Мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2016 года
Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл» по материалам
Мониторинг федерального законодательства от 23.05.2016
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 12 января 2016 г. N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения"
Декларации по акцизам: формы, форматы и правила заполнения.
Утверждены форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию.
Декларация представляется организациями, ИП и лицами, признаваемыми плательщиками акциза, совершающими операции с этиловым спиртом, алкогольной продукцией, винными напитками, сидром, пуаре, медовухой, пивом, напитками, изготавливаемыми на основе пива, иными напитками крепостью более 0,5% (кроме некоторой пищевой продукции), спиртосодержащей продукцией крепостью более 9% (за некоторым исключением).
Также утверждены форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы.
Декларация представляется налогоплательщиками, совершающими операции с автомобилями легковыми, мотоциклами с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), названными бензинами, топливом, маслами, дистиллятами, бензолом, параксилолом, ортоксилолом, керосином, а также налогоплательщиками, совершающими операции по реализации (передаче) природного газа, для которых налогообложение акцизами предусмотрено международными договорами.
Обе декларации подаются по указанным формам и форматам начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу.
Приказ 2011 г. об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, порядка ее заполнения признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2016 г. Регистрационный N 42021.
__________
Информация Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 апреля 2016 г."
О средних ценах на нефть, газовый конденсат и природный газ с нового морского месторождения за апрель 2016 г.
Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за апрель 2016 г.
Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок.
Названные цены используются при определении стоимости указанного сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 12 мая 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "ДС-Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "ДС-Банк" (ООО) лишен лицензии.
С 12 мая 2016 г. у КБ "ДС-Банк" (ООО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. При этом он не исполнял требования надзорного органа о создании необходимых резервов на возможные потери, представлении достоверной отчетности, отражающей его реальное финансовое положение и наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).
С начала мая 2016 г. КБ "ДС-Банк" (ООО) фактически прекратил свою операционную деятельность. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций.
В КБ "ДС-Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
По величине активов на 1 апреля 2016 г. банк занимал 531 место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 12 мая 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "ВЕК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АКБ "ВЕК" лишился лицензии.
С 12 мая 2016 г. отозвана лицензия у АКБ "ВЕК" (АО).
Это обусловлено в т. ч. значением нормативов достаточности собственных средств (капитала) менее 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
При неудовлетворительном качестве активов общество неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала).
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства"
Новые разъяснения по таможенному законодательству!
Даны разъяснения по таможенному законодательству.
Ими заменяются прежние указания по аналогичным вопросам, которые ранее сформулировал Пленум ВАС РФ в т. ч. в 2013 г.
Приведены общие принципы и акты, регулирующие таможенные отношения. Подчеркивается, что коллизионный приоритет над нормами законодательства России имеет право ЕАЭС.
Уделено внимание вопросам оценки ввозимых товаров для таможенных целей.
Отмечено, что судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом (таможенным представителем) информации, бремя опровержения которой лежит на таможне.
Указывается, в чем именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При этом поясняется, что отдельные недостатки в оформлении представленных документов (договоров, спецификаций и т. п.), не опровергающие факт заключения сделки на определенных условиях, сами по себе еще не свидетельствуют о такой недостоверности.
Определение таможенной стоимости должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой. Поэтому обязанность представить по требованию таможни подтверждающие документы может возлагаться на декларанта только в отношении тех материалов, которыми тот обладает (должен обладать) в силу закона или обычаев делового оборота.
Выделены особенности, которые должны учитываться при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости.
Разобраны нюансы, которые важны при применении первого метода таможенной оценки (по цене сделки с ввозимым товаром), а также последующих методов.
Рассмотрены некоторые спорные моменты, связанные с включением отдельных платежей в таможенную стоимость. В частности, выделены четкие критерии для такого включения в отношении роялти.
Даны пояснения относительно сроков направления требования об уплате таможенных платежей, а также его оспаривания, взыскания задолженности и возврата сумм переплаты по ним, начисления пени и процентов, проведения ведомственного контроля.
Так, указывается, что пени за просрочку не начисляются, если она произошла из-за бездействия самой таможни (которая не провела взыскание за счет неизрасходованных авансовых сумм, денежного залога или переплат).
Также пени не могут взиматься, если декларант добросовестно следовал письменным разъяснениям таможни, которые были даны ему или неопределенному кругу лиц.
Приведены критерии, исходя из которых товары относятся к предназначенным для личного пользования.
В частности, факт последующей продажи товаров лицом, переместившим их через таможенную границу, сам по себе не свидетельствует об использования этого имущества не в личных целях.
