10 ценных SMM-инструментов для бизнеса
Обзор программных решений для тех, кто продвигает свой товар или бренд в социальных сетях самостоятельно.
Полторы тысячи разработчиков принимают участие в 20 сессиях проводящейся 30 апреля конференции самой крупной соцсети мира — Facebook F8 Conference. Повышенный интерес к мероприятию, организованному впервые за три года, объясним: социальные сети являются эффективными площадками для продвижения отдельных товаров и целых компаний и брендов. Обычно продвижением бренда в соцсетях занимается специально нанятый для этих целей SMM-специалист. Но что делать, если бизнес пока еще не может себе позволить содержать сотрудника на полной ставке? Заниматься продвижением самому помогают разные полезные программные инструменты, десятку которых можно найти в этом обзоре.
1. Buffer. Стоимость: $0 – 250 в месяц
Общеизвестно, что писать посты удобнее в одно время суток, а размещать их в соцсети с целью максимального охвата аудитории — в другое. Buffer как раз и создан для того, чтобы пользователь мог планировать свои посты в социальных сетях и выкладывать заранее написанные сообщения в соответствии с расписанием. За несколько минут можно наполнить свою Twitter– или Facebook-ленту сообщениями на весь день, и выходить они будут не скопом, а так, как это требуется владельцу площадок. Также Buffer дает отличную аналитику и проводит статистический анализ успешности постов.
Если одним аккаунтом в Buffer пользуется меньше пяти человек, рассылающих посты по парочке лент, то сервис доступен бесплатно. За $50 в месяц можно вести одновременно до 25 лент пяти разным сотрудникам одной организации. За $250 в месяц Buffer дает доступ к 150 аккаунтам 25 разным пользователям одновременно.
2. SocialBro. Стоимость: $13,95 – 149 в месяц
Этот инструмент рассчитан на тех, кто проводит массированную агитацию в Twitter. SocialBro выдает всю актуальную статистику, необходимую для развития аккаунта. Приложение рассказывает о взаимных и невзаимных фолловерах, позволяет узнать, кто подписался/отписался в указанный период времени, на каком языке твитят подписчики, как часто они пишут и какие слова чаще всего употребляют. Это позволяет тем, кто стремится к популярности в Twitter, понять, что нужно постить, чтобы обрести ее как можно быстрее.
Среди других полезных возможностей SocialBro — отчет «Лучшее время для твита», основанный на статистических данных относительно того, когда большинство ваших фолловеров находятся в сети. Для тех, кто вплотную занимается раскруткой своих аккаунтов или даже зарабатывает на них, сервис покажется полезным.
3. SocialRank. Стоимость: бесплатно
Это еще один инструмент, помогающий раскручивать блог в Twitter. Он определяет десятку самых важных фолловеров аккаунта пользователя и предлагает в своих постах ориентироваться именно на них. То есть на других блогеров, которые проявляют наибольшую активность в сети, у которых больше всего «последователей». Суть в том, чтобы писать посты под конкретных подписчиков, как бы заставляя их ретвитить посты пользователя чаще.
SocialRank отправляет отчеты о самых популярных и важных подписчиках на электронную почту пользователя.
4. ManageFlitter. Стоимость: $0 – 49 в месяц
Это еще один мощный инструмент для управления своим микроблогом. С его помощью можно почистить свой Twitter от неактивных аккаунтов — то есть френдов, которые не делают постов месяцами. Это позволяет счетчикам вроде SocialBro и Buffer лучше справляться со своими задачами.
5. Commun.it. Стоимость: бесплатно
Это довольно продвинутая система для управления взаимоотношениями с клиентами в Twitter. Она позволяет хранить и систематизировать данные о клиенте и принимать верные решения касательно предложения и рекламы товара или сервиса. В общем, это система для тех, кто распространяет через Twitter актуальную информацию о своих товарах и услугах, то есть либо ищет новых клиентов, либо поддерживает отношения со старыми.
Commun.it позволяет следить за соцактивностью сотен клиентов быстро и эффективно. Сервис сортирует их по трем категориям: те, кто больше всего влияют на бренд; те, кто больше всего поддерживают бренд; те, кто больше всего распространяют контент бренда в сети. Также можно сортировать своих последователей по количеству твитов и ретвитов. Из одного и того же окна можно подписаться на десятки аккаунтов своих наиболее активных фолловеров.
А еще с помощью сервиса можно сортировать своих подписчиков по группам и распространять для каждой из них разный контент.
Commun.it — это еще и отличный инструмент для поиска новых клиентов через Twitter. Делается это через список ключевых слов и фраз, связанных с брендом: Commun.it выдаст список пользователей, которые интересуются этими темами.
6. LikeAlyzer. Стоимость: бесплатно
Этот сервис позволяет сравнить эффективность своей страницы в социальной сети со страницами конкурентов и тех компаний, которые занимаются похожим бизнесом. После проведенного анализа система выставит оценку странице пользователя и даст рекомендации относительно того, как можно исправить текущее положение вещей. Среди прочего она может порекомендовать постить меньше постов или чаще использовать фотографии. Ключевое преимущество сервиса — в том, что он дает очень подробную и развернутую статистику, которая может существенно помочь в развитии аккаунта самоучки от SMM.
7. Wolfram Alpha Facebook Report. Стоимость: бесплатно
Этот бесплатный инструмент отлично подходит для тех, кто использует для продвижения в Facebook не брендированную страницу, а собственный личный аккаунт. Wolfram Alpha Facebook Report позволяет сравнить аккаунт пользователя со страничками его друзей и вывести собранную информацию в виде статистики. Так, система может подсчитать, какой процент от списка друзей пользователя составляют холостяки, например, а какой — женщины. Это должно помочь пользователю лучше понять, когда и на какую тему ему лучше вешать посты, чтобы они получили максимальный отклик от его читателей.
8. RivalIQ. Стоимость: $99 – 399 в месяц
Это мощный инструмент для анализа сетевой активности конкурентов. Он позволяет изучить опыт и возможности неограниченного числа конкурентов и сравнивать их достижения со своими. Анализ можно провести сразу в четырех самых популярных социальных сетях в мире: в Twitter, Facebook, LinkedIn и Google+. Более того, система выдает анализ SEO-эффективности конкурентов. Все это нужно для того, чтобы понимать, почему какие-то из конкурентов оказались в работе с аудиторией более успешными.
9. Klout. Стоимость: бесплатно
Klout измеряет степень влияния пользователей в социальных сетях. В отличие от большинства других аналитических инструментов, которые замеряют количество подписчиков, этот сервис обращает внимание на то, как читатели реагируют на сообщения пользователя, какую обратную реакцию вызывают его посты. К своему аккаунту в Klout можно привязать аккаунты в Twitter, Facebook и Google+. После первичного анализа пользователь получит общий балл эффективности его страницы. Сервис подсчитает размер персональной сети, количество и объем публикаций, а также степень востребованности контента и количество реакций на него.
Здесь есть и встроенный инструмент для оценки готовности блога к монетизации. Кроме того, Klout Score подскажет маркетологу, на какую аудиторию ему следует ориентироваться, какие темы освещать или какого лояльного блогера в первую очередь стоит попросить о том, чтобы он рассказал о товаре или бренде пользователя.
10. Infogr.am. Стоимость: бесплатно
Пользователи социальных сетей любят инфографику. Infogr.am — один из самых продвинутых и самых простых в освоении сервисов для быстрого создания графиков и диаграмм. Чтобы создать новую диаграмму, пользователю достаточно выбрать из списка интересующий его шаблон и ввести нужные данные. Плюс ко всему Infogr.am может раз в месяц выдавать пользователю визуализированный отчет о состоянии его страниц в социальных сетях. Этими данными тоже можно делиться со своими подписчиками.