Мониторинг федерального законодательства от 21 ноября 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 21.11.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"
В России введены в действие 30 международных стандартов для аудиторов.
В соответствии с Законом N 403-ФЗ от 1 декабря 2014 г предусматривается переход на международные стандарты аудита (МСА). Минфином России указанные стандарты введены в действие на территории страны.
Речь идет о 30 стандартах. Среди них - контроль качества в аудиторских организациях; основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА; обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности; рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности; информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля; планирование аудита финансовой отчетности и т.д.
Они вступают в силу со дня их официального опубликования и будут применяться со следующего года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный N 44299.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/577@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Об утилизационном сборе в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов к ним.
За каждое колесное ТС (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию или произведенные в ней, уплачивается утилизационный сбор. Это необходимо для обеспечения экологической безопасности, в т. ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС. С лиц, которые ввозят ТС (шасси) в нашу страну, сбор взимает ФТС России, а в отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России.
Утверждены новые форма расчета сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов к ним, а также формат его предоставления в электронном виде. Прежние при этом признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный N 44286.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/578@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Как рассчитать утилизационный сбор за транспортное средство?
За каждое самоходное транспортное средство (шасси) и прицеп к ним, ввозимые в Россию или произведенные в ней, уплачивается утилизационный сбор.
Утверждена форма расчета сбора в отношении самоходных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Предусмотрен формат представления расчета в электронном виде (версия 5.01, часть CLX) для плательщиков, которые передают расчет суммы утилизационного сбора в налоговые органы в электронной форме. Он описывает требования к XML файлам обмена.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный N 44285.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 16 ноября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Экспресс-кредит" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "Экспресс-кредит" лишился лицензии.
С 16 ноября 2016 г. отозвана лицензия у КБ "Экспресс-кредит" (АО).
При неудовлетворительном качестве активов общество неадекватно оценивало принятые риски.
Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) банка. Кроме того, организация была вовлечена в сомнительные транзитные операции.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
__________
Ценные бумаги, фондовый рынок
Приказ Минфина России от 27 сентября 2016 г. N 167н "О порядке определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (со сроком погашения 10 лет), используемой при расчете базовых индикаторов, при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
О порядке определения значения доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет.
Установлены правила определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (далее - значение доходности).
Речь идет о значениях, которые используются при расчете базовых индикаторов для расчета параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и/или договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также для расчета предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется.
Значение доходности признается равным значению доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет, рассчитанному ПАО Московская Биржа на основе кривой бескупонной доходности гособлигаций и опубликованному на его официальном сайте в соответствующем разделе.
При расчете используется значение доходности, опубликованное по итогам последнего дня, в течение которого проводились торги облигациями федеральных займов, до даты расчета упомянутых базовых индикаторов и предельного уровня.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный N 44296.
__________
Указание Банка России от 14 октября 2016 г. N 4160-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества и в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров"
О неприменении отдельных нормативных правовых актов ФСФР России.
С 1 июля 2016 г. вступили в силу новые правила проведения корпоративных действий. На уровне Закона об акционерных обществах и Закона о рынке ценных бумаг закреплен обновленный порядок ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях выкупа акций АО по требованию акционеров и в случаях приобретения более 30% акций публичного общества.
В связи с этим нормативные правовые акты ФСФР России и нормативные акты Банка России, устанавливающие соответствующий порядок ведения такого реестра, утратили свою актуальность. Их планируется применять в части, не противоречащей положениям вступившего с 1 июля 2016 г. в силу Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты России (от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ).
Так, не применяются положение ФСФР России о порядке ведения реестра владельцев именных ценных бумаг от 2006 г., положение о порядке внесения изменений в такой реестр от 2007 г., а также приказ ФСФР России о внесении изменений в последнее от 2010 г.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный N 44281.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 ноября 2016 г. N 143 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36"
Если ставка ввозной пошлины, предусмотренная российско-вьетнамским соглашением, больше той, которая установлена в ЕТТ ЕАЭС, то применяется последняя.
Ранее был утвержден перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам.
Установлено, что в случае, если сумма пошлин, исчисленных по указанным ставкам, окажется больше размера пошлин, установленных в Едином таможенном тарифе ЕАЭС, то применяется ставка согласно данному тарифу.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
__________
Антимонопольное законодательство
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N 1281/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности"
Как ФАС России будет рассматривать ходатайства лиц, желающих участвовать в конкурентном отборе мощности?