Рассмотрены вопросы, касающиеся освобождения от таможенных платежей по временно ввезенному транспорту в случае его гибели, хищения (угона).
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р
Уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.
Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.
Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815"
Установлен порядок декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда.
Установление порядка декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда обусловлено внесением изменений в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Согласно указанным изменениям, ряд производителей обязан вести учет и декларировать объем винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции.
Такие декларации обязаны представлять следующие категории лиц. Во-первых, это организации и граждане, выращивающие виноград для производства винодельческой продукции. Во-вторых, это производители продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов. В-третьих, это сельскохозяйственные товаропроизводители, которые производят, хранят, поставляют и продают в розницу вина и игристое вино.
Указан срок представления деклараций, утверждены их формы. Предусмотрено представление указанных деклараций в бумажном и электронном виде.
Декларации об объеме винограда для производства винодельческой продукции представляются в региональный орган исполнительной власти по месту регистрации организации, месту жительства гражданина. Копии деклараций направляются в Росалкогольрегулирование. Введены правила представления корректирующих деклараций.
__________
Приказ Минфина России от 1 февраля 2016 г. N 5н "Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"
Новые формы документов для спецучета лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями.
Установлены новые формы документов, необходимые для специального учета юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями.
В частности, утверждена новая форма карты спецучета, представляемой юрлицами и ИП в Российскую государственную пробирную палату при Минфине России.
Вместо свидетельства о постановке на спецучет лицу направляется уведомление о постановке на спецучет и присвоении ему учетного номера (либо об отказе в этом). Установлены формы уведомлений.
Спецучет ведется посредством включения юрлиц и ИП в соответствующий реестр. При изменении сведений, содержащихся в карте спецучета, подается заявление о внесении необходимых изменений в карту, на основании которого вносятся изменения в реестр. Утверждены формы уведомлений о внесении изменений в реестр и отказе в этом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный N 42041.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 апреля 2016 г. N 5-АПГ16-12
Верховный Суд РФ подтвердил право московских властей сносить постройки, которые они считают самовольными.
Постановлением Правительства Москвы были утверждены Положение об организации работы по сносу самовольных построек и Перечень подлежащих сносу зданий, строений, сооружений.
Данное постановление было оспорено несколькими организациями, одна из которых просила признать его полностью недействующим. Она ссылалась на то, что установленный им административно-внесудебный порядок сноса объектов нарушает ее права как собственника зданий.
Первая инстанция не удовлетворила заявленные требования.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ оставила это решение в силе, подчеркнув следующее.
Постановление принято в пределах полномочий Правительства Москвы.
Оно касается сноса самовольных построек, возведенных на участках, являющихся собственностью города, и на участках, находящихся на его территории, госсобственность на которые не разграничена.
Управление и распоряжение такими землями - прерогатива органов госвласти г. Москвы. Поэтому они могут проводить мероприятия по выявлению нецелевого использования земель, в т. ч. определять организационные меры по сносу строений, созданных на участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования, и в связи с этим формировать перечень самовольных построек.
Все прочно связанные с земельным участком объекты следуют его судьбе, кроме случаев, установленных федеральными законами. Возведение арендаторами земли зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Муниципальные органы вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае возведения ее на участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей. Это предусмотрено ГК РФ.
При этом регистрация права собственности на указанные объекты не препятствует признанию построек самовольными и их сносу.
__________
Транспорт и связь
Приказ Федерального дорожного агентства от 5 апреля 2016 г. N 521 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году"
Определены сроки введения в 2016 г. традиционных временных ограничений движения транспортных средств по федеральным автодорогам.
В период с 25 мая по 25 июня 2016 г. на отдельных автотрассах ограничивается движение транспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на оси (т. н. временное ограничение движения в весенний период). Установлены перечень таких дорог, сроки начала и окончания ограничения движения, предельно допустимые нагрузки на оси.
Движение по указанным автотрассам с превышением предельно допустимых нагрузок на оси будет возможно только по спецразрешениям.
Кроме того, с 25 мая по 31 августа 2016 г. вводится временное ограничение движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, по федеральным автотрассам с асфальтобетонным покрытием при дневной температуре воздуха свыше 32 С (т. н. временное ограничение движения в летний период). Определен перечень автодорог, на которых вводится такое ограничение.
Передвигаться тяжеловесным автомобилям по указанным дорогам можно будет только ночью (при наличии в разрешении на движение записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00").
