Почему российский бизнес не сотрудничает с партнерами из Белоруссии
Почти 70% представителей российского бизнеса не работают и не планируют начинать сотрудничество с поставщиками и дистрибьюторами из Белоруссии. Об этом свидетельствуют результаты имеющегося в распоряжении Forbes всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2016 года. В репрезентативном опросе участвовали 500 руководящих сотрудников предприятий в восьми федеральных округах России.
Согласно исследованию, каждое пятое российское предприятие работает с партнерами из Беларуси: 12% работают только с поставщиками и 10% ― только с дистрибьюторами, а 2% работают с обоими контрагентами. Около 68% компаний, которые в настоящее время не сотрудничают с белорусскими предприятиями, не рассматривают такую возможность на перспективу (в основном это компании газовой промышленности и электроэнергии, строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта и связи, недвижимости). Еще порядка 12% организаций рассматривают возможность сотрудничества — как правило, такое намерение выражали топ-менеджеры предприятий сферы услуг, сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности.
Чем крупнее организация, тем теснее у нее контакты с Беларусью: если среди крупных компаний 28% работают с поставщиками из соседнего государства и 24% — с дистрибьюторами, то среди малых такие контракты имеют 10% и 8% соответственно.
Почти 70% представителей российского бизнеса не работают и не планируют начинать сотрудничество с поставщиками и дистрибьюторами из Белоруссии. Об этом свидетельствуют результаты имеющегося в распоряжении Forbes всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2016 года. В репрезентативном опросе участвовали 500 руководящих сотрудников предприятий в восьми федеральных округах России.
Согласно исследованию, каждое пятое российское предприятие работает с партнерами из Беларуси: 12% работают только с поставщиками и 10% ― только с дистрибьюторами, а 2% работают с обоими контрагентами. Около 68% компаний, которые в настоящее время не сотрудничают с белорусскими предприятиями, не рассматривают такую возможность на перспективу (в основном это компании газовой промышленности и электроэнергии, строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта и связи, недвижимости). Еще порядка 12% организаций рассматривают возможность сотрудничества — как правило, такое намерение выражали топ-менеджеры предприятий сферы услуг, сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности.
Чем крупнее организация, тем теснее у нее контакты с Беларусью: если среди крупных компаний 28% работают с поставщиками из соседнего государства и 24% — с дистрибьюторами, то среди малых такие контракты имеют 10% и 8% соответственно.
Автор: Екатерина Еременко