Facebook. Эти данные вполне согласуются с результатами другого исследования от компании Digital Society Laboratory о размещении рекламы в соцсетях представителями малого и среднего бизнеса.
По итогам исследования Allbiz можно сделать вывод, что 78% компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых клиентов. И эта уверенность уже находит подтверждение – информация в соцсетях более чем в трети случаев влияет на принятие клиентом решения о совершении покупки. Судя по полученным результатм, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.