Мониторинг федерального законодательства от 28 марта 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 28.03.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 февраля 2016 г. N 54 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
Обновлена форма 4 - ФСС.
Скорректирована форма 4 - ФСС (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).
В частности, на титульном листе поля, отведенные для указания адреса регистрации страхователя, дополнены полем "район". Также согласно изменениям на титульном листе указывается среднесписочная численность работников. Численность работающих инвалидов и занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами приводится в разделе II формы.
Форму 4 - ФСС теперь могут заполнять и резиденты свободного порта Владивосток. Для этого им присвоен соответствующий шифр страхователя.
Ряд уточняющих изменений внесен в раздел I формы.
В разделе II обновлена таблица для расчета базы для начисления страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Изменения применяются при подаче расчета начиная с I квартала 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2016 г. Регистрационный N 41441.
__________
Банковская деятельность
Приказ Фонда социального страхования РФ от 8 февраля 2016 г. N 33 "Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"
Как банки представляют в ФСС РФ справки о счетах юрлиц и ИП, а также выписки по операциям на них?
Банки обязаны представлять органам контроля за уплатой страховых взносов по их запросам справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на счетах организаций и ИП. Установлен порядок подачи такой информации по запросам территориальных органов ФСС РФ.
Срок представления - 3 дня с даты получения запроса.
Справка представляется по конкретным счетам, указанным в запросе, либо по всем счетам организации (ИП) в банке. Выписка - по каждому счету из запроса или по всем счетам. При этом по каждому счету подается отдельная выписка.
Справки (выписки) представляются в отношении всех счетов, открытых (закрытых) во всех филиалах банка. Филиал банка представляет справки (выписки) в отношении счетов, открытых (закрытых) в нем.
Справки (выписки) вручаются должностному лицу территориального органа либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Установлены формы указанных документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41399.
__________
Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11,00% годовых"
Ключевую ставку решено пока оставить на уровне 11% годовых.
Совет директоров Банка России решил сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых.
Как отмечает ЦБ РФ, несмотря на некоторую стабилизацию на финансовых и товарных рынках и замедление инфляции, инфляционные риски остаются высокими. Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее.
По прогнозу Банка России, с учетом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 г.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 апреля 2016 г.
__________
Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"
Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования не изменились.
Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования сохранены на неизменном уровне.
Так, ставка 9% годовых установлена по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестпроектов; кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестпроектов и включенных в Ломбардный список Банка России; кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "ЭКСАР"; кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам лизинговым компаниям.
Ставка 6,5% годовых применяется по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам АО "МСП Банк" с кредитными или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием малого и среднего бизнеса; кредитам, обеспеченным поручительствами Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.
__________
Информация Банка России от 18 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СтарБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АО "СтарБанк" лишили лицензии.
С 18.03.2016 у АО "СтарБанк" отозвана лицензия.
Данная организация проводила высокорискованную кредитную политику и не создавала адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом она не исполняла требования предписаний надзорного органа о введении запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж, а также сомнительных транзитных операций.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Вкладчикам АО "СтарБанк", в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
По величине активов кредитная организация на 01.03.2016 занимала 166 место в банковской системе страны.
__________
Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Банк Екатерининский" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У ПАО "Банк Екатерининский" отозвали лицензию.
17 марта 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации ПАО "Агро-промышленный банк Екатерининский".
Указанный банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещая денежные средства в низкокачественные активы, был вовлечен в сомнительные транзитные операции. Кроме того, им не соблюдались требования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган.
В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ПАО "Банк Екатерининский" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай. Вкладчики, в том числе ИП, могут получить страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей на одного вкладчика.
На 1 марта 2016 г. по величине активов указанный банк занимал 493 место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "НАЦКОРПБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Национальный Корпоративный Банк остался без лицензии.
С 17.03.2016 у Национального Корпоративного Банка (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Банк допускал нарушения при оценке кредитного риска. По итогам выполнения требований по формированию резервов, адекватных принятым рискам, размер его собственных средств (капитал) снизился до критического значения.
Кроме того, банк не соблюдал требования в области противодействия легализации преступных доходов, в т. ч. в части своевременного и достоверного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом он был вовлечен в проведение сомнительных, в т. ч. транзитных, операций.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 01.03.2016 занимал 487 место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 17 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "1Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У ПАО АКБ "1Банк" отозвали лицензию на осуществление банковских операций.