О причинах и сроках введения временных ограничений движения водителей должны проинформировать через Интернет и СМИ заранее.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный N 42078.
__________
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 марта 2016 г. N 70 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179"
Уточнен порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Вносятся изменения в порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Так, уточняется, что заявление о получении разрешения подается перевозчиком или его представителем в территориальное управление государственного автодорожного надзора Ространснадзора по месту госрегистрации перевозчика или местонахождения его филиала (представительства).
К заявлению необходимо приложить в т. ч. копию свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.
Установлено, что заявка регистрируется владельцем автодороги в течение 1 рабочего дня с даты ее поступления, в т. ч. в ведомственных информационных системах или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при их использовании.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проводится владельцами автодорог в течение 4 рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки.
Также теперь уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае несоответствия заявленного опасного груза требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2016 г. Регистрационный N 42061.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2016 г. N 127 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости"
О поступлении заявления о госрегистрации прав на недвижимость могут сообщить по СМС
Определен порядок направления органом регистрации прав уведомления о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) их образов.
Уведомление направляется двумя способами: по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте; посредством направления документа на бумажном носителе по почте.
Определено содержание уведомления.
Урегулированы вопросы уведомления правообладателя о поступлении заявления о госрегистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
Предусмотрено два способа сообщения: через электронную почту; мобильный телефон (смс-сообщение).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2016 г. Регистрационный N 42071.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 марта 2016 г. N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах"
Определено содержание кадастровых карт.
Определен перечень сведений, содержащихся в кадастровых картах.
На публичных картах воспроизводятся следующие общедоступные сведения ЕГРН: границы единиц кадастрового деления, игорных зон, лесничеств, лесопарков, охотничьих угодий, водных объектов; номера единиц кадастрового деления; площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения, основные характеристики объектов незавершенного строительства и их проектируемые значения и др.
На дежурных картах воспроизводятся аналогичные данные и еще ряд дополнительных. Это, в частности, номера контуров границ земельных участков (если границы представляют собой совокупность нескольких замкнутых контуров); границы и учетные номера частей земельных участков; границы и учетные номера частей зданий, сооружений (если части указанных объектов имеют контур на участке).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г. Регистрационный N 42033.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1458"
Некоторым компаниям разрешили нанимать турецких работников без ограничения их количества.
С 1 января 2016 г. работодателям запрещено привлекать работников из числа граждан Турции.
Этот запрет не распространяется на ряд компаний, заключивших договоры с работниками - гражданами Турции до указанной даты. При этом численность турецких работников в этих компаниях ограничена их количеством по состоянию на 31 декабря 2015 г. Поправками уточнен перечень таких компаний.
Также определен список работодателей, на которых не распространяются запрет на привлечение работников из числа граждан Турции и указанное ограничение их количества. В список включено 14 компаний.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2016
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 236-41 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге"
Кем и как ведется мониторинг в сфере оказания поддержки малому и среднему предпринимательству?
Установлено, что сведения об имуществе Санкт-Петербурга, предназначенном для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также об изменениях, вносимых впоследствии в перечень указанного имущества, подлежат представлению (в целях проведения мониторинга) в АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются на федеральном уровне.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 201-31 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге"
Скорректирован объем полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны объектов культурного наследия.
К компетенции Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны объектов культурного наследия дополнительно отнесено утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения.
Такой вопрос, как согласование установки (размещения) на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и (или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов, размещения автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещения причалов для водного транспорта, Правительством города, напротив, теперь не решается.
Зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются в порядке, определенном федеральным законодательством. Это же правило действует применительно к составлению задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия).
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 220-33 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Малообеспеченные многодетные семьи петербуржцев смогут получать пособие на усыновленных детей.
Установленные законом меры социальной поддержки распространены на малообеспеченные семьи (имеющие среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге), усыновившие третьего ребенка или последующих детей. Такие семьи также вправе рассчитывать на получение ежемесячной денежной выплаты (в размере величины прожиточного минимума для детей), назначаемой на третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3 лет.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Основы государственно-правового устройства
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 222-34 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"
Еще один закон Санкт-Петербурга приведен в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства.
Уточнен статус главы муниципального образования (главы муниципального округа, города, поселка) в Санкт-Петербурге.
Скорректирован перечень запретов, установленных для осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов муниципального совета, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Внесены другие изменения.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 240-42 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" и Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Где будут строить дачи многодетные петербуржцы?
