Розовые очки: 5 смертных грехов ритейл-стартапов
Эксперт в области ритейла Боб Фиббс в очередной раз помогает новичкам бизнеса стать полноценными игроками, которых будут уважать и опасаться конкуренты, главное – не нарушать «священных» заповедей.
Мне нужно было приехать в Шарлотт, чтобы помочь одной собственнице бизнеса обсудить расширение. Мы проехались, и она показала мне место внизу в переулке, с обратной стороны магазина продуктов с ограниченной видимостью. Она сказала мне, что ожидает зарабатывать $3000-4000 в день. «Это почему же?» - спросил я. Она ответила: «Потому что у конкурента вдоль дороги целая сеть, работающая круглосуточно».
Для стартап-бизнеса это и есть Грех №1 - Нереалистичные ожидания. Вы не такие, как ваш конкурент.
Грех №2 - Недокапитализация. Когда вы создали бюджет для открытия, вам следует ожидать превышения издержек и задержки в сроках постройки. Вам по-прежнему следует располагать суммой, достаточной для удовлетворения оборотных средств на протяжении, минимум, шести месяцев. Часто стартапы запускаются практически на грани, и если что-то случится, у них нет денег или возможности взять кредит, чтобы остаться наплаву. Это значит, что они открываются, находясь в стрессе, и смотрят на клиентов с долларами в глазах. Так сильно нуждаясь в продажах, они часто забывают, что должно быть проще всего - исключительный сервис для клиента.
Грех №3 - Не воспринимайте серьезно. «Стройте, и они придут», - сработало только для Кевина Костнера в фильме «Поле его мечты». Вы не можете прикидываться, что мир сам протопчет дорожку к вашей двери. Сегодня полным-полно мест, где можно купить огромное количество одного и того же - адаптируйтесь.
Грех №4 - Нетерпеливость. Он связан с №2, однако, невзирая на хорошо обученную команду, в конце концов, приведет к краху вашего стартапа. Почему? В случае отсутствия локального маркетинга, обученной команды или удачно подобранного товара, возможно, клиенты и придут на ваше Грандиозное Открытие, но они не придут к вам еще раз.
Они напишут твит о том, что им не понравилось, напишут отзыв на Yelp и пожалуются у себя на страничке в Facebook. В долгосрочной перспективе вас сожгут ваши же соседи. Запомните: плохие новости распространяются быстрее кислой виноградной лозы.
Грех №5 - Выбирать место на основании цены. Я встретил специалиста Jack in the Box (сеть фастфудов) по подбору места для бизнеса, и он рассказал мне, что всегда удивлялся тому, когда покупатель франшизы спрашивал у него, где ему лучше всего разместиться, специалист говорил ему, а тот выбирал другое место. Почему? Потому что когда он экономит 1/3 на аренде, он делает бизнес, дешевле на 1/3, и быть на одном и том же месте. Мое мнение: может быть. Но ведь причина того, что арендная плата на объект ниже, - отсутствие спроса. Вы же не хотите остановиться за 100 футов от успеха и, едва подписав арендное соглашение, застрять там на долгое время.
Все это происходит из-за незнания многих вещей, которые часто идут наперекосяк при открытии стартапа, но у них есть нечто общее: вы ныряете, не зная, насколько там глубокая вода.
Начинаете бизнес? Честно ответьте на эти четыре основных вопроса:
• Реалистично, а не оптимистично: какой уровень продаж обеспечит вам безубыточность в течение шести месяцев?
• Реалистично: сколько времени вы готовы инвестировать в бизнес?
• Реалистично: кто будет вашими клиентами? И, пожалуйста, не говорите, что все. Даже Wal-Mart так не считает.
• Реалистично: как вы собираетесь рекламировать свой бизнес? Пожалуйста, не говорите, что через устные рекомендации. Это подарок для вас, но не маркетинговый план.
Если вы можете ответить на эти вопросы детально, то наверняка избежите пяти грехов стартапа и сможете увеличить свои продажи.
Подводя итоги
Круто надеяться и верить в себя. Однако я повторюсь, что фраза «Стройте, и они придут» работает только в кино. Планируйте заранее. Работайте над своим планом. И вы будете на высоте.
Автор: Боб Фиббс
Перевел Ростислав Олексенко
Источник: New RetailОригинал: http://new-retail.ru/business/5_smertnykh_grekhov_riteyl_startapov8212/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: