Мониторинг федерального законодательства от 13 июня 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 13.06.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
ЕНВД сохранится до 2021 г.
Продлено действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Она будет применяться до 2021 г., а не до 2018 г.
Данная мера объясняется следующим. Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 174-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация макулатуры временно не будет облагаться НДС.
До конца 2018 г. от НДС решено освободить реализацию макулатуры.
Под последней понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.
Налоговая льгота позволит сократить объемы захоронения бумажных отходов на мусорных полигонах и уменьшить их негативное влияние на окружающую среду, а также повысить собираемость налогов за счет увеличения объемов реализуемой продукции, полученной в результате повторной переработки макулатуры.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
Действие нулевого НДС для пригородных ж/д перевозок продлено еще на год.
Внесены поправки в НК РФ в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Продлено действие нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг до 31 декабря 2017 г. Ранее данная льгота действовала только до 31 декабря 2016 г. включительно.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 8 июня 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "КредитАльянс" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У НКО "КредитАльянс" (ООО) отозвана лицензия.
С 8 июня 2016 г. у НКО "КредитАльянс" (ООО) (г. Вологда) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) кредитной организации. Кроме того, НКО "КредитАльянс" (ООО) была вовлечена в проведение сомнительных операций с безналичными и наличными денежными средствами.
Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности.
В НКО "КредитАльянс" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
По величине активов на 1 мая 2016 г. банк занимал 680 место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 8 июня 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Финансовый стандарт" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО КБ "Финансовый стандарт" лишилось лицензии.
Сообщается, что с 8 июня 2016 г. отозвана лицензия у ООО КБ "Финансовый стандарт".
В частности, банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов. Кроме того, общество было вовлечено в проведение сомнительных транзитных операций.
В организацию назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
__________
Ценные бумаги, фондовый рынок
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" в связи с принятием Федерального закона "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Российский Фонд Прямых инвестиций: внесены сопутствующие поправки в Закон об инвестиционных фондах.
Внесены изменения в Закон об инвестиционных фондах. Они обусловлены созданием Российского Фонда Прямых инвестиций.
Установлено, что особенности создания, реорганизации, ликвидации, правового положения АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" и порядка доверительного управления инвестиционными фондами, в т. ч. закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", определяются законом, регулирующим деятельность общества.
Уточняется, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не вправе являться участниками управляющей компании, за исключением случаев, предусмотренных законом, регулирующим деятельность АО.
Закрепляется, что Банк России вправе заменить имеющиеся у него денежные требования (в т. ч. удостоверенные ценными бумагами) к Внешэкономбанку на сумму, не превышающую 212,6 млрд руб., путем переоформления в субординированный кредит госкорпорации.
Последняя вправе согласиться с такой заменой с включением кредита в состав источников собственных средств (капитала).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций"
Закреплен суверенный статус Российского фонда прямых инвестиций.
Урегулирована деятельность Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Установлен порядок преобразования указанного ООО в непубличное АО, единственным акционером которого является Российская Федерация. Напомним, что ранее 100% долей общества принадлежали Внешэкономбанку.
Определены правовой статус, цели, задачи, функции, структура органов управления АО, порядок его реорганизации и ликвидации. Наблюдательный совет АО наделен широкими полномочиями, такими как: утверждение бюджета, годовых отчетов, бухбалансов, распределение прибыли, одобрение отдельных сделок, принятие решений о софинансировании инвестпроектов за счет РФПИ и рядом других. Вместе с тем над деятельностью общества сохранен контроль со стороны государства. Это реализуется посредством особой процедуры назначения членов наблюдательного совета и гендиректора Президентом России по представлению Председателя Правительства РФ.
Кроме того, предусмотрены специальные правила осуществления АО доверительного управления инвестфондами, в т. ч. РФПИ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2016 г. N 51 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов часов"
Временно установлена комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов.
Временно, на период с 1 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г. включительно, устанавливается комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов.
Она составляет 7% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за штуку для часов только с механической индикацией (9102 11 000 0); не менее 1,5 евро за штуку для прочих наручных часов (9102 19 000 0); не менее 4 евро за штуку для часов с автоматическим подзаводом (9102 21 000 0) и прочих наручных часов (9102 29 000 0).
Решение вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 40 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
Совет ЕЭК принял решение о снижении ввозных таможенных пошлин в отношении широкого круга товаров.
В целях исполнения обязательств России в рамках членства в ВТО продолжается снижение ввозных таможенных пошлин в отношении широкого круга товаров.
Как указано на сайте ЕЭК, в этом году снижение коснется 1780 товарных позиций. В среднем снижение ставки составит 1-2 процентных пункта. По предварительным расчетам в результате средневзвешенная ставка тарифа снизится с 5,43% (на конец 2015 г.) до 5,2-5,3%.
Так, с 31 декабря 2016 г. в отношении мебели для встраивания холодильно-морозильного оборудования (код 8418 91 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) ставку ввозной таможенной пошлины решено снизить с 14,7% до 12%.
Решение за исключением отдельных положений вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 39 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении полностью обрушенного длиннозерного риса с отношением длины к ширине, равным 3 или более, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"
Установлена нулевая ставка на ввоз длиннозерного риса из Вьетнама в пределах квоты в 10 000 тонн.
Соглашение с Вьетнамом предусматривает тарифную квоту в размере 10 000 тонн, которые могут ввозиться в ЕАЭС по ставке 0% от таможенной стоимости. На поставки риса сверх квоты ставка сохраняется в размере 10%. Соответствующие изменения внесены Евразийской экономической комиссией в ЕТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС.
Аналогичные изменения коснулись перечня товаров и ставок, в отношении которых Армения применяет ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС.
Решение вступает силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 151-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года"
Россия прекратила поставки необработанных природных алмазов в Армению.
20 мая 2016 г. Государственной Думой принят федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 г."
Протокол был подписан 29 декабря 2015 г. в Москве.
В связи с присоединением Республики Армения к Договору о ЕАЭС из сферы поставок исключены необработанные природные алмазы. Закреплен конечный перечень нефтепродуктов, поставляемых в Армению без взимания вывозных таможенных пошлин. Он дополнен парафинами. Предусмотрено продление беспошлинных поставок нефтепродуктов и природного газа в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, и после 31 декабря 2015 г.
Закреплено, что нефтепродукты подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой. Установлено, что ежегодного продления соглашения больше не требуется. При намерении прекратить применение соглашения, стороны должны просто направить соответствующее уведомление об этом.
Исключено понятие учета сумм условно начисленных вывозных таможенных пошлин нарастающим итогом с даты начала применения соглашения. Эти суммы признаются госдолгом Армении перед Россией.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Госзакупки при проведении переписей: граждан, привлекаемых в качестве переписчиков, освободили от предоставления обеспечения контракта.
Поправки касаются заключения Росстатом контрактов с физлицами на работы по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении в России федерального статистического наблюдения.
При проведении переписей Росстат привлекает граждан в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода данных на основании краткосрочных гражданско-правовых договоров. Контракты заключаются с указанными лицами как с единственными поставщиками.
Информация об указанных контрактах не включается в реестр контрактов. В связи с этим поправки предусматривают, что отчет о соответствующих работах не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
Также прописано право заказчика не устанавливать требование о предоставлении указанными гражданами обеспечения исполнения контракта.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Какие газовые сети больше не относятся к опасным производственным объектам?
Скорректирован Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Установлено, что к опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно сети газораспределения и сети газопотребления.
__________
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Приказ Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
В рознице водка не может стоить меньше 190 руб. за 0,5 л.
Пересмотрены минимальные цены на алкогольную продукцию.
Так, водка крепостью 40 градусов, если она приобретается у производителя, должна стоить не менее 165 руб. за 0,5 л (ранее - 162); у иных организаций - не меньше 174 руб. (вместо 170). Минимальная розничная цена - 190 руб. (а не 185).
На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, минимальные цены не изменились: 228 руб. - когда эта продукция приобретается у производителя, 239 руб. - у иной организации. Минимальная розничная цена по-прежнему составляет 293 руб.
Сохранилась и минимальная цена на коньяк. Если он поставляется производителем - не менее 250 руб., если реализуется иной организацией - 262 руб. за 0,5 л. Минимальная розничная цена - 322 руб. за 0,5 л.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2016 г. Регистрационный N 42365.
__________
Транспорт и связь
Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положении статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
"Платон" проверен на конституционность.
Проверена конституционность положений, касающихся платы в системе "Платон" ("плата за тонны").
Она была введена с 15.11.2015. Ее взимают в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автотрассам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что данная плата не является налогом. Соответственно, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство РФ полномочием определять ее размер.
Взимание такой платы наряду с транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо не ведет к двойному налогообложению собственников (владельцев) большегрузов.
В то же время Конституционный Суд РФ подчеркнул, что совокупный размер обязательных платежей в области грузовых автоперевозок (пусть даже и разной природы) не должен быть чрезмерно обременительным.
Не допускается повышение установленной в настоящее время платы (помимо ее индексации в нормативно установленных пределах) без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее увеличению.
Административный штраф за несоблюдение требований о внесении данной платы не может налагаться при отсутствии вины. Собственник (владелец) большегруза во всяком случае вправе доказывать, что наличие формальных признаков нарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами.
Федеральный законодатель обязан в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания указанной платы и критерии, которым он должен соответствовать.
Признана неконституционной одна из норм, содержащаяся в правилах взимания этой платы. Она является таковой в той мере, в какой позволяет оператору принимать нормативные правовые акты.