Разработан Административный регламент ФАС России по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности.
Заявителями выступают участники оптового рынка электроэнергии (мощности) - поставщики и покупатели ресурсов, получившие статус субъектов оптового рынка, заключившие обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие иные необходимые действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Результатом оказания госуслуги является выдача хозяйствующим субъектам (группе лиц) решения о согласовании участия в конкурентном отборе; предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в отборе.
Ходатайства рассматриваются в срок, не превышающий 27 календарных дней с момента их поступления. Решения и предписания по ходатайствам направляются не позднее 3 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Определен перечень документов, прилагаемых к ходатайству. Госуслуга оказывается без взимания госпошлины или иной платы. Закреплено содержание конкретных административных процедур.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2016 г. Регистрационный N 44266.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур"
Установлены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения.
Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства линейных и иных объектов водоснабжения и водоотведения. Документ направлен на снижение административных барьеров в строительстве, повышение эффективности региональных и местных органов власти при строительстве таких объектов.
Процедуры разделены на два отдельных перечня. Первый перечень применяется при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. Второй касается насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капстроительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.
Кроме того, каждый перечень состоит из двух разделов: процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами; процедуры, связанные с особенностями градостроительной деятельности на территориях регионов и муниципальных образований.
Урегулированы вопросы внесения изменений в перечень. Прописаны правила ведения реестра описаний процедур. Так, указанные реестры ведет Минстрой России. Они включают в себя, в частности, наименование процедуры; случаи, в которых требуется проведение процедуры; перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры; срок и стоимость проведения процедуры.
Перечень процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления, за исключением отдельных пунктов, вступающих в силу с 1 января 2019 г.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"
Конституционный Суд РФ указал на различие между общим имуществом в многоквартирном доме и инфраструктурой, обслуживающей частные дома.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные законоположения в аспекте защиты прав собственников индивидуальных жилых домов на являющиеся недвижимостью объекты обслуживающей их инфраструктуры.
Он отметил, что указанная инфраструктура по своим характеристикам отличается от общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
В итоге нормы признаны конституционными, поскольку не предполагают, что регистрация за ТСЖ права собственности на данные объекты препятствует собственникам домов защищать свои права в суде.
У ТСЖ как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников. Данное юрлицо распоряжается этой недвижимостью в интересах своих участников.
Собственники домов, в т. ч. не являющиеся членами ТСЖ, считающие, что их права и интересы нарушены действиями товарищества, направленными на отчуждение обслуживающей инфраструктуры, в силу прямого указания закона вправе оспаривать зарегистрированное право на эти объекты.
__________
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"
С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод".
Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора.
К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с ГрК РФ.
Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты.
Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение).
Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ.
Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма.
Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г.
В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2016 г. N 589н "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"
О проставлении печати организации в трудовых книжках.
Обязанность хозяйственных обществ иметь печать, за исключением предусмотренных законом случаев, была отменена.
Разъяснено, что в связи с этим на первой странице трудовой книжки, вкладыше в нее, а также в ряде случаев, установленных правилами ведения и хранения трудовых книжек (например, при увольнении работника), печать ставится, если она есть.
Если у организации нет печати, записи в трудовой книжке работника заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за их ведение (за исключением ряда случаев).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г. Регистрационный N 44328.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента"
О правилах ознакомления пациента с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья.
Пациент либо его законный представитель на основании письменного запроса может ознакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья.
Запрос рассматривает руководитель организации (уполномоченный заместитель). Перед передачей оригиналов документации на ознакомление в организации сохраняются их бумажные копии.
Пациент (представитель) знакомится с документацией в специально предназначенном для этого помещении медорганизации. Там ведется журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения. Определен перечень сведений, которые заносятся в указанные журналы.
Пациенты, проходящие лечение в стационаре, могут ознакомиться с документацией непосредственно в структурном подразделении, в котором они пребывают. При оказании первичной помощи в амбулаторных условиях пациент может ознакомиться с записями, сделанными медработником во время приема.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г. Регистрационный N 44336.
__________
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2016 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина"
Правила о полной матответственности военнослужащих за причиненный ущерб требуется доработать!