Многодетным гражданам (имеющим 3-х и более детей) право на обеспечение в черте Санкт-Петербурга бесплатным земельным участком под ИЖС или для строительства дачи предлагается реализовать альтернативным способом. Они смогут получить оцениваемый в 300 тыс. руб. и подлежащий ежегодной индексации сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге", который смогут использовать с целью приобретения в собственность земельного участка под дачное строительство на территории всей России.
Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 230-38 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации и деятельности нотариата в Санкт-Петербурге"
Как стать нотариусом?
Согласно федеральному законодательству нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин РФ, получивший высшее юридическое образование в имеющей госаккредитацию образовательной организации, имеющий необходимый стаж работы по специальности (не менее 5 лет), достигший оговоренного возраста и сдавший квалификационный экзамен. Необходимость лицензирования указанной деятельности упразднена.
Соответствующие поправки вносятся в закон Санкт-Петербурга.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Транспорт и связь
Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 228-37 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге"
Какие транспортные средства подлежат принудительной эвакуации на штрафстоянки?
В соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства приводится используемое для целей закона понятие "транспортное средство".
Согласно поправкам под таковым следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, подлежащие государственной регистрации прицепы к нему, а также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 35-оз "О внесении изменений в статьи 19 и 20 областного закона "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области"
Дополнительным объемом полномочий в сфере регулирования государственной гражданской службы наделяется Законодательное собрание Ленобласти.
Определено, что положение о кадровом резерве в Законодательном собрании Ленобласти утверждается областным парламентом. Ранее это было прерогативой Губернатора области.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 29-оз "О внесении изменения в областной закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области"
Какому органу поручается обеспечение исполнения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области?
Вносимыми изменениями конкретизируется наименование органа по обеспечению исполнения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области - аппарат Уполномоченного.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 32-оз "О внесении изменений в областной закон "Об образовании в Ленинградской области"
Уточнены полномочия органов государственной власти Ленобласти в сфере образования.
Согласно внесенным в закон изменениям установление формы одежды для воспитанников кадетских школ, кадетских (морских кадетских, казачьих кадетских) корпусов, а также определение правил ее ношения и установление знаков различия в компетенцию Правительства Ленобласти не входит.
Дополнительным объемом полномочий наделяется Комитет общего и профессионального образования - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования. Помимо оговоренного ранее Комитету поручается также решение вопросов, связанных с организацией проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 30-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области"
Какие объекты разрешается строить на территории Ленобласти без получения разрешения на строительство?
Согласно внесенным в закон изменениям не потребуется получать разрешение на строительство на территории Ленинградской области линейных сооружений ливневой канализации.
Строительство газопроводов-вводов, линейных объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения разрешается не только на землях населенных пунктов, но и за их пределами.
Указанное правило действует не только в случае наличия градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания, но и при наличии решения о размещении объекта.
Уточнены также виды и характеристики некоторых объектов, подпадающих под указанное правило. Так, существенно увеличены мощность блок-модульных трансформаторных подстанций и напряжение линий электропередачи, снято ограничение на объем водохранилищ.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Основы государственно-правового устройства
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 31-оз "О внесении изменений в областной закон "Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области"
Контроль за объемом продаж алкоголя: на кого не распространяется требование об оснащении касс техническими средствами фиксации и передачи информации?
Согласно федеральному законодательству требование о необходимости оснащения оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую ГИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, входящих в состав поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к Интернету.
Определение перечня таких поселений отнесено к полномочиям Законодательного Собрания области.
Уточнены полномочия уполномоченного органа.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
__________
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 28-оз "О внесении изменения в статью 1 областного закона "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области"
Какие вопросы местного значения будут решаться сельскими поселениями Ленобласти?
Согласно федеральному законодательству решение такого вопроса, как организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, передаче на уровень сельских поселений не подлежит. Этот вопрос решается на уровне соответствующих муниципальных районов.
В закон вносятся необходимые корректировки.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
__________
Закон Ленинградской области от 6 мая 2016 г. N 34-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере официального опубликования правовых актов Ленинградской области"
В Ленобласти предпочтительным способом официального опубликования правовых актов определено размещение последних в сети Интернет.
Согласно действующему законодательству правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был размещен в полном объеме в любом из официальных областных периодических печатных изданий ("Вестнике Законодательного собрания Ленинградской области", "Вестнике Правительства Ленинградской области", газете "Вести") либо на одном из официальных сайтов в сети Интернет ("Официальном интернет-портале правовой информации,
В целях экономии бюджетных средств принято решение отдавать предпочтение опубликованию в Интернете.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.