Оператор не вправе ограничивать доступ плательщика к использованию системы, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно. В любом случае не допускается совершение непосредственно оператором действий, сопоставимых с мерами административного принуждения.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Регионы получат некоторые полномочия в части вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации.
Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.
Решено дать регионам полномочия по содержанию, развитию и организации эксплуатации вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, а также включить такие объекты в перечень имущества, которое может находиться в собственности регионов для осуществления ими своих полномочий.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов"
О единых формах паспорта ТС (паспорта шасси ТС) и паспорта самоходной машины.
Ратифицировано Соглашение о введении единых форм паспорта ТС (паспорта шасси ТС) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов.
Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения ТС (шасси), техники на единой таможенной территории Таможенного союза.
Паспорт ТС (шасси) выдается на предназначенные для движения по автодорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(-ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси в случае поставки шасси их потребителям).
Паспорт самоходной машины и других видов техники выдается на имеющие ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(-ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт, тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, с/х машины и другие наземные безрельсовые механические ТС (кроме предназначенных для движения по автодорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним.
Урегулируется оформление паспортов по единым формам и их применение.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2016 г. N 72 "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"
Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
Внесены изменения в порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
Уточнено, что порядок устанавливает процедуры выдачи указанных карточек (карт) при первичном обращении за их выдачей, при истечении срока их действия, при наличии дефекта или работы карт со сбоями, утере или краже карт, изменении данных их держателей; учета сведений о юрлицах и ИП в перечне организаций, выдающих карты.
Сокращены требования к сотрудникам контрольных (надзорных) органов России, уполномоченных осуществлять контроль за режимами труда и отдыха водителей, которым выдаются карты контролера.
Уточнен перечень сведений, содержащихся в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении на выдачу карты предприятия; заявлении на выдачу карты сервисного центра (мастерской).
При рассмотрении заявления организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление о выдаче карты водителя, не имеет на момент его подачи иной действующей карты водителя. Речь идет о случае первичной выдачи карты.
Установлено, что при выпуске на карте указывается регистрационный номер официального утверждения типа карточек (карт), свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2016 г. Регистрационный N 42411.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 марта 2016 г. N 73 "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 180"
Уточнена форма карты контролера, используемой для контроля за режимами труда и отдыха водителей при совершении международных автоперевозок.
Внесены изменения в приказ Минтранса России, которым утверждены формы карт, используемых в цифровом устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при совершении международных автомобильных перевозок.
Уточнена форма карты контролера. Пересмотрено содержание позиций. Позиция 1 - наименование контролирующего органа; позиции 2, 3, 6 и 7 теперь не используются; позиция 4а - дата начала действия карты; позиция 4b - дата окончания действия карты (срок действия документа составляет 2 года); позиция 4с - наименование органа, выдавшего карту; позиция 5b - номер карты; позиция 8 - почтовый адрес контролирующего органа.
Приказ вступает в силу с 1 августа 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2016 г. Регистрационный N 42410.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. N 53 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7"
Новые требования к размещению и креплению грузов при перевозках автотранспортом.
Скорректированы правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом.
Введена обязанность грузоперевозчиков утверждать схему размещения и крепления грузов для каждой перевозки (для сборных грузов - для каждой партии, содержащей сборный груз). Определено содержание схемы.
Погрузка груза должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов. Установлены требования к погрузке. В частности, недопустимо превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).
Предусмотрено обязательное закрепление грузов в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов независимо от расстояния перевозки. Установлен порядок выбора средств и соответствующих им способов крепления грузов. Прописаны правила расчета количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г. Регистрационный N 42349.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г. N 108 "Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя"
Каким требованиям должны соответствовать ночные парковки для транспортных средств, используемых для регулярных перевозок?
Установлены требования к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, в отсутствие водителя. Они распространяются на автомобильный и городской наземный электрический транспорт.
Парковка должна быть освещена в темное время суток, обозначена и оборудована дорожными знаками и разметкой, устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды.
При въезде на парковку должны быть установлены шлагбаум или ворота и камеры видеонаблюдения. При въезде размещаются посты охраны.
По решению собственника или владельца на территории парковки могут размещаться туалет, комната отдыха персонала, противопожарный инвентарь, пункты общественного питания и объекты дорожного сервиса, помещения для проведения предрейсового контроля и др.
Требования вступают в силу с 15 июля 2016 г. Требования к оснащению въезда на парковку вступают в силу с 1 января 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2016 г. Регистрационный N 42322.
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Уточнено, что понимается под участием в политической деятельности, и закреплено создание в общественных организациях единоличного исполнительного органа.
Поправки касаются отдельных вопросов деятельности некоммерческих организаций.
Во-первых, закреплено создание в общественных организациях единоличного исполнительного органа, а в ряде случаев - коллегиального исполнительного органа.