Предметом проверки стали нормы о полной материальной ответственности военнослужащих за ущерб.
Речь идет об ущербе, причиненном в т. ч. при несении военной службы федеральному имуществу, закрепленному за в/ч.
В частности, такая ответственность возможна, когда ущерб причинен действиями (бездействием), содержащими признаки состава преступления.
Внимание КС РФ привлек вопрос о применении этих норм в ситуации, когда уголовное дело в отношении военнослужащего прекращается до суда из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Дело в том, что в таком случае виновность лица и наличие всех признаков состава преступления не устанавливаются, т. к. подобное возможно только при вынесении обвинительного приговора. Данные предварительного расследования суд может потом учесть наряду с иными доказательствами при решении вопроса о взыскании ущерба.
КС РФ счел, что нормы конституционны в той мере, в какой они позволяют привлекать к упомянутой ответственности за ущерб при наличии вступившего в силу обвинительного приговора.
При этом положения не препятствуют тому, чтобы при отсутствии приговора взыскать ущерб либо в ограниченном размере, либо в полной величине при наличии иных оснований. Условие - установление необходимых и достаточных юридически значимых обстоятельств в надлежащей процедуре.
Между тем в ином аспекте нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют привлекать к полной матответственности в упомянутом случае прекращения уголовного дела до суда. Тем самым положения, по сути, допускают ситуацию, когда признаки состава преступления и виновность в нем устанавливаются не приговором, а иным правоприменительным решением, что недопустимо.
Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы исключить возможность установления в действиях (бездействии) признаков состава преступления вне рамок уголовного судопроизводства.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Решение Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"
Обзор КС за второй и третий кварталы 2016 г.
Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй и третий кварталы 2016 г.
__________
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 ноября 2016 г. N 41 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" и от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"
Актуализированы разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности.
Внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности.
Причиной послужили в т. ч. поправки, внесенные в УК РФ с момента подготовки прежних указаний. В частности, были включены новые составы преступлений (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; организация террористического сообщества и т. п.), ужесточена ответственность по некоторым из деяний, уточнены отдельные составы.
Соответствующие изменения вносятся и в разъяснения.
Так, указывается, с какого момента следует считать оконченными преступления подобной направленности.
В частности, совершение публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием сетей, в т. ч. Интернета, считаются оконченными с момента размещения таких обращений в сети (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления их другим лицам.
Это же касается и сообщений с публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности.
Приведены особенности квалификации некоторых из деяний (например, пособничества в совершении теракта, в захвате заложников).
Отмечено, что для признания организованной группы террористическим сообществом не требуется предварительного судебного решения о ликвидации организации из-за осуществления террористической деятельности.
Помимо прочего, даны пояснения относительно того, что следует понимать под прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; под руководством террористическим сообществом или под участием лица в нем; под склонением, вербовкой или иным вовлечением лица в деятельность экстремистского сообщества или экстремистской организации.
Затронуты некоторые процессуальные моменты.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2016
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 561-97 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге"
Дополнительным объемом полномочий в сфере образования наделяется Правительство Санкт-Петербурга.
Помимо определенного ранее перечня вопросов Правительство Санкт-Петербурга наделяется полномочиями по организации предоставления дополнительного образования в области музыкального искусства лицам в возрасте от 18 до 35 лет включительно (путем создания условий для предоставления на конкурсной основе дополнительного образования в подведомственных государственных образовательных организациях).
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 534-94 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге"
Уточнен объем полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан.
Недавними поправками в федеральное законодательство отложен срок передачи регионам полномочий по организации лекарственного обеспечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
На этот период в компетенцию регионов входит лишь ведение регионального сегмента Федерального регистра указанных пациентов.
Необходимое изменение вносится в закон Санкт-Петербурга.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 538-96 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения"
Уточнен объем полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством уточняется объем отдельного полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации - это установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод (в прежней редакции этой нормы - установление абонентам нормативов водоотведения или нормативов сброса в системы коммунальной канализации).
Также Правительство города наделяется полномочиями устанавливать абонентам нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Основы государственно-правового устройства
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 536-95 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"
Петербург: что послужит поводом для снятия главы муниципального образования или главы местной администрации с должности?