С 14 марта 2016 г. у ПАО АКБ "1Банк" (г. Владикавказ) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов ПАО АКБ "1Банк" неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска и достоверное отражение стоимости активов банка привели к возникновению у него оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, кредитная организация не соблюдала введенные Банком России ограничения на осуществление отдельных операций.
В ПАО АКБ "1Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата вкладчикам страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов на 1 марта 2016 г. банк занимал 538 место в банковской системе России.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректированы правила утверждения нормативных затрат госорганов и требования к закупаемым для них товарам (работам, услугам).
Актуализированы положения ряда актов Правительства РФ об утверждении нормативных затрат и об установлении требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
В частности, устанавливаются нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных госорганов и казённых учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных госорганов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.
Закреплено, что при утверждении затрат в составе видов и соответствующих им групп могут устанавливаться подгруппы затрат, не установленные правилами определения нормативных затрат.
Затраты федеральных госорганов, чьи полномочия обеспечиваются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, утверждаются последними по согласованию с указанными госорганами.
Затраты на обеспечение функций казенных учреждений по оказанию госуслуг определяются в порядке, установленном БК РФ для расчета таких затрат.
Определено, что значения нормативов цены и количества товаров (работ, услуг) для руководителей органов управления госфондов и казенных учреждений должны находиться в пределах нормативов, предусмотренных для руководителей структурных подразделений (высшей группы должностей категории "руководители").
Уточнен порядок расчета нормативных затрат. Скорректированы формулы.
__________
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"
В каких случаях заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 г.?
Определены случаи и условия, при которых в 2016 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
К ним относятся: проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России; участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.
__________
Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р
Товары, работы и услуги, которые должны закупаться через электронный аукцион: новый перечень.
Утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В него, в частности, включены продукция и услуги сельского хозяйства и охоты; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые; текстиль и изделия текстильные; кожа и изделия из кожи; бумага и изделия из бумаги; оборудование электрическое.
Также предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Необязательно проведение такого аукциона и для закупок пищевых продуктов для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и т. п. Указанный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд. Электронный аукцион также может не проводиться в отношении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий, по обмену жилья, сувенирных и подарочных наборов.
Прежний перечень признан утратившим силу.
__________
Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 226н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н"
Реестр контрактов: уточнено, как формируются сведения о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Скорректирован порядок информационного обмена между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.
Поправками уточнены правила формирования сведений о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика.
В частности, дополнительно указывается наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Федерации. Также приводится наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района или внутригородского района городского округа (при наличии).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2016 г. Регистрационный N 41454.
__________
Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"
О санкционировании операций при казначейском сопровождении госконтрактов.
Утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Санкционирование касается госконтрактов (кроме оборонзаказа и тех, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) на сумму более 100 млн руб., предусматривающих авансовые платежи; договоров (соглашений) о представлении субсидий юрлицам (кроме бюджетных и автономных учреждений); соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и др.
Учет операций с целевыми средствами ведется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям таких средств в органах Федерального казначейства.
Расходные операции осуществляются на основании платежных поручений, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
При санкционировании информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (госзаказчиком, получателем средств) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Приказ о санкционировании расходов юрлиц, финансируемых за счет средств, предоставленных из бюджета на основании Закона о федеральном бюджете на 2015-2017 гг., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г. Регистрационный N 41377.
__________
Стандартизация, сертификация, качество продукции
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2016 г. N 389 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям"
Рассмотрение жалоб в комиссии по апелляциям, создаваемой при Росстандарте: правила и сроки.
Установлены правила и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям, создаваемой при Росстандарте.
Комиссия рассматривает жалобы по обращениям заявителей на решения Росстандарта и его должностных лиц о создании техкомитета по стандартизации, об отклонении заявки на его создание, об отклонении заявки на участие в техкомитете, об отклонении проекта национального стандарта и т.д.
В жалобе указывается ФИО, сведения о месте жительства заявителя - физлица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юрлица (ИП); телефон, адрес электронной почты и т.д.; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях); доводы о несогласии с решениями, действиями (бездействиями); требование заявителя.
Жалоба направляется в комиссию заказным письмом с уведомлением и (или) в электронном виде. Она регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и передается ответственному секретарю комиссии.
В случае принятия жалобы к рассмотрению ответственный секретарь формирует материалы, необходимые для ее рассмотрения; направляет жалобу руководителю рабочей группы, создаваемой для изучения вопросов, поставленных в жалобе, и подготовки проекта заключения.
Заключение в отношении жалобы принимается комиссией по апелляциям в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации. До принятия решения лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее полностью или частично.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2016 г. Регистрационный N 41439.
__________
Транспорт и связь
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства российской федерации, требованиям федеральных авиационных правил"
Аэронавигационное обслуживание полетов: как получить свидетельство о соответствии требованиям?
Росавиация уполномочена выдавать свидетельство, подтверждающее соответствие юрлиц, занимающихся аэронавигационным обслуживанием полетов, установленным требованиям. Регламентирована процедура.
Для получения свидетельства нужно подать соответствующую заявку и доказательную документацию (перечислена). Срок процедуры - 21 рабочий день. Срок выдачи свидетельства - 3 рабочих дня с даты его регистрации в реестре. Процедура является бесплатной.
Предусмотрен контроль за процедурой. Прописано, как и в каких формах он реализуется. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Росавиации можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41413.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 августа 2015 г. N 245 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"
Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом: новый порядок исчисления.
Утвержден новый порядок исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов ж/д транспортом.
Исчисление срока начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за датой документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанной в оригинале транспортной ж/д накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Дата истечения срока доставки указывается перевозчиком во всех листах накладной. Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, последняя должна быть указана в документе.
Закреплено, что порядок исчисления сроков доставки в прямом международном сообщении регулируется международными договорами и соглашениями. При перевозках в прямом ж/д сообщении со станций в Калининградской области, Республике Крым (кроме грузов и вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других регионах и обратно также применяются процедуры, закрепленные в международных договорах и соглашениях.
Не устанавливаются сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования.
Нормативные сроки доставки определены исходя из норм суточного пробега. Предусмотрены случаи их увеличения. Неполные сутки при исчислении сроков считаются за полные. Расчетное время - московское. Приведены особенности исчисления сроков доставки грузов повагонными, групповыми отправками, отправительскими маршрутами, контейнерными поездами.
Приказы МПС России по данным вопросам признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41393.
__________
Бюджетная система
Приказ Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 11н "О внесении изменений в Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н"
Об утверждении и доведении до участников бюджетного процесса предельного объема оплаты денежных обязательств.
Скорректирован Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств.
Установлено, как Минфин России рассчитывает суммы Предельных объемов финансирования, если на дату осуществления расчета отсутствует Информация о состоянии счета и (или) Заявки на финансирование. Это делается с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
Закреплено, что главный распорядитель вправе распределить Предельные объемы финансирования с учетом возможного превышения распределяемой суммы не более чем на 5% над суммой доведенных Предельных объемов финансирования без внесения соответствующего изменения в утвержденные Предельные объемы финансирования.
Предусмотрено, что главные распорядители (распорядители) обеспечивают распределение Предельных объемов финансирования между распорядителями, получателями, иными получателями до начала месяца (квартала). Ранее это делалось до начала месяца (до даты ввода в действие Предельных объемов финансирования).
Форма "Предельные объемы оплаты денежных обязательств на 20__ финансовый год" изложена в новой редакции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный N 41391.
__________
Выборы, избирательная система, референдум
Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Выборы и референдумы: обобщение практики судов.
Проведено обобщение практики по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.
На конкретных примерах разобраны вопросы, связанные со сведениями, указываемыми для регистрации кандидата (списка таковых); с выдвижением кандидатов (их списка) и с представлением для этого подписей; с предвыборной агитацией.
Кроме того, рассмотрены некоторые полномочия избиркомов, а также отдельные процессуальные моменты.
В частности, указывается, что неотражение сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Причем обязанность уведомлять избирком о наличии судимости возникает у кандидата после того, как в отношении него приговор вступает в силу. Она сохраняется вплоть до дня голосования.
Кандидат вправе уточнить сведения о себе, в т. ч. о своей судимости, до рассмотрения вопроса о его регистрации.
Даны пояснения относительно отражения сведений о работе (роде занятий) при регистрации кандидата.
Отмечено, что Закон об основных гарантиях избирательных прав напрямую не указывает вид документа, которым должны быть подтверждены подобные сведения. Нормы не требуют представить в качестве такового копию трудовой книжки. Поэтому подтверждающим документом может служить и справка с места работы.
Непредставление имеющихся подтверждающих документов о роде занятий влечет отказ в регистрации кандидата.