Во-вторых, уточнены условия признания некоммерческой организации выполняющей функции иностранного агента. Под такой организацией понимается НКО, финансируемая из иностранных источников и участвующая на территории России в политической деятельности (в том числе в интересах иностранных источников). Уточнено, что понимается под участием в политической деятельности.
К сферам, в которых осуществляется политическая деятельность, отнесены государственное строительство; защита основ конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство России; защита суверенитета и обеспечение территориальной целостности Российской Федерации; обеспечение законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности; оборона страны; внешняя политика; социально-экономическое и национальное развитие России; развитие политической системы, деятельность госорганов и органов местного самоуправления; законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию госполитики, формирование госорганов и органов местного самоуправления, их решения и действия.
Определены формы осуществления политической деятельности. Это, в частности, участие в организации и проведении публичных мероприятий, участие в наблюдении за проведением выборов, публичные обращения к госорганам, распространение мнений о принимаемых госорганами решениях и проводимой ими политике, проведение опросов общественного мнения.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Оценщики должны будут сдавать единый квалификационный экзамен раз в три года.
Внесены многочисленные изменения в систему оценочной деятельности.
Так, каждые 3 года оценщики будут сдавать единый квалификационный экзамен для подтверждения квалификации, получать новый квалификационный аттестат как обязательное условие для членства в СРО. Работать можно будет только по направлениям, указанным в нем.
Экспертиза отчетов как элемент контроля за качеством отчетов об оценке больше не является обязательной для случаев обязательной оценки.
Оценщикам предоставлено право добровольно приостанавливать свою деятельность. Для этого нужно будет направить в СРО оценщиков соответствующее заявление. Оговорено, что в период приостановления оценщик вправе не страховать свою ответственность.
Закреплено, что членство в СРО не может прекращаться из-за поступления в СРО жалобы на оценщика, а также в случае выявления нарушений и/или проведения проверки в отношении оценщика до окончания проверки и вынесения решения о мерах дисциплинарного воздействия.
Кроме того, дисциплинарный комитет СРО сможет приостанавливать право на ведение оценочной деятельности, если выявлены неоднократные в течение 2 месяцев нарушения требований закона или внутренних документов СРО о представлении информации и документов для проверки; если не представлен договор о добровольном страховании ответственности оценщика; если в отношении оценщика принимались повторные в течение года меры ответственности за прочие нарушения.
Поправки касаются также вопросов ведения Единого федерального реестра сведений (ЕФРС) о банкротстве и ЕФРС о фактах деятельности юрлиц.
В законодательстве о госрегистрации недвижимости оговорены особенности отчуждения долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Введены положения о правах и обязанностях заказчика оценки. Он будет вправе требовать и получать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки. При проведении оценки заказчик должен содействовать оценщику, предоставлять необходимую информацию и не предпринимать действий, направленных на сокрытие документов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
__________
Выборы, избирательная система, референдум
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон об общих принципах организации местного самоуправления: поправки.
Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Поправки предусматривают следующее.
В качестве кандидата на должность главы муниципалитета может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к образованию и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципалитета полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом региона могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню образования и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципалитета для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципалитета представляется не менее 2 зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Уставом муниципалитета могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципалитета более определенного количества сроков подряд.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального бюджета на 2017-2019 гг. внесут в Госдуму до 1 ноября 2016 г.
В связи с выборами 18 сентября 2016 г. депутатов Госдумы 7-го созыва перенесен на 1 месяц (с 1 октября 2016 г. на 1 ноября 2016 г.) предельный срок внесения Правительством РФ в Госдуму проекта федерального бюджета на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.
Сроки внесения в 2016 г. в законодательные (представительные) органы проектов региональных и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов определяются соответственно законом субъекта Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В связи с этим приостановлено до 1 января 2017 г. действие положений БК РФ в части бюджетного планирования. Также приостановлено действие "бюджетных правил", регулирующих величину общего объема расходов федерального бюджета.
До 1 ноября 2016 г. приостановлено действие положений БК РФ о снижении расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будут направляться на финансирование расходов федерального бюджета до 2020 г.
Предусмотрено перечисление Банком России 90% прибыли по итогам 2016 г. в федеральный бюджет.
Правительство РФ наделено полномочиями до 1 ноября 2016 г. вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2016 г. без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете на 2016 г. по отдельным вопросам, в том числе для увеличения объемов зарезервированных бюджетных ассигнований для реализации срочных мер по экономическим вопросам. Также предусмотрена возможность внесения изменений в сводную роспись бюджета ПФР по отдельным вопросам.
Кроме того, Правительство РФ в 2016 г. наделено правом определять случаи нераспространения требований о казначейском сопровождении договоров (соглашений) на определенные средства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 152-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Закон о свободе передвижения: что изменилось?
Скорректирован Закон о праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
До внесения изменений под местом жительства в частности понимались жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие).
