Посещаемость торговых центров выросла на фоне низкой динамики ввода новых площадей
Посещаемость торговых центров выросла на фоне низкой динамики ввода новых площадей, сообщает «Ъ».
По данным Watcom Group, в третьем квартале 2019 года показатель Shopping Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м, увеличился на 5,7% в Москве (до 452) и на 4,6% в Санкт-Петербурге (до 464). В среднем по России показатель вырос на 0,9% (до 412).
Эксперты отметили, что Shopping Index с 2015 года находится в затяжном падении. Ранее они говорили лишь о временных колебаниях, связанных с внешними факторами, например холодным летом.
Нынешний рост показателя президент Watcom Group Роман Скороходов связал с низким вводом торговых площадей и сменой модели поведения покупателей: по его мнению, они привыкли к кризису и «живут, сохраняя свои привычки».
Согласно данным Knight Frank, в третьем квартале в Москве открылось всего два объекта общей площадью 7,55 тыс. кв. м. При этом за первые девять месяцев года в эксплуатацию ввели 129 тыс. кв. м — на треть больше, чем годом ранее.
Читайте также: Ввод торговых площадей в первом полугодии оказался минимальным за последние три года
Ранее в «Магазине магазинов» рассказывали, что всего в стране за три квартала открылись 14 новых торговых центров общей площадью 315 тыс. кв. м — в шесть раз больше, чем за аналогичный период 2018 года.