Продавцы от дождя
Температурный рекорд первых июльских дней оказался авансом, выданным на месяц вперед. Ретейлеры, успевшие переодеть манекены в витрине в шорты и купальники, спешно облачают их обратно в плащи и свитера. Однако модные магазины не теряют надежды заработать на непогоде и спешно завозят осенние коллекции. А вот масштабных распродаж, как в прошлом году, ждать не стоит, предупреждают они.
В отличие от дождливого июня, середина и конец лета будут теплыми и засушливыми, еще недавно уверяли синоптики. Однако после ливней и гроз последней недели поспешили скорректировать прогноз. «Уже понятно, что у нас июль будет аномальным по количеству осадков, но он будет теплее июля прошлого года», — цитирует Росбалт профессора Российского гидрометеорологического университета Валерия Малинина. Прогноз портала Gismeteo тоже не утешителен: всю следующую неделю нас ожидают грозы, затем две недели дожди на будних днях и немного солнца на выходных. Температура выше 22 градусов не поднимется.
Однако если в прошлом году дождливое лето заставило ретейлеров устраивать беспрецедентные распродажи, то сейчас каких-то особенных сейлов ждать не стоит, предупреждают участники рынка.
«Наученные опытом прошлого года, мы решили закупить поменьше летней одежды и побольше весенней. В итоге мы угадали», – комментирует президент Finn Flare Ксения Рясова. Как и в прошлом году сеть начала распродажи в июле, а не в августе, однако вовсе не из-за погодного фактора. «Скидки действуют практически постоянно, потому что у людей нет денег, чтобы покупать за полную стоимость», – говорит топ-менеджер.
Сеть Baon проводит тотальную распродажу с 1 июля. По словам коммерческого директора Анны Сироткиной, дождливое лето никак не повлияло на глубину скидок. «Сейчас спрос на летние вещи упал, продавцы на это жалуются. Но проблем с излишками нет: поскольку заказы делались прошлым летом, когда ситуация в экономике была, мягко говоря, непростой, то мы закупили совсем немного», – комментирует она. А вот джемперов и плащей не хватает. «Уже с конца июля в магазины поступит осенняя коллекция, тогда как обычно она заводится в середине августа», – отмечает Анна Сироткина.
Впрочем, аномальное лето даже выгодно ретейлерам. «За счет того, что теплые вещи стоят дороже маек и шортов, продажи по сравнению с прошлым годом увеличились», – радуется топ-менеджер.
В Finn Flare тоже заметили рост выручки по сравнению с прошлым годом. «За жаркую неделю мы хорошо поторговали летними вещами. Теперь снова в ходу ветровки и жакеты. Весенних остатков не хватает, поэтому осенняя коллекция уже поступила в продажу», – пояснила Ксения Рясова.
«Погода, безусловно, влияет на спрос», – констатируют в сети «Эконика». По словам директора по маркетингу Ирины Зуевой, количество посетителей бутиков в Северной столице в июне оказалось на 10% меньше, чем за тот же период в прошлом году. «Соответственно, сократились и продажи», – отмечает она.
Однако со стартом сейла выручка за первую неделю июля на 30% превзошла прошлогодние показатели, хотя трафик был сопоставимым. «Это означает, что люди по-прежнему реагируют на скидку, но все же готовы тратить больше», – комментирует топ-менеджер.
Кроме того, привлеченные сейлом покупатели не могут устоять перед ботинками и туфлями из осенней коллекции, которые уже начали появляться в салонах. «Закрытую обувь хорошо берут, несмотря на то, что модели прошлого сезона сейчас идут с 50-процентной скидкой», – добавляет Ирина Зуева.
Не стоит ждать супер-распродаж и в дорогих бутиках, считает экс-директор универмага «У Красного моста», а ныне независимый fashion-консультант Денис Рыженко. «Погода могла повлиять на показатели продаж отдельных категорий, но не настолько, чтобы предлагать люксовые бренды за бесценок. В Петербурге лето никогда не бывает очень жарким, и любой грамотный закупщик учитывает это, когда планирует коллекции», – отмечает он.
Однако, несмотря на то, что сети модной одежды получат дополнительную выручку в летний период, о восстановлении спроса говорить пока рано. По прогнозу Y-Consulting, в натуральном выражении в 2016 году рынок только ускорит падение. Продажи одежды в штуках сократится до 24-26%, считают эксперты.
Автор: Галина Бояркова