Поправками перечисление в скобках исключено, т. к. перечень видов специализированных жилых помещений устанавливается ЖК РФ.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ: что нового?
Изменения, в частности, внесены в Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Так, скорректирована норма о региональной программе капремонта и краткосрочном плане ее реализации. Закреплено, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия ее предоставления, объем долевого финансирования за счет региональных и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов Федерации, поданных в Фонд после 1 июля 2016 г., устанавливается Правительством РФ. Нормы закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с оказанием такой поддержки, в части, не противоречащей данному порядку.
Уточнено, что региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или их этапы (за исключением этапа 2016 г.), на реализацию которых в 2011-2015 гг. предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой поддержки. Этап 2016 г. необходимо реализовать до 1 сентября 2017 г.
Согласно поправкам после 1 июля 2016 г. все остатки неиспользованных лимитов средств на капремонт, образовавшиеся у регионов по состоянию на 1 июля 2016 г., распределяются субъектам Федерации в качестве финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством РФ.
Пересмотрены правила возврата средств Фонда.
Ряд поправок касается административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИА ЖКХ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Постановление Правительства России от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
Тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: принципы и методы регулирования, порядок установления.
Определены принципы и методы регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулированию подлежат единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.
Тарифы устанавливаются региональными или местными органами регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого инвестированного капитала. Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой.
Предусмотрено 3 метода регулирования тарифов: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации и метод доходности инвестированного капитала. Прописан механизм выбора метода регулирования тарифов.
Регламентирован порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
С 1 января 2017 г. утрачивают силу акты Правительства РФ об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
Определен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса сортированных и несортированных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в местах их накопления, а также отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с ними. Коммерческий учет проводится и в отношении объема и (или) массы ТКО, поступающих на объекты, используемые для их обработки, обезвреживания и (или) захоронения, и транспортируемых с таких объектов.
Сведения об объеме и (или) массе накопленных ТКО представляются региональным оператором в региональный госорган ежемесячно.
Установлено два способа учета ТКО: расчетным путем (с учетом нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для такого накопления) и исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Владельцы объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО обязаны в течение года оборудовать объекты средствами измерения массы ТКО. Установлен порядок допуска таких средств к эксплуатации. Для этого формируется специальная комиссия, которая составляет акт о допуске.
Если указанный объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет проводится исходя из средней плотности и объема ТКО.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе"
Пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе.
Во-первых, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней).
Во-вторых, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет. Прежде продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней.
В-третьих, законодательно закреплена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - строго в количестве 3 календарных дней. Ранее была установлена лишь минимальная продолжительность этого отпуска (3 календарных дня), а максимальная определялась самим госорганом.
Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования. За госслужащими, имеющими на день вступления поправок в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за них. Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для госслужащих начиная с их нового служебного года.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 июля МРОТ будет увеличен до 7 500 руб.
Принят закон об увеличении с 1 июля 2016 г. минимального размера оплаты труда до 7 500 руб. в месяц.
Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 6 204 руб. в месяц. Таким образом, он будет увеличен на 21% и в результате составит 64,7% прожиточного минимума трудоспособного населения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Усовершенствован порядок негосударственной аккредитации образовательных программ.
Поправки касаются профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Сфера действия профессионально-общественной аккредитации распространена на основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы.
Конкретизирован порядок проведения профессионально-общественной аккредитации. Информация о результатах аккредитации должна размещаться в Интернете.
Предусмотрены формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлен иной срок введения в действие.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Продлен срок действия дополнительных гарантий для отдельных категорий граждан при приеме в ВУЗ.
До 1 января 2019 г. продлен срок действия нормы Закона об образовании в Российской Федерации о предоставлении детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты. Условие - успешное прохождение вступительных испытаний.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
Ввоз в Россию физлицами препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, для личного использования: новые требования.
Внесены изменения в норму Закона об обращении лекарственных средств, устанавливающую требования к ввозу в Россию физлицами лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, для личного использования.
Действие данной нормы распространяется на вышеуказанные препараты, включенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, утверждаемые Правительством РФ для целей уголовного законодательства России.
Установлено обязательное требование о наличии у физлица документов (их заверенных копий), подтверждающих факт назначения ввозимого препарата медработником и содержащих информацию о его наименовании и количестве. Если такие документы составлены на иностранном языке, к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Закон о физкультуре: что нового?
Скорректирован Закон о физкультуре.
Поправками введен термин "детско-юношеский спорт". Под ним понимается часть спорта, направленная на подготовку несовершеннолетних в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие 18 лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.
Указано, что вузы Минспорта России, которые осуществляют деятельность в области физкультуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение сборных команд России.
__________
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ"
Экспертиза профпригодности: правила проведения.
Регламентирован порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности.
Такая экспертиза проводится в отношении работников (лиц, поступающих на работу), у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены медицинские противопоказания к выполнению отдельных видов работ. Цель экспертизы - определить, может ли работник по своему состоянию здоровья выполнять отдельные виды работ.
Экспертиза профпригодности проводится по результатам предварительных и периодических медосмотров в медорганизации, имеющей соответствующую лицензию. Для проведения экспертизы в медорганизации формируется постоянно действующая врачебная комиссия.
Работник для проведения экспертизы представляет удостоверение личности, направление и медзаключение по результатам обязательного медосмотра. При необходимости комиссия может назначить проведение в отношении работника осмотров врачами-специалистами (исследований).
Комиссия может признать работника пригодным, временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ. При вынесении решения о временной непригодности даются рекомендации о проведении дополнительных исследований и (или) соответствующего лечения, по результатам которых принимается окончательное решение.
Установлена форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ. Один экземпляр заключения выдается работнику для предъявления работодателю, второй вклеивается в медицинскую документацию работника и хранится в течение 50 лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2016 г. Регистрационный N 42397.
__________
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Режим работы педагогов регулируется с учетом новых особенностей.
Приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций. Это вызвано принятием нового Закона об образовании.
Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы).
Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Пересмотрен ряд специальных положений.
Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный N 42388.
__________
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 мая 2016 г. N 105 "Об утверждении порядка и форм представления отчетности о реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и использовании предоставленных средств для их финансового обеспечения"
В каком порядке необходимо отчитываться о расходовании средств, выделенных на повышение квалификации медработников, а также на приобретение и ремонт медоборудования?
Медорганизациям из нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС выделяются средства на повышение квалификации медработников, а также на приобретение и ремонт медоборудования.
Утверждены формы отчетности об использовании этих средств и порядок их предоставления.
Отчетность составляется на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется ежеквартально нарастающим итогом в электронном виде.
Она подается территориальным фондом в ФФОМС до 10 числа, медорганизацией в территориальный фонд - до 5 числа.
Отчетность подписывается руководителем и непосредственным исполнителем соответственно территориального фонда и медорганизации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный N 42368.
__________
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 г. N 02-226
Рособрнадзор дал разъяснения по вопросу выплат педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобождённым от основной работы на период его проведения, предоставляются гарантии и компенсации. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета. Региональным госорганам рекомендовано принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий размер и порядок выплаты такой компенсации.
Выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению ГИА в форме основного государственного экзамена может выполняться учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.
__________
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 г. N 10-253
Если участник ГИА отказался дать согласие на обработку персональных данных...
Если участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) отказались дать согласие на обработку своих персональных данных, проверка их экзаменационных работ относится к компетенции региональных органов госвласти, ответственных за госуправление в сфере образования.
Рособрнадзор указывает на необходимость вырезать ножницами штрих-коды из экзаменационных бланков участников ГИА-9 и ГИА-11, отказавшихся от предоставления своих персональных данных, в день проведения экзамена. Это должно происходить в присутствии экзаменующихся. С организаторами в аудиториях рекомендовано провести соответствующий инструктаж.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Судьям Верховного Суда РФ разрешено избираться в Высшую экзаменационную комиссию.
Скорректирован Закон об органах судейского сообщества в Российской Федерации. Он приведен в соответствие с положением ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", устанавливающим, что Верховный суд РФ не входит в систему судов общей юрисдикции и в систему арбитражных судов.
Судьи ВС включены в список кандидатур, которые могут избираться в Высшую экзаменационную комиссию. Порядок избрания членов этой комиссии для судей ВС будет таким же, как и для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Адвокатура: что нового?
Поправками, в частности, определено понятие адвокатского запроса, закреплен порядок его направления и рассмотрения. Так, ответ на запрос должен быть дан в течение 30 дней.
Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Внесены корреспондирующие поправки в КоАП РФ. Они устанавливают ответственность за неправомерный отказ адвокату в предоставлении информации по его запросу. Чтобы исключить случаи необоснованного направления адвокатских запросов, расширены основания для прекращения статуса адвоката. Так, адвокат будет лишаться своего статуса при систематическом несоблюдении требований к адвокатскому запросу.
Кроме того, введены требования к стажу адвокатской деятельности (не менее 5 лет) в целях учреждения адвокатского кабинета.
Предусмотрено создание коллегиального органа Федеральной палаты адвокатов - комиссии по этике и стандартам. Она разрабатывает стандарты оказания квалифицированной юрпомощи и другие стандарты адвокатской деятельности, дает обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения о применении кодекса профессиональной этики адвоката и положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов и др.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 157-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области"
В некоторых селах Оренбургской области появятся постоянные судебные присутствия.
Принят Закон об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области.
Присутствия создаются в тех административно-территориальных образованиях, где раньше осуществляли правосудие упраздненные районные (городские) суды.
