Энциклопедия интернет-бизнеса. SMO и SMM
Сейчас довольно трудно найти интернет-пользователя, который бы не общался по крайней мере в одной из социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Livejournal, Google+ и других. Столь массовый канал распространения информации и продвижения бизнеса игнорировать просто недопустимо.
Сегодня мы расскажем, как использовать возможности социальных сетей для продвижения Вашего сайта и бизнеса.
Для начала перечислим основные задачи, которые преследуются:
1. Привлечение дополнительного трафика (переходов) на сайт
2. Получение обратной связи от клиентов, общение и поддержка клиентов
3. Формирование бренда и узнаваемости
Работу в социальных сетях можно разделить на 2 больших направления: SMO и SMM. Чем они отличаются?
SMO (social media optimization) — подготовка сайта к продвижению в социальных сетях, добавление специальных блоков и кнопок.
SMM (social media marketing) — непосредственно продвижение сайта в социальных сетях, создание страниц, групп, опросов, сообщений.
Наши рекомендации:
1. Начните с оптимизации сайта — добавления блока «Поделиться» ко всем доступным разделам.
Посетителям будет удобно рассказывать о Ваших товарах и услугах на своих страничках в социальных сетях, а Вы сможете добиться эффекта сарафанного радио. Самое главное для этого — полностью удовлетворить уже имеющегося клиента либо предложить что-то действительно интересное потенциальному.
Пример с демо-сайта салона цветов:
2. Следующий шаг — создание представительств вашего сайта в социальных сетях. Начните с самых популярных: страница или группа Вконтакте и Facebook, Twitter. Сделайте описание, добавьте фотографии. Расскажите о представительствах на своих личных страничках, попросите друзей сделать тоже самое. Напишите новость на сайте.
Примеры:
— Nethouse
— Nethouse
— Nethouse
3. Укажите ссылки на созданные представительства в контактной информации на своем сайте.
Пример с демо-сайта строительной компании:
4. Важно регулярно публиковать интересную для аудитории информацию, а не только сухие новости. Добавляйте фотографии и видео, устраивайте опросы, рассказывайте интересные истории о своем бизнесе, поздравляйте с праздниками, проводите конкурсы.
Примеры:
— Интернет-провайдер
— Интернет-магазин
— Новостное издание
5. Для того, чтобы представительства в социальных сетях могли полноценно выполнять функцию продвижения вашего сайта и бизнеса в целом, нужно привлекать туда аудиторию. Есть достаточно много способов:
— обмен ссылками с другими группами или страницами
— покупка публикаций у известных людей
— покупка лайков, перепостов и публикаций в специальных сервисах (примеры: forumok.com, socialtools.ru)
— таргетированная реклама (пример: левая колонка ВКонтакте)
Желаем удачи!