Относительно сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (их списков) подчеркивается, что в подписных листах в полном объеме должны содержаться данные о лице, которое собирало эти подписи.
Причем информация о месте жительства этого лица и избирателей указывается в том объеме, который требует закон. Т. е. должны быть прописаны все сведения, которые включены нормами в понятие адреса места жительства, даже если в паспортных данных они отражены не все.
Если не соблюдены требования к форме подписного листа, содержащиеся в нем подписи избирателей могут быть признаны недействительными.
Рассмотрены отличия предвыборной агитации от информирования.
В отличие от агитации, которая имеет целью склонить избирателей в определенную сторону, информирование - это лишь представление основных сведений о кандидате.
Указывается, что размещение в агитационных материалах изображений и фотографий, как и использование кандидатом в подобном печатном материале объекта авторских прав, само по себе не свидетельствует о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2016 г. N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Разрабатываем территориальную схему в области обращения с отходами.
Для организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти региона утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными. Установлены требования к составу и содержанию территориальных схем.
Определены документы, включаемые в состав схемы. В ней отражаются нахождение источников образования отходов; количество образующихся отходов; целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов; места накопления отходов; объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; схема потоков отходов.
Возможна разработка электронной модели территориальной схемы.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам"
Студенты и школьники могут раз в месяц посетить музеи бесплатно.
Установлен новый порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними. Он распространяется также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев студентами.
Несовершеннолетним гарантируется бесплатное посещение музеев 1 раз в месяц, студентам - бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже 1 раза в месяц. Музеи вправе предоставить указанным лицам право бесплатного посещения более 1 раза в месяц.
Дни бесплатного посещения музеи определяют самостоятельно. Информация о днях бесплатного посещения размещается на официальных сайтах музеев, в СМИ, а также на стендах в доступных для посетителей местах.
Для бесплатного посещения несовершеннолетним и студентам выдают бесплатные билеты. Студенты должны предъявить студенческий билет.
Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы прежним.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г. Регистрационный N 41472.
__________
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2016 г. N 02-112 "О направлении методических материалов"
Контроль за проведением ГИА: новые методматериалы.
Приводятся обновленные методические материалы по контролю за проведением государственной итоговой аттестации (ГИА) девяти- и одиннадцатиклассников.
В них изложены перечни контрольных мероприятий, осуществляемых в пунктах проведения экзаменов, региональных центрах обработки информации, помещениях работы предметной и конфликтной комиссий.
Прописывается порядок составления протокола об административном правонарушении в случае нарушения порядка проведения ГИА участником экзамена.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Подготовлен обзор судебной практики по делам о защите конкуренции.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2012-2015 гг. дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере.
В частности, обращается внимание на следующие важные моменты.
Предупреждение антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства в указанной сфере может быть оспорено в арбитражном суде. Это относится и к приказу руководителя данного органа о проверке соблюдения такого законодательства. Сам акт проверки не подлежит оспариванию в суде.
Даже при отсутствии необходимой лицензии или разрешения организация может признаваться занимающей доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Изменение или ошибочное определение вида тарифа, установленного госорганом, в т. ч. нарушение предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, является нарушением порядка ценообразования.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме сделок. Он может быть подтвержден исходя из совокупности иных доказательств, в т. ч. с учетом фактического поведения хозяйствующих субъектов.
В положении о закупке нельзя предусматривать условие, позволяющее заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.
В федеральный бюджет перечисляется доход, полученный нарушителем только от запрещенных антимонопольным законодательством действий (бездействия), а не вся выручка от реализации продукции.
Предписание антимонопольного органа, обязывающее организацию провести открытые торги на право заключить договор, является вмешательством в ее хозяйственную деятельность и поэтому незаконно.
Предписание указанного органа может содержать требования, направленные на недопущение в будущем действий, аналогичных выявленному нарушению.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию этого органа установлена административная ответственность. В таком случае применяется годичный срок давности.
__________
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Защита чести, достоинства и деловой репутации: итоги обобщения судебной практики.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2010-2015 гг. дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
В первую очередь обращается внимание на изменение норм ГК РФ о защите нематериальных благ (поправки вступили в силу с 01.10.2013). Введен ряд новелл. В их числе - дополнительные способы защиты прав гражданина. Также важно, что действующая редакция ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юрлица.
В обзоре, в частности, выделяются следующие важные моменты.
Содержащиеся в оспариваемых высказываниях оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом судебной защиты, если только они не носят оскорбительного характера.
Рамки допустимой критики в отношении лиц, осуществляющих публичные функции (должностных лиц, политиков и т. п.), шире, чем в отношении обычных граждан.
Лицо, распространившее те или иные сведения, освобождается от ответственности, если докажет, что они в целом соответствуют действительности. При этом подтверждать правдивость каждого отдельно взятого слова или фразы в оспариваемом высказывании не требуется.
СМИ не отвечает за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не доказано, что оно знало или должно было знать о несоответствии этих сведений действительности.
Распространение ложной информации о банкротстве юрлица, наличии у него значительных долгов наносит ущерб его деловой репутации. Последняя может пострадать из-за распространения порочащих сведений в отношении как самой организации, так и лиц, входящих в ее органы управления, и работников.
Владелец сайта по заявлению потерпевшего обязан удалить размещенные там порочащие сведения, признанные судом не соответствующими действительности.
Сумма компенсации морального вреда по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации должна быть разумной, справедливой и соразмерной последствиям нарушения. Обычно учитываются в т. ч. такие критерии, как способ и длительность распространения недостоверных сведений, степень их влияния на формирование негативного общественного мнения. Иногда принимаются во внимание возраст и состояние здоровья потерпевшего. Учитывается и показатель уровня жизни населения в регионе - прожиточный минимум.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2016
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 г. N 32-р "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
Кто наделен полномочиями на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и госучреждений города по профилактике правонарушений?
Утвержден перечень должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике в городе правонарушений.
Эти должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге".
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 24 февраля 2016 г. N 74-п "О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Чиновников обязали уведомлять о возникновении у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Последними поправками в антикоррупционное законодательство госслужащих обязали уведомлять о возникновении у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Определен порядок организации этой работы в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.
Указанное уведомление составляется чиновником по утвержденной приказом форме и направляется председателю Комитета, которым, в свою очередь, оно будет передано в Отдел по вопросам государственной службы и кадров Комитета либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для предварительного рассмотрения (его срок не более 7 рабочих дней).
Рассмотрение уведомлений и принятие решений по ним отнесено к компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Все поступившие уведомления регистрируются в специальном журнале.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 40-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значении на территории Санкт-Петербурга"
В Санкт-Петербурге процедура осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр урегулирована новым регламентом.
Новым административным регламентом урегулирована процедура осуществления Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга.
Как и ранее, контрольные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных), к проведению которых помимо должностных лиц Комитета могут привлекаться эксперты и экспертные организации. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт. В случае выявления нарушений (с учетом их тяжести):
- выдаются предписания об устранении;
- составляются протоколы об административных правонарушениях;
- материалы проверок направляются в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В регламенте приводятся перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Оговорены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок разрешения возможных споров.
__________
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 марта 2016 г. N 41-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2016 N 94 "О порядках предоставления в 2016 году субсидий в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в Санкт-Петербурге"
Как получить субсидию на содержание и эксплуатацию специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций?
ГУПам Санкт-Петербурга, за которыми на праве хозяйственного ведения закреплена находящаяся в собственности города специализированная техника, используемая для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, из городского бюджета предоставляются субсидии, средства которых могут быть использованы на:
- оплату труда работников;
- закупку необходимых материалов и услуг у сторонних организаций;
- возмещение расходов, связанных с эксплуатацией спецтехники;
- проведение работ по дезактивации объектов и изъятие радиоактивных отходов.
Для получения субсидии необходимо представить составленное по установленной форме заявление и документы согласно оговоренному перечню.
О расходовании средств потребуется отчитаться. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в бюджет.
__________
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 11 марта 2016 г. N 53-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по определению порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Санкт-Петербурга и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых относительно каждою участка недр местного значения или группы участков недр местного значения"
Кем и как определяются порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые?
Новым административным регламентом урегулирована процедура исполнения государственной функции по определению порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Санкт-Петербурга и включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.
Как и ранее, исполняется эта госфункция Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Результатом исполнения является издание соответствующего правового акта Комитета (в форме распоряжения) относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения, выставляемых на аукцион.
В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
__________
Информация, реклама и СМИ
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 г. N 25-р "Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов объектам адресации"
Как присваиваются адреса объектам адресации в Санкт-Петербурге?
В утвержденных распоряжением правилах присвоения адресов объектам адресации (зданиям, сооружениям, включая объекты незавершенного строительства, отдельным помещениям, земельным участкам) в Санкт-Петербурге основное внимание уделяется технике нумерации.