Они будут образованы в селе Матвеевка Матвеевского района в составе Абдулинского райсуда, в селах Асекееве Асекеевского района и Северном Северного района в составе Бугурусланского райсуда, в селах Грачевка Грачевского района и Курманаевка Курманаевского района в составе Бузулукского районного суда, в селе Октябрьском Октябрьского района в составе Сакмарского райсуда, в поселке Светлый Светлинского района в составе Ясненского районного суда.
__________
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Об освобождении от уголовной ответственности за преступления небольшой или средней тяжести.
Внесены изменения в УК РФ.
Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от ответственности, если оно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило причиненный вред.
Уточнено, что речь идет о раскрытии и расследовании преступления, совершенного с участием данного лица.
__________
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Уточнены требования к адвокатам - представителям в суде по административным делам.
В Кодекс административного судопроизводства внесены поправки. Уточняется, что представителями в суде могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
При этом в суде адвокатам достаточно предъявить документы, удостоверяющие статус и полномочия. Последние удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - также доверенностью.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За использование в сетях связи несертифицированных средств будут наказывать строже.
Приняты поправки к КоАП РФ об увеличении штрафов за использование в сетях связи несертифицированных средств, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация. Для граждан данная сумма составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 60 тыс. до 300 тыс. руб. (с конфискацией объектов или без таковой).
Введены нормы об административной ответственности за использование в сетях связи средств без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. В данном случае должностные лица заплатят от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а организации - от 60 тыс. до 150 тыс. руб. (с конфискацией незадекларированных объектов или без таковой).
Уточнен перечень правонарушений, дела по которым рассматривают судьи. Речь также идет о вмешательстве в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании.
Такие дела рассматриваются в 5-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения о штрафных санкциях вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.
__________
Международные отношения
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 155-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче"
Договор России и Панамы о выдаче преступников прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор России и Панамы о выдаче. Он предусматривает следующее.
Каждая сторона обязуется выдавать другой стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу. Речь идет о деяниях, которые согласно законодательству каждой из сторон подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкому наказанию.
Выдача не осуществляется, если запрашиваемая сторона имеет обоснованные причины полагать, что запрос о выдаче представлен в целях судебного преследования или наказания лица в связи с его расовой, религиозной принадлежностью, национальностью, гражданством, полом или политическими убеждениями.
В неотложном случае по ходатайству запрашивающей стороны лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.06.2016
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 1275-р "Об утверждении минимального количества баллов и шкал пересчета первичного балла за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2016 году в Санкт-Петербурге"
ГИА 2016: по какой шкале первичные баллы будут пересчитываться в экзаменационные отметки?
Определено минимальное количество баллов за выполнение экзаменационных работ по русскому языку, математике, физике, химии и другим учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2016 году в Санкт-Петербурге. Приведены шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по традиционной пятибалльной шкале.
В частности, максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за выполнение экзаменационной работы по русскому языку, - 17 баллов, допустимое минимальное - 5. Преодоление минимального порога обеспечит получение обучающимся итоговой отметки. Так, минимальные 5 баллов обеспечат ему "тройку" - отметку "удовлетворительно".
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Распоряжение Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 25 мая 2016 г. N 80-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2016 N 269 в части предоставления в 2016 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ"
Как промышленному предприятию получить субсидию на возмещение части затрат, связанных с проведением НИОКР?
В 2016 году субъекты промышленной деятельности Санкт-Петербурга вправе претендовать на возмещение половины затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, выполненных как собственными силами, так и с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций города. Оговариваются правила определения конкретных сумм субсидий в пределах 3 млн. рублей (этой суммой ограничен максимальный размер субсидии).
Для получения субсидий необходимо представить в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга заявление и документы согласно оговоренному перечню.
Прописан порядок рассмотрения представленных заявок и принятия по ним решений.
С получателями субсидий заключаются договоры о субсидировании.
Об использовании средств потребуется отчитаться.
Информация о начале приема документов будет размещена на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
__________
Бюджетная система
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26 мая 2016 г. N 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга"
Расчеты и обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга: подготовлены методические рекомендации.
Комитетом финансов Санкт-Петербурга подготовлены методические рекомендации, которыми следует руководствоваться главным распорядителям средств городского бюджета при выполнении расчетов и подготовке обоснований расходов бюджета города. Утверждены типовые формы этих документов.
Указанные материалы необходимы для формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в бюджет).
При подготовке расчетов и обоснований расходов используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей.
Расчеты и обоснования расходов формируются главным распорядителем в форме электронных документов в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство.
В случае невозможности перевода сопроводительных документов и материалов к расчетам и обоснованиям расходов в электронный вид, они могут быть представлены на бумажном носителе.
Сроки подготовки и представления устанавливает Комитет.
__________
Основы государственно-правового устройства
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2016 г. N 416 "О предоставлении в 2016 году субсидии на реализацию мероприятий по развитию сети городского велопроката"
Альтернативные виды транспорта в Санкт-Петербурге: бюджетную поддержку окажут развитию проката велосипедов.
В 2016 году юридическое лицо (за исключением государственного/муниципального учреждения), осуществляющее на территории Санкт-Петербурга деятельность в сфере проката велосипедов, сможет получить на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетную субсидию.
Получателя определят по результатам конкурсного отбора.
Субсидируемые затраты - обеспечение работы пунктов велопроката и инфраструктуры, обеспечивающей их работу (включая затраты на создание, оснащение, ремонт и эксплуатацию, развитие автоматизированной системы доступа к велосипедам без участия оператора, обеспечение технической поддержки и др.), а также затраты на рекламу (конкретный перечень затрат утвердит Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга).
Размер субсидии - фактические убытки (разница суммы затрат и доходов, полученных от реализации мероприятий по развитию велопроката).
Оговариваются требования, которым должны соответствовать соискатели субсидии. О расходовании средств потребуется отчитаться.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 24 мая 2016 г. N 21 "Об утверждении порядка предоставления социального сопровождения в Ленинградской области в 2016 году"
Каковы в Ленобласти стандарты социального сопровождения?
В Ленобласти социальное сопровождение в зависимости от индивидуальных потребностей граждан оказывается в виде содействия им в получении медицинской, педагогической, психологической, юридической или социальной помощи.
Получателями социального сопровождения являются проживающие на территории области совершеннолетние граждане (в том числе родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних), как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
Преимущественным правом пользуются такие категории получателей, как семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи, семьи, имеющие намерение отказаться от новорожденного ребенка и др. (приводится исчерпывающий перечень).
Оговариваются правила предоставления этого вида помощи. Соискателю потребуется представить документы согласно оговоренному перечню.
Утверждены стандарты социального сопровождения.
Приказ вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 мая 2016 года.
__________
Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 22 "Об утверждении административного регламента"
Пособия на летний отдых детям военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, погибших (ставших инвалидами) в ходе контртеррористических операций.
В Ленобласти статус госуслуги, предоставление которой регулируется административным регламентом, получила процедура назначения пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе проводимых в указанном регионе контртеррористических операций, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом РФ.
Для решения вопроса заявителям следует обращаться в ГКУ "Единый выплатной центр". Пакеты документов могут быть поданы через МФЦ или посредством Портала госуслуг.
Срок предоставления госуслуги - 40 календарных дней со дня регистрации сопровожденного необходимыми документами заявления в Выплатном центре.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 30 мая 2016 г. N 19 "О создании общественного совета при комитете по труду и занятости населения Ленинградской области"
При Комитете по труду и занятости населения Ленобласти сформирован общественный совет.
Еще при одном органе исполнительной власти Ленобласти - при Комитете по труду и занятости населения - сформирован общественный совет. В числе основных задач этого постоянно действующего консультативно-совещательного органа - обеспечение учета мнения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций по отнесенным к компетенции Комитета вопросам, осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета и способствование повышению информированности общественности об этой деятельности.
Определены порядок формирования общественного совета и порядок его работы. Основной формой деятельности являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. Решения Совета носят рекомендательный характер. Они принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих; оформляются протоколами.
__________
Основы государственно-правового устройства
Приказ Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 25 мая 2016 г. N 10 "Об организации личного приема граждан в Комитете по печати и связям с общественностью Ленинградской области"
Как попасть на личный прием к председателю Комитета по печати и связям с общественностью Ленобласти?
Личный прием граждан в связи с их обращениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, проводится председателем Комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Прием граждан осуществляется каждый третий четверг месяца с 13 до 17 часов в помещениях, занимаемых Комитетом, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3. Обязательна предварительная запись. Она осуществляется ответственным сотрудником Комитета по телефону 8 (812) 710-78-42.
Необходимая справочная информация размещается в Интернете на официальном сайте Комитета.
Информация о предварительной записи на прием заносится в специальный журнал (журнал личного приема граждан).
По каждому обращению заводится карточка личного приема установленной формы.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 27 мая 2016 г. N 809-о "Об утверждении административного регламента комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационной категории спортивного судьи "Спортивный судья первой категории"
Присвоение спортивным судьям квалификационной категории "Спортивный судья первой категории": куда и как следует обращаться?
Новым административным регламентом урегулирована имеющая статус государственной услуги процедура присвоения спортивным судьям квалификационной категории "Спортивный судья первой категории".
В качестве заявителей выступают региональные спортивные федерации Ленобласти, структурные подразделения федерального органа (для военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) или их представители. Оговариваются требования, которым должны отвечать лица, претендующие на получение указанной квалификационной категории.
Для решения вопроса заявителям следует обращаться в областной комитет по физической культуре и спорту. Пакеты документов могут быть поданы через МФЦ или посредством Портала госуслуг.
В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.