В соответствие с изменившимся федеральным законодательством приводится одно из оснований отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. Поводом для снятия указанного лица с должности послужит установление факта нецелевого использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в прежней редакции этой нормы - нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета города).
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 532-93 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
В Петербурге увеличен размер выплаты на содержание приемных детей.
Поправками размер ежемесячной выплаты на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством либо находящихся в приемных семьях, увеличивается до 10444 рублей (от прежних 7583 рублей).
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.
__________
Бюджетная система
Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 530-92 "О внесении изменения в статью 11 Закона Санкт-Петербурга "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга"
План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в Петербурге согласовывать с прокуратурой не нужно.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством исключается норма о необходимости согласования с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Тарифы и цены
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 октября 2016 г. N 93-пн "Об установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "АКТИОН", оказываемые населению, на 2017 год"
Ленобласть: по каким тарифам жителям Любанского городского поселения будет поставляться питьевая вода?
Тарифы, по которым услуги холодного водоснабжения и водоотведения (питьевая вода и услуги канализации) будут поставляться населению Любанского городского поселения Тосненского муниципального района Ленобласти в первом полугодии 2017 года (с 1 января по 30 июня), утверждены в размерах 30,35 руб./м3 и 37,31 руб./м3 (без НДС) соответственно. Поставщик услуг - ООО "АКТИОН".
Во втором полугодии цены будут повышены до 31,56 руб./м3 и 37,90 руб./м3 соответственно.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28 октября 2016 г. N 39 "Об утверждении Ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качество) и иных характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых подведомственными комитету по социальной защите населения Ленинградской области государственными казенными и бюджетными учреждениями Ленинградской области"
Какой мебелью в Ленобласти дозволяется оснащать кабинеты чиновников в учреждениях соцзащиты?
Комитетом по социальной защите населения Ленобласти подготовлен ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, которым при организации закупок для своих нужд должны руководствоваться подведомственные комитету государственные казенные и бюджетные учреждения.
В него включены мобильные телефоны, компьютеры, калькуляторы, предметы офисной мебели и автомобили; отражены потребительские свойства и иные характеристики указанных товаров, в том числе предельные цены на них.
Делается это в соответствии с требованиями действующего законодательства с целью недопущения закупки предметов, необходимых чиновникам при исполнении ими служебных обязанностей, с избыточными потребительскими свойствами по чрезмерно высоким ценам.
Так, предельная стоимость, по которой могут быть приобретены служебные телефоны, ограничена 5000 - 12000 руб. (в зависимости от ранга чиновника). Мебелью с кожаной обивкой допускается оснащать кабинеты руководителей, чиновникам более низкого ранга придется довольствоваться искусственными обивочными материалами. Вся мебель должна быть изготовлена из МДФ или ДСП (использование натуральной древесины не предусматривается).
Приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Транспорт и связь
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 7 ноября 2016 г. N 22/16 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача согласия на выполнение работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения"
Как в Ленобласти получить согласие на прокладку и эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автодорог?
Новым административным регламентом урегулирована процедура предоставления госуслуги "Выдача согласия на выполнение работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".
Круг заявителей в целом остался прежним. Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в подведомственное комитету по дорожному хозяйству Ленобласти государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (ГКУ "Ленавтодор"). Пакеты документов могут быть поданы посредством Портала госуслуг. Через МФЦ эта госуслуга, как и ранее, не предоставляется.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 31 октября 2016 г. N 792-рг "Об образовании межведомственной рабочей группы по организации гериатрической и геронтологической помощи населению в Ленинградской области"
Работу по организации в Ленобласти гериатрической и геронтологической помощи населению скоординирует специальная рабочая группа.
В целях организации межведомственного взаимодействия между Комитетом по здравоохранению Ленобласти и комитетом по соцзащите населения при решении вопросов, связанных с организацией в регионе гериатрической и геронтологической помощи, при Правительстве области на период до 31 декабря 2017 года образована соответствующая межведомственная рабочая группа, руководство которой поручено вице-председателю Правительства по социальным вопросам. Определен порядок ее работы.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение о назначении заседания принимается руководителем группы.
Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины состава группы.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования и оформляются протоколом.
Заседательствующие вправе изложить в письменном виде особое мнение по рассматриваемому вопросу. Этот документ будет приобщен к протоколу.
Принятые решения носят рекомендательный характер.