Оговариваются правила нумерации объектов различных типов (образующих непрерывный фронт застройки; находящихся на пересечении улично-дорожной сети; находящихся между двумя объектами адресации, которым присвоен адрес с последовательными номерами, отдельно стоящих сооружений и др.), прописаны правила определения главного объекта улично-дорожной сети.
Определено также, что адрес земельного участка должен соответствовать адресу размещенного на нем здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), а если таковых на нем несколько - адресу основного объекта.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Приказ Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 12 февраля 2016 г. N 1-7-2 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточнённые границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, разработка которых осуществляется без применения взрывных работ на территории Ленинградской области"
Куда и как обращаться для уточнения границ горного отвода в отношении участков недр местного значения, разработка которых осуществляется без применения взрывных работ?
Статус государственной услуги, предоставление которой регулируется административным регламентом, получила в Ленинградской области процедура оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, разработка которых осуществляется без применения взрывных работ на территории области.
Предоставляется эта госуслуга Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области (ответственное за предоставление госуслуги структурное подразделение Комитета - отдел геологического надзора Департамента государственного надзора в сфере природопользования). Через МФЦ эта госуслуга не предоставляется.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
На предоставление госуслуги отводится срок, не превышающий 25 дней со дня поступления заявления и проекта горного отвода. Указанный срок может быть продлен в зависимости от содержания документации, но не более чем на 10 дней.
__________
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградский области от 2 марта 2016 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги "Размещение отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Куда и как обращаться для решения вопроса о размещении отдельных видов объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов?
В Ленинградской области процедура подготовки распоряжения о размещении отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в собственности области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, приобрела статус государственной услуги, предоставление которой регулируется административным регламентом.
Эта госуслуга предоставляется Комитетом по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество). В предоставлении госуслуги участвуют Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области. Предоставлена возможность за получением услуги обратиться через МФЦ.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
__________
Транспорт и связь
Приказ Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 25 февраля 2016 г. N 11 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств по муниципальным районам (городскому округу) Ленинградской области"
В Ленинградской области пунктов технического осмотра транспортных средств станет больше.
Для 18 муниципальных образований Ленобласти (муниципальных районов, городского округа) установлены новые значения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств (в сравнении с утвержденными в 2012 году они увеличились примерно в 1,6 раза). Расчет производился по прежней методике.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Комитета по культуре Ленинградской области от 29 февраля 2016 г. N 01-03/16-20 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в Ленинградской области и Положения об экспертном совете по проведению конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в Ленинградской области"
Как социально ориентированным НКО, обеспечивающим реализацию проектов развития и поддержки народного творчества, получить бюджетные субсидии?
Согласно утвержденному порядку на получение субсидий из бюджета Ленобласти могут рассчитывать социально ориентированные некоммерческие организации, обеспечивающие реализацию проектов развития и поддержки народного творчества.
Средства субсидий могут быть направлены на возмещение таких расходов НКО, как оплата:
- труда персонала, привлекаемого к подготовке и проведению творческих мероприятий;
- аренды помещений и сценических площадок;
- проезда и питания, транспортировки декораций, музыкальных инструментов, костюмов и др. имущества артистов;
- изготовления и распространения рекламно-сувенирной продукции с логотипами реализуемых творческих проектов и пр. (приводится обширный перечень).
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого в установленном порядке специально формируемым для этих целей экспертным советом. Оговорены требования, предъявляемые к участвующим в конкурсе НКО, перечень необходимых для участия в конкурсе документов, критерии отбора победителей, правила распределения сумм субсидий.
Утверждена форма заявки на участие в конкурсном отборе.
__________
Информация, реклама и СМИ
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 11 марта 2016 г. N 18-02/01-12-29 "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на развитие и поддержку информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс"
Как бюджету муниципального образования получить субсидию на развитие и поддержку информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс?
Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ленобласти предоставляются субсидии на развитие и поддержку информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс.
Мероприятие осуществляется в рамках подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области".
По вопросу назначения субсидии с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню обращаться следует в комитет финансов Ленобласти. Пакеты документов будут приниматься в течение 15 дней с даты опубликования объявления о начале их приема.
Перечисление субсидии бюджету МО производится после заключения соглашения о субсидировании.
Отчитываться о расходовании средств потребуется ежеквартально.
Приказ вступает в силу с даты подписания.