Пять мифов о контекстной рекламе
Миф 1. Контекст - это не для малого бизнеса -- расклеивайте листовки по столбам!
В корне неверное утверждение. Контекстная реклама подходит всем -- и для маленького магазина hand made вещей и для ритейлера электроники федерального масштаба. Разница лишь в том, что в разных сегментах рынка будет разная конкуренция и, соответственно, разная стоимость рекламы. Поэтому, для того, чтобы понять, подходит ли вам контекстная реклама, сделайте следующие вещи:
1. Оцените, востребована ли ваша услуга, посмотрев статистику запросов пользователей в WordStat https://wordstat.yandex.ru/ .
2. Оцените бюджеты с помощью прогнозатора Директ https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
3. Оцените рентабельность вложений исходя из конверсий сайта и прогноза бюджета. Если нет сайта, можно вести рекламу на группу в ВК или на визитку в Яндексе.
4. Если видна рентабельность, выделяйте тестовый бюджет -- и в бой!
Миф 2: Контекстная реклама -- это дорого или как победить китов
С большой долей вероятности окажется, что ваша ниша входит в число высококонкурентных -- это закон рынка и тут ничего не поделаешь. Однако контекстная реклама устроена таким образом, что побеждает ум и опыт, даже при том, что у конкурентов бОльшие бюджеты. В контексте работает принцип качества рекламных объявлений и их персонализация. Если вы предложите целевым пользователям уникальное торговое предложение и сделаете максимально качественное объявление по меркам системы Яндекс.Директ или Google Adwords, то стоимость рекламы именно для вас окажется не такой уж большой.
К тому же контекстная реклама это не только поисковые объявления, которые появляются при запросе пользователя -- это и графическая/баннерная реклама которая показывается пользователям на основе их интересов или же "догоняет" их после того как они искали информацию в сети. Можно настраивать сотни видов таргетинга, к примеру, показывать рекламу вашим соседям по жилому комплексу или даже посетителям определённого ТЦ.
Миф 3. Контекстная реклама - это неэффективно? Тогда зачем ее используют крупнейшие компании России?
Если ваша реклама плохо работает -- это не значит что контекст не работает вовсе. Просто вы недостаточно поигрались с настройками и не протестировали все гипотезы. Рекламодатели из одного региона с одним продуктом/услугой имеют совершенно разные результаты, просто кто-то уделяет рекламе достаточно внимания, а кто-то нет. Наверное, если вы не профессионал, лучшим выбором будет отдать рекламу на ведение профессиональному сервису автоматизации, такому как R-брокер, тем более, что настройка и ведение кампаний там бесплатно, ведь за клиентов им платят сами Яндекс и Google. А их менеджеры годами занимались настройкой сложнейших рекламных кампаний и сделают это точно лучше, чем ваши неопытные сотрудники.
Миф 4. Сервисы аналитики - удел профессионалов
Мы живём в 21-м веке, многие процессы автоматизируются и на рынке уже есть множество инструментов аналитики, которые умеют красиво и понятно рассказывать любому владельцу бизнеса, что происходит с его рекламой, с процессом лидогенерации, с воронкой продаж. Уже не надо быть специалистом в Google Analytics или проводить томные вечера за изучением экселевских таблиц. Важно понимать, что без аналитики сегодня никак: любые гипотезы должны считаться и из их проверки нужно делать выводы.
Миф 5. Только ручное управление своей РК может принести максимальный результат!
Эти слова были правдой в те времена, когда контекстная реклама только начинала свой путь. Подобно тому, как трейдеры уже десятки лет не играют на бирже без автоматизированных помощников, умный предприниматель даже не задумается о том, чтобы запускать контекстную рекламу без систем автоматизации, таких как R-брокер. Ведь сейчас появилось столько данных пользователей, вплоть до того, что человек пьёт по утрам -- кофе или чай -- и возможностей эти сигналы использовать, что руками физически невозможно управлять кампаниями в условиях жесткой конкуренции десятков бизнесов за клик клиента. Не тратьте время на рутинную работу, оставьте его на творчество и развитие бизнеса, а рекламу доверьте автоматизированным системам.
интересненько